Связанные понятия
Имиджбо́рд (англ. imageboard, «доска изображений», разг. имиджбо́рда, бо́рда, доска) — разновидность веб-форума с возможностью прикреплять к сообщениям графические файлы. Первые имиджборды были созданы на территории Японии, а англоязычные аналоги построены вокруг японской культуры. Имиджборды основаны на концепции Текстбо́рд, которые отличаются только отсутствием возможности прикреплять графические файлы. В целом на имиджбордах царит неформальная атмосфера из-за возможности анонимной публикации сообщений...
Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.
Веб-форум — платформа для общения между пользователями интернета на одну тему или на несколько тем (зависит от специализации форума).
Пользовательский контент (англ. User-generated content) — различное информационно-значимое содержимое носителей информации, которое создается потребителями. Одно из базовых понятий в «Веб 2.0».
Сайт , или веб-сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети»), — одна или несколько логически связанных между собой веб-страниц; также место расположения контента сервера. Обычно сайт в Интернете представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое. Веб-сайты называются так, потому что доступ к ним происходит по протоколу HTTP.
Упоминания в литературе
В конце 2006 года YouTube был куплен интернет-гигантом Google за $1,77 млрд путем обмена акциями. Создатели YouTube – два молодых парня, по оценкам экспертов, получили акций на $200 млн каждый. Впрочем, Google не стал отказываться и от своего сервиса Google Video (https://upload.video.google.com). Здесь нужно зарегистрироваться, а затем, установив себе с сайта программу-клиент, закачивать файлы. Принимаются не все типы файлов – мне легко удалось отправить ролик, снятый фотоаппаратом, а вот видео с телефона – нет. После того как видео доставлено по назначению, следует ввести его описание, указать, что оно не нарушает правила Google, прежде всего не является порнографией, и что
никто , кроме вас, не претендует на него в смысле авторских прав. Однако даже после этого файл не поступит в общий доступ, а пойдет на процедуру утверждения модераторами, которая может занять довольно долгое время. Об успешном появлении файла на сайте пользователя уведомят по электронной почте. Самое главное отличие от других сервисов состоит в том, что здесь можно не просто выложить свой файл, но и установить к нему платный доступ. Понятно, что желающие посмотреть платный файл будут платить Google, но пока не совсем ясно, как Google будет платить владельцам роликов. Более того, даже к файлу, который пользователь выложил как бесплатный, Google может установить платный доступ. Например, если ролик будет очень большим и/или очень популярным.
В последнее время начали появляться ложные сообщения от сотрудника антивирусной компании о вирусе, якобы найденном в отправленном пользователем сообщении, или о начале новой эпидемии. Чтобы обезопасить пользователя, «доброжелатель» прикрепляет к письму файл, с помощью которого этот вирус можно удалить. После запуска этого файла на компьютере будет установлен троянец. Чтобы не вызвать подозрение пользователя, в письме часто обращаются совсем к другому человеку. При этом в теме сообщения может говориться, что «найден классный сайт, продающий дешевый товар»; к самому письму могут прикрепляться фотографии «со студенческой вечеринки» с просьбой «
никому не показывать»; в письме может быть ссылка на «очень нужную программу» и т. д. Это делается, чтобы убедить получателя, что письмо попало к нему случайно, но информация может быть для него интересной.
Я работала с влогерами семь лет и своими глазами видела, как менялась эта индустрия. В 2009 году еще никакой разницы между обычными блогерами и влогерами не было – за исключением формы, в которой они выражали свои мысли и стремления. Изначально я остановила выбор на обычном блоге: мой LiveLikeaVIP.com стартовал после того, как я окончательно разочаровалась в своей работе газетного журналиста. Будучи редактором светской хроники в «Сандей Миррор», я поняла, что
никто из моих ровесников эту газету не покупает. И тогда подумала: а ведь наверняка существует рынок онлайн-контента, адресованного таким, как я, двадцатилетним и чуть помладше. Ну а форму блога выбрала потому, что мне нравилось писать и я умела подбирать фотографии и обрабатывать их (ничего удивительного – работая в газете, еще и не такому научишься). Выбери я тогда, в 2009-м, форму видео для своего блога – жизнь моя была бы сейчас совсем иной.
