Реди-мейд

Реди-мэйд (англ. Ready-made от ready «готовый» и made «сделанный») — техника в разных видах искусства (главным образом — в изобразительном искусстве), при которой некоторые объекты или тексты, изначально созданные не с художественными целями, преобразуются автором в собственное произведение; техника «использования в искусстве вещей из магазина».

Применительно к поэзии в почти идентичном значении используется англоязычный термин found poetry («найденная поэзия»); попыток перевода обоих терминов в русском искусствоведении не предпринималось.Термин ready-made в контексте изобразительного искусства впервые использовал французский художник Марсель Дюшан в 1913 году, создавший в этой технике несколько работ: «Велосипедное колесо»[en] (1913), «Сушилка для бутылок»[en] (1914), скандальный «Фонтан» (1917).

Авторство художника или писателя, использующего технику реди-мейд, состоит в перемещении предметов из нехудожественного пространства в художественное, благодаря чему предмет открывается с неожиданной стороны, в нём проступают не замечавшиеся вне художественного контекста свойства.

В качестве развития этой техники можно рассматривать фотомонтаж, являющийся в некотором смысле «медиальным реди-мейдом».

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я