Связанные понятия
Интерне́т (англ. Internet, МФА: ) — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.
Поиско́вая систе́ма (англ. search engine) — это компьютерная система, предназначенная для поиска информации. Одно из наиболее известных применений поисковых систем — веб-сервисы для поиска текстовой или графической информации во Всемирной паутине. Существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах, информацию в группах новостей Usenet.
Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.
Социальная сеть — это онлайн-платформа , которую люди используют для общения,создания социальных отношений с другими людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн связи.
Упоминания в литературе
Процедуры установки такого поиска могут различаться у разных поисковых систем. Но, как правило, они сводятся к получению двух блоков специального программного кода. Первый блок отвечает за отображение на
сайте формы поискового запроса и может быть установлен на любой странице сайта. Второй блок отвечает за показ результатов поиска – его нужно расположить на странице с фиксированным адресом. Иногда можно обойтись и без второго блока кода, но в этом случае браузер будет показывать результаты поиска на сайте поисковой системы – в новой или текущей странице. Пользовательский поиск позволяет издателям создавать свои поисковые машины, указывая в настройках перечень сайтов, по которым необходимо производить поиск, и задавать разнообразные фильтры. Такая реализация поиска доступна любому издателю, кроме того, она не требует от него специальных знаний или умений. Этот поиск подойдет практически для любого сайта, независимо от его тематики. И этот вид контекстной рекламы может быть хорошим дополнением к рекламным блокам, уже расположенным на сайте.
Однако для более эффективного использования контекстной рекламы вам нужно определить набор специальных ключевых слов, которые будут максимально близкими не только к тематике вашего продукта или услуги, но и к контенту. Каждая конкретная страница, на которую будет производиться ссылка, должна составлять единое целое из рекламного и страничного контента. Только после этого можно размещать каждое контекстное объявление на привлекательных для вероятных клиентов страницах поисковых систем. Кроме того, возможно использование страниц тематических проектов, которые будут близки по направленности
сайту вашего клиента. В дальнейшей практике эти же слова могут быть внедрены также при продвижении сайта.
Наряду с такими
сайтами , как www.imageshack.usи TynyPic (http://tinypic.com), на звание самого простого фотохостинга претендует и проект AllYouCanUpload (http://allyoucanupload.com). Свое название («Все, что вы можете загрузить») сайт в значительной мере оправдывает, сюда закачиваются действительно любые по размеру снимки и в любых количествах. Другое дело, что поддерживается значительно меньше форматов, нежели у конкурентов, впрочем, принимаются все основные, в которых хранит свои графические файлы подавляющее большинство пользователей. Клиент может загрузить до трех изображений одновременно, причем без всякой предварительной регистрации. По умолчанию сохранится размер оригинала, но предлагается и выбор других форматов. Пользователь получает полный набор ссылок, с помощью которых картинку (целиком или в виде значка) можно показать на других ресурсах: на сайтах или в дневниках. Можно послать ссылку и по электронной почте, чтобы не утомлять себя и почтовый сервер вложением графических файлов в письма. Но все это есть и у других, а вот отличительная особенность этого сайта – полное отсутствие рекламы. Сервис англоязычный, но все понятно и так. Для хранения снимков этот ресурс не очень-то подходит – нужно самому помнить все ссылки, нельзя сгруппировать фотографии и т. д. Для этого хозяева сервиса, предлагают воспользоваться другим их сайтом – Webshots (www.webshots.com), который я уже упоминал. Там уже полный набор функций, но, с другой стороны, он обременен необходимостью регистрации и рекламой.
Наличие рекламного текста на чужих
сайтах – не редкость и не новинка. Во всяком случае на Западе этот вид сетевой рекламы развит уже давно и распространен почти повсеместно. Там этот вид чаще всего называют Affiliate Program (партнерская программа). Такая программа подразумевает регистрацию в системе и получение имени входа (login) с паролем, а далее вы время от времени (в зависимости от типа партнерской программы) получаете текстовые рекламные сообщения с определенной ссылкой, которые нужно поместить на страницах вашего ресурса. Действует программа так же, как и система баннерообмена: подсчитывается количество переходов по текстовым ссылкам на вашем ресурсе. Доступна передача информации и о вашем сайте. В России одними из первых промоутеров этого вида рекламы были Артемий Лебедев со своей текстовой баннерной системой tx3 и интернет-магазин «Озон». Но если последний предлагал участникам своей партнерской программы рекламную информацию только о своих товарах, не давая возможности обмена данными, то изобретение Лебедева стало полноценной системой баннерообмена – только в текстовом формате. Единственный недостаток рекламных текстов как вида сетевой рекламы заключается в том, что иногда очень сложно разместить такую информацию, не повредив дизайну ресурса.
