Связанные понятия
Прое́зжая часть — элемент дороги или дорожного сооружения, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Автомобильная доро́га — инженерное сооружение (дорога), имеющая двухполосное, многополосное, встречное, а также попутное направление движения механических транспортных средств.
Маршрутное транспортное средство — это транспортное средство общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус), движущееся по установленному маршруту с заранее определёнными местами остановки.
Парковка во Франции (фр. stationnement) в целом соответствует европейским правилам длительной остановки транспортного средства, но имеются характерные национальные особенности.
Пешехо́дный перехо́д — специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги, либо искусственное сооружение над или под проезжей частью для тех же целей. Согласно правилам дорожного движения, пешеходный переход обычно обозначен специальными дорожными знаками или разметкой.
Упоминания в литературе
18) остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение
правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов, – предупреждение или штраф в размере трехсот рублей (ч. 3 ст. 12.19 КоАП);
Сокращение полос движения с трех до двух не уменьшает количество машин, которое может пропустить улица. При движении в две полосы улица может пропускать тот же объем машин или даже увеличить свою пропускную способность. На пересечении улиц полосы, из которых машины поворачивают налево, освобождают основной поток, который беспрепятственно проезжает перекресток. Два крайних правых ряда с каждой стороны улицы, исключенные из потока сквозного движения, можно перераспределить в пользу защищенных велодорожек. К тому же можно предусмотреть разделительную полосу посередине улицы, что сделает ее более привлекательной. Для безопасной остановки пешеходов во
время пересечения широкой улицы должны быть предусмотрены надежные островки безопасности. Такие же островки должны предназначаться для пассажиров, которые садятся в автобусы или выходят из них.
4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается
выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
широкая прерывистая линия обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т. п.); обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование; обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком и наносится у края проезжей части или по верху бордюра; разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает
места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону.
Детей в США перевозят в специальных школьных автобусах желтого цвета. Следует знать, что эти автобусы пользуются множеством преимуществ, а также уважением и почетом со стороны других участников
движения. При остановке школьного автобуса для посадки или высадки детей у него загораются специальные огни: в этом случае все расположенные поблизости транспортные средства обязаны остановиться. Если дорога по осевой линии не имеет разделительной полосы или иного искусственного ограждения, то данное требование распространяется и на те автомобили, которые находятся на противоположной стороне дороги.
Связанные понятия (продолжение)
Стоянка или парковка (англ. parking) — длительная остановка транспортного средства.
Часть федеральной трассы М10, проходящая от Подберезья до деревни Красные Станки. Предназначена для объезда транзитных машин (в основном грузовиков) вокруг Великого Новгорода.
Подробнее: Новгородская объездная дорога
Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
Пешеход — человек, передвигающийся пешком, то есть с помощью ног, методами ходьбы, бега или прыжков. Согласно ПДД в РФ «пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам в РФ приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. В некоторых сообществах к пешеходам приравниваются люди, передвигающиеся с помощью роликовых коньков...
Выделенная полоса для движения общественного транспорта (согласно Правилам дорожного движения России «Полоса для движения маршрутных транспортных средств») — полоса, предназначенная для придания приоритета общественному транспорту в общем движении. Полоса может находиться в любом месте дороги, не только у бордюра со стороны основного движения (справа при правостороннем).
Остано́вка обще́ственного тра́нспорта — специально отведённое общественное место, предназначенное для посадки/высадки пассажиров рейсового наземного общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси).
Полоса движения — продольный участок проезжей части, шириной достаточной для движения автомобилей в один ряд.
Подъездной путь — типологическая разновидность железнодорожного пути необщего пользования, противопоставляемая железным дорогам общего пользования. В статистике железных дорог длина обоих типов магистралей показывается раздельно.
Обо́чина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки (ПДД 1.2).
Зона остановки велосипедистов (англ. advanced stop line или bike box) — выделенный разметкой участок дороги перед регулируемыми перекрёстками, на который во время ожидания разрешающего сигнала светофора разрешён велосипедистам, но запрещён водителям механических транспортных средств. Такая разметка позволяет велосипедистам во время красного сигнала светофора выехать вперёд и занять место перед автомобилями, повышая заметность велосипедистов на дороге и предоставляя им преимущество на старте при включении...