Второе отличие, еще более важное, заключается в том, что с помощью компьютера вы можете творить – создавать то, чего до вас не создавал
никто . В том числе и программы, поведение которых оказывается неподвластным их создателю. Вот, например, отрывок из письма читателя в один популярный компьютерный журнал: «Уважаемая редакция, недавно написал программу-перекодировщик текстовых файлов. По размеру программа совсем небольшая, однако после запуска и нескольких минут работы на экране появляется сообщение: „Недостаточно ресурсов для завершения операции". После этого система зависает…».
• Прежде чем заносить информацию в форумы, нужно отобрать из числа всех досок, посвященных близкому вам вопросу, 10–15 наиболее крупных и посещаемых. Согласитесь, что нет никакого смысла давать рекламное сообщение в форум, открывшийся всего неделю назад и содержащий два-три сообщения. Про такой форум, скорее всего,
никто не знает, кроме самих его создателей и, соответственно, ваше объявление до целевой аудитории не дойдет. Зато разместить рекламу на досках, имеющих несколько тысяч посещений в день и десятки тысяч сообщений по самым разнообразным темам, имеет большой смысл. Понять, какой форум заслуживает вашего внимания, а какой – нет, можно по количеству присутствующих тем, имеющихся сообщений и, разумеется, по счетчикам посещений, которые обычно стоят на всех досках и форумах.
Связанные понятия (продолжение)
Авата́р , авата́ра (просторечн. а́ва, авата́рка от англ. avatar) — графическое представление пользователя, его альтер-эго, игрового интернет-персонажа. Аватар может быть двухмерным изображением (иконкой) в веб-форумах, мессенджерах, чатах, порталах, блогах, социальных сетях или же трёхмерной моделью (виртуальные миры, массовые многопользовательские онлайновые игры). Кроме того, аватар может быть представлен в виде текста, что было распространено в эпоху текстовых MUD-игр. Основная цель аватара — публичное...
Чат , чаттер (англ. chatter — болтать) — средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов и других «медленных» средств. То есть, если на форуме можно написать вопрос и ждать, пока кто-нибудь посчитает нужным на него ответить (в то же время можно получить и несколько супов от разных...
Ха́кер (англ. hacker, от to hack — обтёсывать, делать зарубку) — многозначный термин в области вычислительной техники и программирования.
Видеочат — разновидность чата — онлайн-сервис, позволяющий пользователям Интернета общаться, в дополнение к текстовой переписке, в аудио и видео (посредством веб-камеры) режиме. Видеочат может служить платформой для проведения всевозможных видеоконференций, видеотрансляций, онлайн-семинаров, видеозвонков и т.п.
Фан-арт (англ. fan art) — разновидность творчества поклонников популярных произведений искусства, производное произведение, основанное на каком-либо оригинальном произведении, использующее его идеи сюжета и (или) персонажей. Фан-арт может представлять иллюстрацию, пародию, карикатуру, кроссовер («переплетение» нескольких произведений), и др.
Интерне́т-соо́бщество — группа людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом в основном через Интернет. Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Кроме того, в Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир. Вдобавок, общение в сети начать психологически проще, чем при личной встрече. Подобные интернет-сообщества постепенно начинают играть ощутимую роль в жизни всего общества, особенно в условиях создания электронной демократии...
Ви́ки (англ. wiki) — веб-сайт, содержимое которого пользователи могут самостоятельно изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Форматирование текста и вставка различных объектов в текст производится с использованием вики-разметки. На базе этих принципов построена Википедия и другие проекты Фонда Викимедиа.
Социальная сеть — это онлайн-платформа , которую люди используют для общения,создания социальных отношений с другими людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн связи.
Летсплей (Let's Play с англ. — «давай поиграем») — видеоролик (реже набор снимков), в котором игрок (их группа) демонстрирует и комментирует свой игровой процесс. Летсплей отличается от прохождений или стратегий (видеоигр) тем, что главный акцент сделан на субъективном восприятии игры, часто не соответствующем главным задачам игры или способам продвижения в ней. Следовательно, в летсплее, в отличие от прохождений, игроки иногда проходят лишь часть игры, не доходя до концовок. Впрочем, летсплей может...
