Рассеянное вождение

Рассеянное вождение — вид управления транспортным средством, не обеспечивающее достаточную безопасность, а также создающее угрозу безопасности других участников движения во время движения по дорогам общего пользования.

Рассеянное вождение является следствием недостаточной оценки водителем дорожной обстановки, и, как следствие, его неспособностью предвидеть возникновение опасной ситуации и ее избежание.

Признаки рассеянного вождения:

1. Водитель пренебрегает элементарными правилами дорожного движения

2. Водитель не использует либо намеренно не пользуется устройствами для обозначения маневров: поворотники, аварийная сигнализация либо знаки рукой, оговоренные правилами дорожного движения.

3. Водитель крайне невнимателен при перестроении из одной полосы движения в другую, либо повороте, развороте, и ином маневре, связанном с перемещением транспортного средства относительно его изначального местоположения.

4. Водитель игнорирует, либо неправильно воспринимает сигналы, информацию с дорожных знаков, а также показания светофоров и других светосигнальных устройств.

Причины рассеянного вождения:

1. Отвлекающие факторы: разговоры по телефону без специального оборудования, позволяющего вести переговоры без рук, курение и употребление пищи за рулем, громкая музыка в автомобиле, разговоры с пассажирами, рекламные баннеры, установленные рядом с дорогой с нарушениями.

2. Переутомление водителя.

3. Недостаточный уровень подготовки водителей в автошколах.

4. Неисполнительность наказания за нарушения правил дорожного движения.

Способы решения проблемы рассеянного вождения:

1. Исключение отвлекающих факторов.

Разговоры по телефону необходимо вести с помощью гарнитуры, либо, при возможности, покинуть дорогу на время длительных разговоров.

Прием пищи и курение во время движения необходимо исключить, либо покинуть дорогу и принимать пищу в безопасном месте, таком как парковка, стоянка, кемпинг.

Пассажирам нельзя отвлекать водителя во время движения и особенно во время движения на больших (свыше 80 км/час) скоростях, проследовании опасных участков дорог, выполнении маневров, связанных с перемещением транспортного средства относительно своей полосы движения, а также связанных с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения.

Музыку необходимо слушать при такой громкости, чтобы водитель мог адекватно и своевременно воспринимать звуковые сигналы, подаваемые ему другими участниками движения.

При необходимости использовать навигаторы и программное обеспечение, позволяющее озвучивать маневры и выдающее речевые сообщения и предупреждения о дорожной ситуации и необходимости выполнения тех или иных действий, связанных с безопасным движением.

2. Соблюдение режима труда и отдыха водителя либо экипажа транспортного средства.

Водитель не должен переутомляться во время движения. Также, помимо естественной усталости водителя прямо на его утомляемость могут влиять такие факторы, как неправильно настроенные органы управления автомобилем, время суток, время года, погодные условия (туман, гололед, высокие и низкие температуры воздуха). Время дальних (межрегиональных, межобластных) поездок (свыше 350 километров) не должно превышать 8-10 часов, а длительность международных либо трансрегиональных поездок не должна превышать 750 километров в сутки. В противном случае необходимо делать остановки для отдыха водителей и пассажиров продолжительностью не менее 1 часа в случае, если расстояние поездки не превышает 750 километров, и не менее 8 часов, если расстояние поездки превышает 750 километров. Если по каким-то причинам невозможны остановки для отдыха на оборудованных стоянках (перевозки опасного, дорогостоящего и скоропортящегося груза, а также животных), то экипаж транспортного средства должен доукомплектовываться вторым водителем, а транспортное средство должно оснащаться устройствами для отдыха и сна членов экипажа (спальные полки и постельные принадлежности, биотуалеты, устройства для приготовления и хранения пищи).

3. Более качественное обучение водителей.

Во время обучения водитель должен получать и тщательно изучать информацию о правилах безопасности на дороге, режиме труда и отдыха водителей, а также отрабатывать в действии полученные знания и навыки.

4. Требовательность соблюдения законодательных актов при проектировании и строительстве дорожной инфраструктуры.

По данным сайта avtonews.ru, ежегодно от 4 до 8 тыс. ДТП в России происходят по вине невнимательных водителей.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я