Трамва́й (от англ. tram — вагон, вагонетка и way — путь), — наземная электрическая железная дорога, вид уличного и частично уличного общественного транспорта для перевозки пассажиров по заданным маршрутам, используемый преимущественно в городах.Трамвай является одним из старейших видов городского пассажирского общественного транспорта, из существующих в начале XXI века...
Транспорт — это совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое.
Подробнее: Виды транспорта
Термины лево- и право- стороннее движение используются для определения способа разъезда встречных транспортных потоков. При левостороннем движении транспортные средства должны разъезжаться правыми боками, то есть находиться по правую сторону относительно друг друга, при правостороннем — левыми.
Подробнее: Левостороннее и правостороннее движение
Остано́вочный пункт (часто используется сокращение о.п.) — участок железнодорожного пути, предназначенный для остановки поездов с целью высадки и посадки пассажиров.
Экспресс — поезд, судно, автобус и другие транспортные средства для поездок на дальние расстояния с повышенной против обычного скоростью и меньшим числом остановок. В широком значении: быстрое, без задержек обслуживание, оперативная информация.
Тупи́к — по Далю, недоу́лок, «глухой заулок, мешок, непроходная улка». Исторически — тип улицы, не имеющей сквозного проезда; закрытая от сквозного проезда дорога.
Железнодоро́жный тра́нспорт — вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям. В отличие от автомобильного транспорта, где транспортное средство просто движется по подготовленной поверхности, железнодорожный транспорт направляется путями, по которым он идёт. Железнодорожные пути обычно состоят из железных рельс, установленных на шпалы и балласт, по которому движется подвижной состав, обычно оснащённый металлическими...
Проезд снаружи поездов (также используются термины «трейнсёрфинг» (от англ. train — поезд и surfing — сёрфинг, «езда вдоль поверхности»), «трейнхоппинг» («трейнхоп») (от англ. train hop — запрыгивание на поезд) или «зацепинг») — способ передвижения, заключающийся в проезде на поездах и иных рельсовых транспортных средствах с их внешней стороны. Включает в себя проезд на крышах, переходных площадках, в открытых кузовах (у вагонов открытого типа), либо с боковых или торцевых сторон вагонов или в подвагонном...
Пешехо́дная зо́на — городская территория исключительно для пешеходного движения, где запрещено передвижение на автотранспортных средствах, за исключением автомобилей спецслужб, коммунальной техники, маршрутного транспорта, транспорта для инвалидов, а также обслуживания магазинов (при отсутствии альтернативного маршрута).
Бемо (индон. Bemo) — система небольших рейсовых микроавтобусов в Индонезии, в том числе и на острове Бали. Часто бемо имеют отдельную кабину для водителя и салон, оборудованный продольными (вдоль бортов) местами для сидения, вход в который осуществляется только сзади через дверь или просто проём. Бемо массово использовались до середины 1990-х годов, но сохранились и в настоящее время, преимущественно в небольших городах.
Тра́нспортная развя́зка — комплекс дорожных сооружений (мостов, туннелей, дорог), предназначенный для минимизации пересечений транспортных потоков и, как следствие, для увеличения пропускной способности дорог. Преимущественно под транспортными развязками понимаются транспортные пересечения в разных уровнях, но термин используется и для специальных случаев транспортных пересечений в одном уровне.
Доро́жная размéтка Росси́йской Федера́ции — дорожная разметка, действующая в России. Установлена правилами дорожного движения. Соответствует Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Подразделяется на горизонтальную и вертикальную разметки.
Однопу́тная систе́ма движе́ния — железнодорожная система движения, где один путь используется для движения составов в обоих направлениях. Так строят участки, где железная дорога нужна, но интенсивность движения предполагается невысокой.
Велосипе́дная доро́жка (велодоро́жка) — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная преимущественно для движения велосипедов. Движение механических транспортных средств (за исключением мопедов) и гужевых повозок по велодорожке запрещено. Пешеходы могут двигаться по велодорожке только при отсутствии тротуаров, обочин, пешеходных дорожек и пешеходных зон.
Разъе́зд — раздельный пункт на железнодорожных линиях, предназначенный для скрещения и обгона поездов, а также имеющий путевое развитие.