Тро́ллинг — форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении, использующаяся как персонифицированными участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности, эпатаже, так и анонимными пользователями без возможности их идентификации.
Блог-платформа (блогохостинг, блог-служба) — это «коммунальный» сервис, предоставляющий пользователю «под ключ» движок и позволяющий вести блог, дневник без необходимости самостоятельно заниматься обслуживанием движка и программированием. Пользователю достаточно получить навыки работы с веб-сервисами, что гораздо легче. Обратная сторона такого удобства — невозможность полноценной настройки блога, за исключением шаблонов, определяющих его дизайн. Как следствие, последний ограничен в свободе самовыражения...
Ге́ймер (gamer с англ. — «игрок») — человек, играющий в видеоигры, хотя сначала геймерами называли тех, кто играет только в ролевые или военные игры. Геймеры считаются новой субкультурой, и вошли в этот список в 2013 году, после признания кибер-спорта. Несмотря на то, что термин включает в себя людей, не считающих себя полноправными игроками, ими часто называют тех, кто проводит много времени за играми или интересуется ими.
Интерне́т (англ. Internet, МФА: ) — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.
Микроблогинг (англ. micro-blogging) — это разновидность блогинга. Позволяет пользователям писать короткие заметки и публиковать их; каждое такое сообщение может быть просмотрено и прокомментировано в режиме чата либо кем угодно, либо ограниченной группой лиц, которые могут быть выбраны пользователем. Эти сообщения могут быть переданы различными способами, включая такие, как текстовые сообщения, мгновенные сообщения, электронная почта или web-интерфейс.
Модера́тор (от лат. moderor — умеряю, сдерживаю) — пользователь на общественных сетевых ресурсах (чатах, форумах, эхоконференциях, играх), имеющий более узкие права, чем администратор, но более широкие права, чем обычные пользователи, игроки. В отличие от администраторов чаще всего следит за соблюдением правил ресурса в конкретных темах или разделах сетевого ресурса.
Интернет-мем (англ. Internet meme) — информация в той или иной форме (медиаобъект, то есть объект, создаваемый электронными средствами коммуникации, фраза, концепция или занятие), как правило, остроумная и ироническая, спонтанно приобретающая популярность, распространяясь в Интернете разнообразными способами (посредством социальных сетей, форумов, блогов, мессенджеров и пр.). Обозначает также явление спонтанного распространения такой информации или фразы. Вошло в употребление в середине первого десятилетия...
Веб-мастер (встречается также вариант вебмастер; веб-разработчик) — человек, занимающийся разработкой веб-сайтов или корпоративных приложений для Интернета.
Учётная запись — хранимая в компьютерной системе совокупность данных о пользователе, необходимая для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к его личным данным и настройкам. В качестве синонимов также используются разговорное учётка и сленговые варианты акк, акка́унт и экка́унт (от англ. account «учётная запись, личный счёт»).
Подка́стинг (англ. podcasting, от iPod и англ. broadcasting — повсеместное вещание, широковещание) — процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов (подкастов) в стиле радио- и телепередач в Интернете (вещание в Интернете). Как правило, подкасты имеют определённую тематику и периодичность издания.
Фотохо́стинг (англ. photo hosting) — веб-сайт, позволяющий публиковать любые изображения (например, цифровые фотографии) в Интернете. Любой человек, имеющий доступ к Интернету, может использовать фотохостинги для размещения, хранения и показа изображений другим пользователям сети.
Гру́ппа новосте́й (англ. newsgroup) (другое название ньюсгру́ппа или ньюзгру́ппа) — виртуальное вместилище сообщений в технологии NNTP, аналог канала в IRC. Иногда вместо термина группа новостей не вполне грамотно используется конференция. Группы обозначаются названиями, состоящими из слов, разделённых точками (.), например gnu.emacs.help.
Фан-сайт (также фансайт, фанатский сайт, англ. fansite) — вебсайт, созданный и поддерживаемый фанатами или приверженцами какого либо предмета, знаменитости или отдельного культурного явления. Таким явлением может быть книга, телевизионная передача, фильм, журнал комиксов, музыкальный коллектив, спортивная команда, игра и тому подобное.