• Передача дополнительной информации о содержимом
сайта . Осуществляется с помощью сервиса «Яндекс.Вебмастер». Отличная возможность более точно выразить тематическую направленность ресурса и донести важную информацию до «Яндекса». Поисковик размещает их как в сниппете, так и других сервисах и виджетах. Например, для пользователя будет крайне полезно, если по коммерческому НЧ-запросу «купить пылесос thomas twin t1 aquafilter» в сниппете напротив заголовка он сразу увидит цену искомого товара на сайте. Полный список тематик для передачи данных «Яндексу» находится на странице http://content.webmaster.yandex.ru.
Связанные понятия (продолжение)
Веб-форум — платформа для общения между пользователями интернета на одну тему или на несколько тем (зависит от специализации форума).
Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail , от англ. electronic mail) — технология и служба по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма», «электронные письма» или «сообщения») между пользователями компьютерной сети (в том числе — Интернета).
Ви́ки (англ. wiki) — веб-сайт, содержимое которого пользователи могут самостоятельно изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Форматирование текста и вставка различных объектов в текст производится с использованием вики-разметки. На базе этих принципов построена Википедия и другие проекты Фонда Викимедиа.
Веб-портал — сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные интернет-сервисы, которые работают в рамках этого сайта. Веб-портал может состоять из нескольких сайтов.
Чат , чаттер (англ. chatter — болтать) — средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов и других «медленных» средств. То есть, если на форуме можно написать вопрос и ждать, пока кто-нибудь посчитает нужным на него ответить (в то же время можно получить и несколько супов от разных...
Зе́ркало веб-сайта (англ. Mirror) — точная копия данных одного сервера на другом. Во всемирной паутине зеркалом сайта называют точную копию другого сайта. Наиболее часто зеркала сайтов используются для предоставления нескольких источников одной и той же информации. Часто большие или популярные файлы располагают на нескольких зеркалах для ускорения скачивания и распределения нагрузки.
Мобильное приложение (англ. «Mobile app») — программное обеспечение, предназначенное для работы на смартфонах, планшетах и других мобильных устройствах. Многие мобильные приложения предустановлены на самом устройстве или могут быть загружены на него из онлайновых магазинов приложений, таких как App Store, BlackBerry App World, Google Play, 1mobile market, Windows Phone Store, Яндекс.store и других, бесплатно или за плату.
Интерне́т-соо́бщество — группа людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом в основном через Интернет. Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Кроме того, в Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир. Вдобавок, общение в сети начать психологически проще, чем при личной встрече. Подобные интернет-сообщества постепенно начинают играть ощутимую роль в жизни всего общества, особенно в условиях создания электронной демократии...
Рассылка электронной почты — средство массовой коммуникации, группового общения и рекламы, один из инструментов Интернет-маркетинга. Заключается в автоматизированной рассылке сообщений электронной почты группе адресатов по заранее составленному списку.
Блог-платформа (блогохостинг, блог-служба) — это «коммунальный» сервис, предоставляющий пользователю «под ключ» движок и позволяющий вести блог, дневник без необходимости самостоятельно заниматься обслуживанием движка и программированием. Пользователю достаточно получить навыки работы с веб-сервисами, что гораздо легче. Обратная сторона такого удобства — невозможность полноценной настройки блога, за исключением шаблонов, определяющих его дизайн. Как следствие, последний ограничен в свободе самовыражения...
Гиперссылка (англ. hyperlink) — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе, на другой объект (файл, каталог, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта.
Веб-мастер (встречается также вариант вебмастер; веб-разработчик) — человек, занимающийся разработкой веб-сайтов или корпоративных приложений для Интернета.