Одностороннее кольцо — способ организации быстрого разворота пассажирского транспорта, при котором скорость движения не отличается от обычной линейной.
Паратранзит — общее название организации пассажирских перевозок в районах с низкой плотностью расселения, где нецелесообразна организация общественного транспорта с постоянными маршрутами и расписанием. Чаще всего организуется для подвоза пассажиров из подобных районов к остановкам магистрального общественного транспорта — трамвая, метро.
Рассеянное вождение — вид управления транспортным средством, не обеспечивающее достаточную безопасность, а также создающее угрозу безопасности других участников движения во время движения по дорогам общего пользования.
Персона́льный автомати́ческий тра́нспорт (ПАТ, PRT — Personal Rapid Transit) — это вид городского и пригородного транспорта, который автоматически (без водителя) перевозит пассажиров в режиме такси, используя сеть выделенных путей.
Трамвай-поезд — концепция, в соответствии с которой трамваи могут использовать инфраструктуру железных дорог наравне с обычными поездами. Таким образом становится возможным создание комбинированных транспортных систем, сочетающих преимущества обоих видов транспорта (трамваев и поездов железных дорог). Первая система такого типа начала действовать в 1992 году в Карлсруэ (Германия).
Ко́злы — приспособление для регулирования дорожного движения на городских дорогах без твёрдого покрытия. Оно представляет собой как разновидность дорожного заграждения, так и разновидность искусственной неровности.
Легкоре́льсовый тра́нспорт (также Лёгкий рельсовый транспорт, ЛРТ, от англ. Light Rail) — городской железнодорожный общественный транспорт, характеризующийся меньшими, чем у метрополитена и железной дороги, габаритами, грузоподъёмностью и скоростью сообщения.
Правый поворот на красный свет (англ. right turn on red) — принцип (правило) правил дорожного движения, разрешающий в странах с правосторонним движением транспортным средствам на светофоре выполнять поворот направо при запрещающем (красном) сигнале светофора, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений, а также пешеходам — до въезда на перекресток, и после совершения поворота (выезда с перекрестка).
Двухэтажный городской транспорт — любое городское двухэтажное транспортное средство (автобус, трамвай, троллейбус, конка), имеющее два уровня для пассажиров, расположенных один над другим.
О-Бан (нем. O-Bahn) — самая длинная и высокоскоростная трасса направляемого автобуса в мире, расположенная в южноавстралийской столице Аделаиде. Название О-Бан происходит от латинского omnibus («для всех») и немецкого bahn («путь» или «дорога»). Первоначально была разработана концерном Даймлер-Бенц, чтобы дать автобусам возможность избежать пробок, используя трамвайные тоннели в немецком городе Эссен.
Двухэтажный автобус — автобус, имеющий два этажа или палубы. Двухэтажные автобусы массово использовались в качестве городского транспорта в Великобритании, а также используются и ныне в некоторых городах Европы, Азии, Австралии. Известнейшим двухэтажным автобусом является, например, лондонский даблдеккер «Рутмастер» (англ. Routemaster), ставший символом города и, возможно, самым узнаваемым автобусом в мире. Кроме того, существуют и междугородние модели двухэтажных автобусов.
Маршрутное такси (в просторечии «маршрутка» и др.) — автобусы и микроавтобусы (иногда микровэны и даже легковые автомобили), осуществляющие перевозку пассажиров и багажа по установленным маршрутам, но не входящие в регулярную систему общественного транспорта. Признаками нерегулярности могут быть: мелкие операторы, обслуживающие по несколько маршрутов, дублирование муниципальных маршрутов, собственные тарифы, не привязанные к муниципальным, невыдерживание расписания и интервалов (отправление по заполнению...
Жёлоб безопасности (в просторечии — лежак) — углубление между рельсами станционных путей, предназначенное для спасения людей, оказавшихся на железнодорожном полотне, от наезда поезда. Чаще всего встречается в метрополитенах.
Общественный (коммунальный) транспорт — разновидность пассажирского транспорта как отрасли, предоставляющей услуги по перевозке людей по маршрутам, которые перевозчик заранее устанавливает, доводя до общего сведения способ доставки (транспортное средство), размер и форму оплаты, гарантируя регулярность (повторяемость движения по завершении производственного цикла перевозки), а также неизменяемость маршрута по требованию пассажиров.