Ано́нс (фр. annonce — публичное оповещение) — предварительное оповещение о каком-либо событии (концерте, спектакле, показе кинофильма, выпуске книги или компьютерной программы и т. д.). Может быть в виде афиши, статьи в СМИ или объявления по телевидению или радио. Наряду с собственно объявлением о событии в анонсе обычно упоминаются основные сведения о событии (аннотация к фильму, программа концерта).
Файлообменник , файлхостинг или файловый хостинг — служба, предоставляющая пользователю место под его файлы и круглосуточный доступ к ним через web, как правило по протоколу http. Такой сервис позволяет удобно «обмениваться» файлами. На специальной странице файлообменника (чаще всего на главной) пользователь загружает файл на сервер файлообменника, а файлообменник отдает пользователю постоянную ссылку, которую он может рассылать по e-mail, публиковать в блогах, на форумах или пересылать через системы...
Ро́
бот , или бот(мн.ч. Бóты), а также интернет-бот, www-бот и тому подобное (англ. bot, сокращение от чеш. robot) — специальная программа, выполняющая автоматически и/или по заданному расписанию какие-либо действия через интерфейсы, предназначенные для людей.
Фотожа́ба , также жаба — разновидность фотомонтажа, сленговое название результата творческой переработки участниками форума, блога, имиджборда или другого ресурса некоего изображения с помощью растрового или векторного графического редактора. Название происходит от наиболее часто использующегося для создания подобных изображений редактора Adobe Photoshop, хотя для этого может быть использован любой другой графический редактор — например, Microsoft Paint, GIMP или Corel PHOTO-PAINT. Изготовителей фотожаб...
Загрузка файлов — термин, применяющийся в отношении данных, передаваемых между двумя вычислительными системами. Обычно применяется в условиях неравноправности систем (например, в архитектуре клиент-сервер).
Маши́нима (от англ. machine — машина и англ. cinema — кино; другой вариант: от англ. machine — машина и англ. animation — анимация) — способ отображения сюжетных коротких скетчей и видеороликов, снятых с помощью трёхмерной графики на основе компьютерных игр, а также сама технология производства подобных фильмов. Машинима построена сугубо на компьютерной графике, но по сравнению с трёхмерной анимацией и другими спецэффектами полнометражного кино машинима использует упрощенные и ограниченные технологии...
Онлайн-игра (от англ. online — на линии, на связи) — компьютерная игра, использующая постоянное соединение с Интернетом.
Веб-портал — сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные интернет-сервисы, которые работают в рамках этого сайта. Веб-портал может состоять из нескольких сайтов.
Веб-дизайн (от англ. web design) — отрасль веб-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений.
Чит-код (англ. cheat code, cheat — «жульничество», «обман»), иногда отладочный код — код, который может быть введён в программу, чтобы изменить ход её работы. Чаще всего применяется в компьютерных играх для прохождения трудных этапов, реже — в LiveCD. Зачастую они не документированы официально и обнаруживаются как «пасхальные яйца» к программному обеспечению. В современных играх чит коды вводятся в игровую консоль, которая отображается при нажатии определенной комбинации клавиш, реже в главном меню...
Эхоконфере́нция (жарг. эха, эхехеха) — форма общения в сети Фидонет, разновидность телеконференций. По своему внешнему виду и функциональным возможностям, социальному составу и т. д. напоминает группу новостей в сети Интернет, однако использует совсем другие средства доставки — эхобон, построенный по принципам FTN.
Виртуальный собеседник , программа-собеседник, чат-бот (англ. chatbot) — компьютерная программа, имитирующая речевое поведение человека при общении с одним или несколькими собеседниками. Чат-бот ведет коммуникацию от лица компании или бренда с целью упростить онлайн-общение (предоставить актуальную информацию в наиболее оперативные сроки), используется как альтернатива переписки по электронной почте или звонку представителю компании.
