Риджионализм

Риджионализм, регионализм (англ. Regionalism от regional — местный) — течение в американской живописи 1930-х годов.

Движение обращалось к изображению образов и эпизодов из жизни американского Среднего Запада. Термин часто используется в том же значении, что и американская жанровая живопись, но регионализм является западноамериканским ответвлением этого более общего направления.

Регионалисты стремились создать подлинно американское искусство и обратились к местным темам. Регионалистами двигали ностальгические чувства к «подлинной Америке», стремление запечатлеть жизнь американской деревни и маленьких городков, что стало причиной их большой популярности. Период наибольшего расцвета движения связан с Великой депрессией, когда на фоне глубокой национальной неуверенности художники возрождали веру Америки в свои силы, развивая идею национальной исключительности и самобытности развития.

Патриот-критик Томас Крейвен активно поддерживал их творчество. Главными представителями движения были: Томас Харт Бентон, изложивший основные принципы регионализма в автобиографии, Джон Стюарт Карри и Грант Вуд. Все они были выходцами с Запада, но их творчество сильно различалось по стилю. Идею групповой солидарности художников искусно продвигал Майнард Уокер, торговец картинами из Канзаса. Ему удалось в 1934 поместить автопортрет Бентона на обложке рождественского номера журнала «Тайм», что способствовало формированию образа регионализма в глазах публики.

По выражению самого Бентона, «Грант Вуд должен был играть роль типичного жителя маленького городка в Айове, Джон Карри — типичного фермера из Канзаса, а я — простую деревенщину с плато Озарк». К движению примыкали Чарлз Бёрчфилд и Бен Шан. В работах Бёрчфилда присутствовали фантастические черты, а Шан был движим духом социального протеста.

Специфический местный стиль не получил всеобщего развития, и регионализм вскоре выродился в одно из проявлений общепатриотических настроений.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я