Берлинский автобус — один из основных видов общественного транспорта Берлина. Городскую автобусную сеть (наряду с метрополитеном, трамваем и паромом) по договору с Сенатом Берлина обслуживает единственный оператор: BVG.
Трамва́йно-пешехо́дная у́лица — часть улично-дорожной сети, предназначенная для движения трамваев, пешеходов, велосипедистов и автомобилей экстренных служб. Движение частного автотранспорта по данной улице запрещено. В ночное время по данной улице возможен проезд коммунальной уборочной техники и автомобилей, обслуживающих торговые точки на данной улице (при условии отсутствия альтернативных проездов). В некоторых городах Европы (например Алексантеринкату в Хельсинки) допускается проезд по трамвайно-пешеходной...
Кругово́й перекрёсток — это перекрёсток, где приближающиеся транспортные средства замедляются и начинают круговое движение вокруг центрального «острова» в направлении против часовой стрелки на дорогах с правосторонним движением либо по часовой стрелке на дорогах с левосторонним движением, до выезда на одном из поворотов (ответвлений) с кругового перекрёстка.
Железнодорожный переезд — место одноуровневого пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги либо велосипедной или пешеходной дорожки. Железнодорожный переезд — объект повышенной опасности, поэтому для предупреждения несчастных случаев переезды оборудуются светофорами, шлагбаумами и звуковыми сигналами, а также УЗП (устройство заграждения переезда) — металлическими плитами, которые поднимаются, заграждая проезд (за исключением переездов на малоактивных участках железных дорог, которые...
Упоминания в литературе (продолжение)
2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет – перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить
дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 – по главной дороге.
«Обочина»–элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый
для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый
для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
«Обочина» – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый
для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
• Обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый
для движения, остановки и стоянки в соответствии с ПДД.
► Обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый
для движения, остановки и стоянки в соответствии с ПДД.
2) Новые правила запрещают остановку и стоянку в местах стоянки маршрутных транспортных средств или легковых такси. А точнее: «ближе 15 метров от
мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17 (линия зигзагом – прим. авт.), а при ее отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси».
1. Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час,
а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их
остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.
Средняя стоимость проезда до аэропорта «Пулково-1» с Невского проспекта и прилегающих к нему улиц составит примерно 750–800 рублей, до аэропорта «Пулково-2» – 650–700 руб. Ловить частный автомобиль или такси можно в любом разрешенном дорожными знаками месте. Понятно, что ни один автомобиль не остановится, если вы «голосуете» непосредственно перед
пешеходным переходом, перед знаком «Остановка запрещена» или прямо на автобусной остановке, пытаетесь остановить машину на мосту или оживленной автомагистрали.
При движении через
проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него (как по минному полю) пешеходы должны руководствоваться здравым смыслом, а уж потом требованиями пунктов 4.4–4.7 Правил.
В целях остановки транспортного средства, создающего угрозу безопасности
дорожного движения для других транспортных средств и пешеходов, сотрудники вправе временно ограничивать или запрещать движение на отдельных участках дорог с использованием сигналов регулировщика, технических средств организации дорожного движения, размещением на проезжей части патрульного автомобиля с включенным специальными световыми и звуковыми сигналами.
Однако предложенные способы имеют свои недостатки. Перед перестроением в правый ряд не стоит забывать, что, во-первых, по нему движется общественный транспорт (а это существенно замедляет
движение, особенно если остановки расположены не в специальных «карманах», а непосредственно возле проезжей части), а во-вторых – если кто-то заглохнет, то свой автомобиль в соответствии с Правилами дорожного движения он постарается переместить именно в крайний правый ряд, тем самым перегородив движение по нему. Кроме того, всегда может найтись «умник», который припаркуется в правом ряду даже при наличии запрещающих знаков. Не стоит забывать и о том, что далеко не все дворы и жилые зоны имеют сквозной проезд, который позволит объехать пробку.
Скорость движения троллейбуса около 60–70 км/ч, что оптимально для больших городов. Если у
троллейбуса на линии происходит поломка, нужно снять штанги с питающей линии, чтобы следующий за ним на маршруте троллейбус проехал дальше. Остановки троллейбуса обычно совмещены с автобусными. Ремонтируют и хранят троллейбусы в троллейбусных парках. Маршруты троллейбусов всегда замкнутые и имеют в конечных пунктах разворотные кольца. Иногда на маршруте устраивают пункты контроля технического состояния, диспетчерские пункты.
• необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания водных судов, воздушных судов и поездов в пути следования или в
пунктах промежуточной остановки либо стоянки, за исключением запасных частей и оборудования;
Однако троллейбусное счастье продолжалось недолго. В начале 60-х годов в центре города начали вводить одностороннее движение. Одной из первых нововведением была затронута Пушкинская улица, по которой транспорт (в том числе и троллейбус) направлялся с тех пор лишь от центра к Бульварному кольцу. Движение же троллейбусов маршрутов № 3 и № 23 в направлении к центру вновь вернулось на Петровку. Одновременно была сокращена протяженность маршрута № 3, ранее следовавшего до Преображенской площади. Теперь его конечной остановкой сделалась площадь Свердлова (ныне Театральная). И совсем скверные времена наступили после того, как в бывшем здании Госстроя обосновался «Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации». Ортодоксальные демократы из его состава могли передвигаться только на персональных автомобилях, которые нуждались в свободном подъезде к зданию и местах для стоянки. Громоздкие
троллейбусные вагоны мешали свободному передвижению «мерседесов» и «лексусов». Выход был найден простейший – троллейбусную линию вовсе упразднили. Оживленная, важная улица осталась без общественного транспорта – пожалуй, единственная среди радиальных магистралей центра Москвы.
2
) время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
Служебное торможение
используется для остановки транспортного средства в заранее намеченном месте либо для снижения скорости движения там, где это необходимо. Именно поэтому оно называется «штатным»: вы тормозите в обычном рабочем режиме и причиной торможения является не быстрое и непредвиденное возникновение опасной ситуации, а штатные условия езды.
В. восьми лет. Располагая технической возможностью предотвратить дорожно-транспортное происшествие применением экстренного торможения, Л. не принял своевременно мер к снижению скорости вплоть
до полной остановки транспортного средства, продолжил движение и у правого края проезжей части допустил наезд на пешехода В. В результате ДТП потерпевшей был причинен вред здоровью средней тяжести. Водитель Л., как лицо, прошедшее подготовку по Правилам дорожного движения, обязан был знать, что нахождение детей без сопровождения родителей на проезжей части является реальной опасностью для движения, их поведение на дороге бывает непредсказуемым, и поэтому должен был принять все меры, уменьшающие вероятность возникновения опасной обстановки: повысить внимание, снизить скорость. Л. нарушил п. 10.1 Правил дорожного движения[54].
Все остановки автобуса делаются по требованию. Для того чтобы автобус остановился на той остановке, где вам надо, следует нажать на одну из кнопок в салоне – обычно они красного цвета, расположены на поручнях. Если же, наоборот, вы хотите сесть в автобус и стоите на остановке, то вам нужно подать водителю знак, чтобы он остановил автобус. Особенно это важно, когда на остановке много людей, ждущих разные
маршруты автобусов. Большинство остановок имеют расписание, где вы можете прочесть время прибытия необходимого вам автобуса на данную остановку.
При остановке моего ТС инспектор указал мне на место
остановки – пешеходный переход. Я решил проехать дальше. А если бы я остановился на пешеходном переходе, было бы это еще одним нарушением?
Преимущества новой организации, особенно при небольших пассажиропотоках, очевидны. Это большая скорость, менее жесткие требования к путевому хозяйству, унификация подвижного состава. Если предметно говорить о возможных усилиях разработчиков в создании нового (комбинированного) вида транспортных средств, то необходимо обращать внимание на следующие условия и возможные преимущества: наличие в поезде двух одинаковых независимых кабин управления, более высокие по сравнении с городской трамвайной сетью возможности использования напряжения контактных сетей, большая по сравнению с вагонами классического городского трамвая вместимость,
наличие специальных остановок на более длинных дистанциях пути (в ближайшем пригороде), чем у городского трамвая, изменение тормозных систем на манер пригородных железнодорожных составов (электричек), иные важные отличия (от городского транспорта и поездов) контроля пассажиропотока на входе и выходе. Чтобы соответствовать вызовам времени со стороны разработчиков силовых электрических систем и устройств в сегодняшних реалиях, анализ зарубежного опыта и разработка (или адаптация) преобразователей энергии для питания нового унифицированного мотор-вагонного хозяйства представляются весьма перспективными.