Видеохо́стинг — веб-сервис, позволяющий загружать и просматривать видео в браузере, например через специальный проигрыватель. При этом большинство подобных сервисов не предоставляют видео, следуя таким образом принципу «контент генерирует пользователь» (User-generated content). Видеохостинг стал набирать популярность вместе с распространением широкополосного доступа в Интернет и развитием (удешевлением) жёстких дисков (на которых стало возможно долговременно хранить громадные объёмы информации...
Файлообменная сеть — собирательное название одноранговых компьютерных сетей для совместного использования файлов, основанных на равноправии участвующих в обмене файлами, то есть каждый участник одновременно является и клиентом, и сервером.
Гиперссылка (англ. hyperlink) — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе, на другой объект (файл, каталог, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта.
Поиско́вый ро́бот («веб-пау́к», «веб-краулер» , бот ) — программа, являющаяся составной частью поисковой системы и предназначенная для перебора страниц Интернета с целью занесения информации о них в базу данных поисковика.
Совме́стное испо́льзование фа́йлов (жарг. расша́ривание, от англ. file sharing) — предоставление файлов, находящихся на компьютере, в общий доступ для других пользователей компьютерной сети.
Ви́русный ма́ркетинг — общее название различных методов распространения рекламы, характеризующихся распространением в прогрессии, близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путём формирования содержания, способного привлечь новых получателей информации за счёт яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания.
Га́джет (англ. gadget — штуковина, приспособление, устройство, безделушка, приблуда) — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Гаджеты широко распространены в самых разных сферах: спорт — фитнес-трекеры, смарт-браслеты, спортивные устройства, в том числе и «умная» одежда; медицина: электронные пластыри, трикодеры, гидрокоптеры, экзоскелеты; развлечения: смартфоны, планшеты, музыкальные плееры, игровые приставки, очки для дополненной и виртуальной...
Киберкультура (англ. cyberculture) — вид современной массовой культуры, основанной на использовании возможностей компьютерных игр и технологий виртуальной реальности. Часто к киберкультуре, относят любые её отражения в дизайне, моддинге, литературе и киноискусстве.
Веб-комикс (онлайн-комикс) — комикс, опубликованный в компьютерной сети. Как качественный признак выделяется то, что веб-комиксы создаются или развиваются с учётом специфики, присущей такой форме публикации. Многие комиксы могут обладать формальным признаком веб-комикса, но не обладать качественным, и наоборот, из-за чего их классификация бывает затруднена. Многие веб-комиксы издаются исключительно онлайн, хотя некоторые печатаются, но имеют сетевой архив для коммерческого или художественного использования...
Культура компьютерных игр — это распространённая субкультура, появившаяся в результате возникновения и роста популярности компьютерных игр, или видеоигр.
Упоминания в литературе (продолжение)
Компьютерный клуб посещали уже больше сотни человек, и заседания стали проходить в одной из аудиторий Стэнфордского центра линейных ускорителей под председательством инженера-пацифиста Ли Фельзенштейна. Джобс быстро заговорил о коммерческих возможностях изобретения Возняка. Он убедил приятеля перестать раздавать чертежи компьютера направо и налево всем желающим, хотя это не отвечало принципам «Домашнего компьютерного клуба». Изначально он создавался для свободного обмена идеями и бескорыстной взаимопомощи. Об этом же беспокоился и Гейтс, узнавший, что в клубе ходят по рукам копии его с Алленом версии BASIC для Altair. И написал гневное письмо членам клуба: «Вы должны понимать, что воруете чужие идеи. Разве это честно?.. Из-за таких, как вы,
никто не станет писать хорошие программы. Никто не будет делать свою работу бесплатно. Я буду счастлив, если вы откликнетесь и заплатите мне». В целом это ознаменовало начало нового этапа компьютерных технологий, сопряженного с лицензированием программного обеспечения.
Вообще раньше в Америке так называлась ветчина (рис. 2.1). Может, она и сейчас так называется, не знаю. Но уже много-много тысяч лет это имя носят нежелательные для людей письма, содержащие навязчивую рекламу. Кстати, вот пример перехода сетевого сленга в оффлайн: сейчас почти все называют так листовки с рекламой в почтовых ящиках, которые все равно
никто не читает, кроме бабушек и дошкольников, лишь учащих буквы. Я, например, просто не доверяю такой рекламе. И до сих пор не могу понять, кто заинтересован в столь архаичном виде спама.
Универсальных советов относительно дизайна быть не может, как и в случае с любым другим сайтом – оформление виртуального представительства станкостроительной компании и сети цветочных магазинов выглядят несколько по-разному. Смотрите дизайн страничек коллег, отмечайте удачные решения, принимайте во внимание ошибки. Не старайтесь слепо копировать – двойники и плагиаторы
никому не интересны, а заказчиков это может и отпугнуть – если вы не в состоянии самостоятельно придумать оформление собственного сайта, то как вы будете фотографировать? Работа у нас творческая, и плагиат в элементах оформления сайта дискредитирует вас как профессионала, бесстрастно являя взору клиентов творческую же импотенцию. Придумывайте, рисуйте, приглашайте к сотрудничеству дизайнерские студии; не умеете сами – заплатите другому.
Так чем же выделиться в мире, где все хотят вести блоги и где уже есть посты на любую возможную тему? Как прийти в интернет
никем и заработать громкое имя? Как, будучи владельцем бизнеса, использовать веб-контент для продвижения своего бренда, укрепить свой статус и достичь успеха?
Раз уж я ранее все писала про Марию, попытаюсь ее и зарегистрировать. Тут нас просят ввести в первом поле – Имя (настоящее), во втором – фамилию (настоящую), а в третьем – Логин (имя, которое мы хотим залогинить, т. е. зарегистрировать как имя для входа на сервис). Что ж, попробую ввести просто Мария – может, еще
никто не занял это имя (рис. 3.4)?
2. Впечатываем в строки фамилию и имя пользователя (вы можете сделать это кириллицей или латинскими буквами – просто выберите нужный языковой режим, мы уже говорили, как это делается). Боитесь – впечатывайте любые имя и фамилию.
Никто проверять не будет.
Именно поэтому я буду вести блог анонимно, скрываясь за
ником .
Разумеется,
никто не запрещает ввести такую форму, но… как показывает практика, сообщения в нее на сайте малоизвестного артиста деловые люди пишут неохотно или вообще не пишут.
Однако если бы нам довелось встретить вас в 1994 году и сказать, что несколько молодых разработчиков из Netscape заканчивают работу над чем-то, что они называют «браузером», который позволит читать страницы в Интернете и выходить на них одним щелчком на ссылке, и что это кардинально изменит обмен информацией в мире, вы, вероятно, посмотрели бы на нас безучастно и вернулись к своим обычным занятиям. В вашей жизни и так все было хорошо без Всемирной паутины. Какие изменения она могла означать для вас? Мы можем порассуждать, что революционные изменения обычно незаметно входят в нашу жизнь. Мы сомневаемся, что первый кучер дилижанса, увидевший, как мимо него пронесся локомотив, осознал, что это сулит конец его профессии. Что монахи с гусиными перьями понимали все последствия изобретения Гутенбергом печатного станка.
Никто не запомнил имя человека, придумавшего колесо. Он, вероятно, изобрел его просто в силу необходимости.
Что касается product placement в художественной литературе, то его история началась немного позднее. По свидетельству директора агентства маркетинговых коммуникаций «Фабула» Полины Киселевой, идея такого рода коммуникации возникла у российских маркетологов в 2003 году: «Передо мной, как директором по маркетингу компании „Продукты питания“ (марка „Золотой петушок“), стояла задача донести информацию о продукте до потребителя. Ввиду определенных сложностей ни один из существовавших на ту пору каналов коммуникации нам не подходил. К тому же существовала другая серьезная проблема: конкурент, выпускающий продукцию низкого качества, систематически давал массированную рекламу по ТВ и прочно закрепил в сознании потребителя связь „данная продуктовая категория = низкое качество“. Нужно было ломать этот стереотип. Таким образом, нужно было определить канал коммуникации, позволявший решить все вышеописанные задачи. Таковым стал РР в книгах популярных авторов. Ввиду того что в 2003 году
никто профессионально таких услуг не оказывал, мне показалось разумным занять эту нишу. Так появилась „Фабула“»[5].