Билет выдается на определенный маршрут и с определенным сроком действия. В поездах дальнего следования, на речных судах при дальности переезда свыше 500 км и на морских судах при дальности переезда более 200 миль пассажиру разрешается сделать одну остановку с предельным сроком на 10 суток, а на железнодорожном транспорте, кроме того, можно один раз изменить маршрут, указанный в билете, но не меняя станцию назначения. При этом плацкарта теряет свою действительность и стоимость ее пассажиру не возвращается. Доплата за «скорость», «купейность» и «мягкость» сохраняет свое действие наравне с билетом. На воздушном
транспорте остановки в пути нужно оговаривать при заключении договора.
Остановочный путь автомобиля – это путь (м), проходимый автомобилем с момента обнаружения водителем препятствия на
дороге до полной остановки автомобиля. Остановочный путь это сумма пути, проходимого автомобилем за время реакции водителя, пути, преодолеваемого за время срабатывания тормозной системы и тормозного пути. Тормозной путь зависит от технического состояния тормозов, состояния шин, дорожного покрытия, скорости автомобиля и др.
АЭРОДР?М, участок территории, предназначенный для взлёта и посадки самолётов и вертолётов, их стоянки и обслуживания, а также сооружения и оборудование, обеспечивающие полёты. Основная часть любого аэродрома – лётное поле с расположенными на нём взлётно-посадочными полосами и рулёжными дорожками. На взлётно-посадочной полосе самолёт разгоняется, приобретая скорость и подъёмную силу, необходимые для отрыва от земли и последующего набора высоты. Приземлившись, самолёт катится по полосе, постепенно снижая
скорость вплоть до полной остановки. Первые авиаторы для подъёма своих летательных аппаратов использовали любое ровное место: поле, ипподром или обыкновенную дорогу. Но грунтовые аэродромы часто размывались дождями, несмотря на специальный травяной покров. В 30-х гг. 20 в. появились первые аэродромы с асфальтовым покрытием, которое обеспечивало взлёт и посадку самолётов в любое время года. Вскоре, однако, и это покрытие оказалось недостаточно прочным, и взлётно-посадочные полосы стали покрывать сначала бетоном, а в кон. 50-х гг. – железобетоном. Ныне взлётно-посадочные полосы покрывают особым высокопрочным аэродромным бетоном. Его толщина на полосе достигает 40 см. Длина полосы достигает 4–5 км, а ширина 60—100 м.
6) при ожидании поезда нельзя устраивать на платформе подвижные игры, бежать рядом с вагоном идущего поезда, стоять ближе 2 м от края платформы во
время прохождения состава без остановки;
4) торможение и
остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
Похожая ошибка, которая приводит к аналогичному результату (автомобиль совершенно несвоевременно останавливается на проезжей части), – слишком раннее начало торможения. Новичок уже знает, что слишком резко тормозить не стоит (машина быстро остановится, и, чего доброго, еще сзади кто-нибудь ударит), но вот правильно рассчитать расстояние, необходимое
для полной остановки транспортного средства, он еще не умеет. Иначе говоря, данную ошибку совершают начинающие водители, которые не умеют рассчитывать тормозной путь автомобиля. В конечном счете слишком раннее начало торможения приводит к тому, что автомобиль останавливается задолго до предполагаемого места остановки.
Последним большим пассажирским терминалом, открытым в 2003 году, является Ладожский вокзал (Заневский пр., 73, ст. метро «Ладожская»). План по сооружению в этой части Петербурга пассажирского вокзала начал разрабатываться еще в 1960-х годах, но только в 2001 году наконец приступили к строительным работам. Автор проекта, петербургский архитектор Н.И. Явейн, предложил организовать движение поездов и прием пассажиров по ярусам. Пространство верхнего яруса (светового зала) с высокими арочными пролетами, организовано (по краям) в двух уровнях, центр занят системой эскалаторов. Два грандиозных пандуса выходят на небольшую площадь между зданием метрополитена и торгового центра и служат входом внутрь. Попасть на вокзал можно и из наземного вестибюля станции метро. Вокзальное пространство четко разделено на зоны: торговую, кассовую, световой зал, залы ожидания (гостиница) и т. д. В отделке как наружных, так и внутренних стен использован гранит различных цветов, керамическая плитка, металл и стекло. На нижнем
ярусе расположены остановки общественного транспорта: трамвая, троллейбуса, автобусов (в том числе и пригородных) и маршрутных такси. На сегодняшний день Ладожский вокзал является самым современным транспортным пассажирским узлом России.
Через 5 км пересёк границу Самарской области. Погода прекрасная, ветер южный попутный, до 10 м/сек. Скорость 15–25 км/час. За два часа до заката солнца выехал на объездную дорогу в обход Самары. Направление – Бугуруслан и далее Уфа. Стараюсь использовать попутный ветер и почти не делаю остановок, а, если делаю, то очень короткие. Направление ветра, оказывается, очень важно
при движении на велосипеде. Большая парусность вело рюкзака и моя спина, как тормозят движение (при встречном ветре), так и значительно добавляют скорости (при попутном).
Большинство автобусных остановок расположено около торговых центров, аэропортов, отелей, вокзалов. Один из самых крупных автобусных вокзалов в городе находится на площади Place Guynemer. Средняя цена билета на автобус равна одному евро. Автобусы оборудованы кондиционерами и удобны, так что в любую точку страны можно доехать весьма комфортно. На конечных станциях автовокзалов можно получить расписание автобусов.
Маршрут – путь следования туриста, обозначенный перечнем всех географических пунктов и мест, с указанием последовательно посещаемых им во время путешествия, с указанием видов транспорта, используемых туристом
для передвижения между пунктами остановок (пребываний) на маршруте. Исходной и конечной точками маршрута служат пункты начала и окончания путешествия. Начало маршрута – место оказания туристу первой туристской услуги, оговоренной в договоре. Конец маршрута – место оказания последней туристской услуги.
3.7.8. Сбор твердых бытовых отходов в неканализированных домовладениях следует производить отдельно в малые (металлические) емкости, которые должны выноситься жильцами в
установленное время к месту остановки мусоровоза.
Повреждения, возникающие у водителей и пассажиров в кабине автомобиля, могут произойти при столкновении с
другими транспортными средствами, при наезде на какое-либо неподвижное препятствие, при падении автомобиля с моста, насыпи и т. п., его перевороте, при резком торможении и внезапной остановке.
Информативность тропы повышается благодаря устройству особых информационных сооружений – аншлагов. Входной стенд – своеобразные «ворота тропы». Именно на входном аншлаге туристы должны получить общую информацию о форме и длине маршрута, об основных природных и культурных достопримечательностях и правилах поведения на тропе. Здесь же помещают оперативную информацию – «Новости тропы», касающуюся именно данного сезона, сведения о наличии особых сложностей в прохождении маршрута, о том, есть ли в это время года клещи, много ли комаров и других насекомых и т. д. Вход на тропу должен быть
хорошо заметен от остановки транспорта или с ближайших подступов к началу тропы.
Центральный железнодорожный вокзал Копенгагена – это та точка, куда сходятся все железнодорожные линии Дании. Это самое удобное место, чтобы начать отсюда путешествие по стране. Поезда, которые уходят из Копенгагена в другие города и части Дании, называются InterCity Trains. Самыми же удобными для поездок по стране являются InterCity Express Trains – они идут до конечной
точки без единой остановки. Поэтому путешествие из Копенгагена в Оденсе занимает всего 1 час, во Фредерисию – 2 часа, в Орхус – 2 часа 30 минут, а в далекий Ольборг – 4 часа.
Международный аэропорт Гэтвик (Gatwik) находится в 46 км от Лондона и предназначен в основном для чартерных и дополнительных рейсов.
Отсюда в Лондон до остановки Виктория-Стэйшн ходят поезда «Бритиш Рейл Гэтвик Экспресс» (British Rail Gatwick Express). Всего за тридцать минут и 11 GBP вы легко и с комфортом доберетесь в город.
1) все транспортные средства, а также транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ в качестве товара, обязаны останавливаться в местах, которые для них определяют таможенные органы РФ. В случае несоблюдения этого требования таможенные органы имеют
право осуществить принудительную остановку транспортного средства;