В настоящее время в России существует два вида компаний, использующих мобильный маркетинг. Это компании, действительно делающие мобильные акции (но их мало), и компании, предлагающие различные «примочки» для мобильника (картинки, игры, мелодии и т. д.). Последние называются контент-провайдерами. Они тоже стали пытаться проводить различного рода акции при помощи мобильной связи. Но и у тех, и у других компаний успех в акциях переменный. Контент-провайдеры извлекают прибыль из оплаты через SMS различных контентов. Причем сообщения, отправленные для получения картинки, мелодии или видео, обычно стоят намного дороже обычного SMS. Это не вполне верное понятие мобильного маркетинга. Мобильные промо-акции призваны стать рекламой для товара, раскрутить его, и цена на SMS при этом должна быть минимальной. Прибыль от мобильного маркетинга получается от повышения спроса на товар и увеличения числа покупателей. Этот вид маркетинга предполагает общение с потребителем, причем, возможно, персонифицированное (личные бонусы). При помощи мобильных рассылок реклама становится развлечением для потенциального клиента. Часть расходов от акции покрывается посредством стоимости SMS. Но не стоит слишком сильно завышать цену сообщения, так как это оттолкнет потребителей –
никто не хочет просто так тратить свои деньги. В данном случае можно поднять цену тарифа компаний сотовой связи, что позволит покрыть расходы на проведение акции на 3540 %?. Это окупит техническую поддержку акции или вернет часть денег, израсходованных на рекламу.
Когда вы вносите данные о себе в поля ввода форм, размещенных на Web-страницах, то они переправляются к обрабатывающим серверам через полмира. Иногда создатели Web-страниц могут позаботиться о сохранности этих данных и отправить их по специальному защищенному протоколу. Но такое происходит далеко не всегда. И если вы вносите какие-либо достаточно серьезные данные (такие, например, как номер кредитной карты), хотелось бы все-таки знать, в каком виде они будут отправлены: в зашифрованном или в незашифрованном. Для регулировки этого режима работы применяется группа переключателей Передача незашифрованных данных форм с тремя стандартными переключателями Отключить, Предлагать и Разрешить. Лучше всего выбрать кнопку Предлагать. Тогда каждый раз перед отправкой незашифрованных данных браузер будет запрашивать разрешение на это действие. Если данные не критичны, можно будет разрешить отправить их, а если они все-таки имеют некоторую ценность, следует подумать, можно ли их доверить незащищенным каналам. Вообще-то, далеко не факт, что при передаче важных данных злоумышленник успеет получить их. Интернет очень велик, и вероятность того, что охотятся именно на вас, достаточно мала. Но разумная предусмотрительность еще
никому не помешала.
Вариант 3. Ни брандмауэр, ни антивирус тут вообще ни при чем. Пароли «утекли» через очередную успешно реализованную уязвимость, например, в службе LSASS (Local Security Authority Sub System). Благо же служб и сервисов у Windows предостаточно, а переполнение буфера
никто не отменял. Приводить исходный код подобного вируса, пожалуй, вообще нет смысла.
Помните, в главе 1 в качестве примера была приведена история успеха Марь Ивановны? Представим, что наша героиня, создав интересный посещаемый сайт, решила получать от него прибыль не только размещением контекстной рекламы, но и прямыми продажами. Она попросила своего внука сделать для нее небольшой интернет-магазин, в котором собралась продавать выращенные ею цветы. И вот – все готово, все товары сфотографированы, выставлены в магазине, посещаемость у сайта по-прежнему хорошая, но проходит неделя-две, а у Марь Ивановны так
никто и не захотел купить ни одного цветочка…
Российские сотовые компании в 2008–2009 годах, когда появились эти модемы, были немало удивлены – они пошли на эксперимент, рассчитывая на спрос порядка сотен тысяч, а продали в первый же год по явно завышенным ценам четыре миллиона модемов, по сути представляющих собой предельно упрощенный мобильник. Они думали, что, имея сотовый телефон,
никто не будет покупать такую штуку, в принципе лишнюю, да еще и привязанную к конкретному оператору, но решительно ошиблись – очевидно, дело как раз в этой предельной простоте настройки, точнее, в отсутствии необходимости ее вообще производить.