Учётная запись — хранимая в компьютерной системе совокупность данных о пользователе, необходимая для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к его личным данным и настройкам. В качестве синонимов также используются разговорное учётка и сленговые варианты акк, акка́унт и экка́унт (от англ. account «учётная запись, личный счёт»).
Хо́стинг (англ. hosting) — услуга по предоставлению ресурсов для размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети (обычно Интернет).
Модера́тор (от лат. moderor — умеряю, сдерживаю) — пользователь на общественных сетевых ресурсах (чатах, форумах, эхоконференциях, играх), имеющий более узкие права, чем администратор, но более широкие права, чем обычные пользователи, игроки. В отличие от администраторов чаще всего следит за соблюдением правил ресурса в конкретных темах или разделах сетевого ресурса.
Пользовательский контент (англ. User-generated content) — различное информационно-значимое содержимое носителей информации, которое создается потребителями. Одно из базовых понятий в «Веб 2.0».
Файлообменник , файлхостинг или файловый хостинг — служба, предоставляющая пользователю место под его файлы и круглосуточный доступ к ним через web, как правило по протоколу http. Такой сервис позволяет удобно «обмениваться» файлами. На специальной странице файлообменника (чаще всего на главной) пользователь загружает файл на сервер файлообменника, а файлообменник отдает пользователю постоянную ссылку, которую он может рассылать по e-mail, публиковать в блогах, на форумах или пересылать через системы...
Поисковая машина (поиско́вый движо́к) — комплекс программ, предназначенный для поиска информации. Обычно является частью поисковой системы.
Всеми́рная паути́на (англ. World Wide Web) — распределённая система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключённых к сети Интернет. Для обозначения Всемирной паутины также используют слово веб (англ. web «паутина») и аббревиатуру WWW.
Поиско́вый ро́бот («веб-пау́к», «веб-краулер» , бот ) — программа, являющаяся составной частью поисковой системы и предназначенная для перебора страниц Интернета с целью занесения информации о них в базу данных поисковика.
Руне́т (русскоязычный Интернет, русский Интернет) — часть сайтов Интернета с основным контентом на русском языке. Распространён на все континенты, включая Антарктиду, но больше всего сконцентрирован в СНГ и, в особенности, в России и на Украине. По данным на февраль 2018 года, согласно исследованиям, проведённым компанией W3Techs, 6,8 % из 10 млн самых популярных интернет-сайтов в мире используют русский язык. В 2013 году, согласно этим исследованиям, русский язык стал вторым по популярности в Интернете...
Веб-страница (англ. Web page) — документ или информационный ресурс Всемирной паутины, доступ к которому осуществляется с помощью веб-браузера. Типичная веб-страница представляет собой текстовый файл в формате HTML, который может содержать ссылки на файлы в других форматах (текст, графические изображения, видео, аудио, мультимедиа, апплеты, прикладные программы, базы данных, веб-службы и прочее), а также гиперссылки для быстрого перехода на другие веб-страницы или доступа к ссылочным файлам. Многие...
Микроблогинг (англ. micro-blogging) — это разновидность блогинга. Позволяет пользователям писать короткие заметки и публиковать их; каждое такое сообщение может быть просмотрено и прокомментировано в режиме чата либо кем угодно, либо ограниченной группой лиц, которые могут быть выбраны пользователем. Эти сообщения могут быть переданы различными способами, включая такие, как текстовые сообщения, мгновенные сообщения, электронная почта или web-интерфейс.
Конте́кстная рекла́ма — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы (лат. contextus — соединение, связь).
Веб-служба , веб-сервис (англ. web service) — идентифицируемая уникальным веб-адресом (URL-адресом) программная система со стандартизированными интерфейсами, а также HTML-документ сайта, отображаемый браузером пользователя.
Ба́за да́нных — представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчётов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ).
Свободный контент , свободная информация, также свободное содержимое/содержание или свободные материалы — любое функциональное произведение, произведение искусства или другой творческий материал и его содержание, правовое окружение которых обеспечивает их свободное использование, развитие и распространение. Иногда критерием отнесения к свободному материалу может быть соблюдение выработанных принципов по определению свободных произведений культуры.
Фотохо́стинг (англ. photo hosting) — веб-сайт, позволяющий публиковать любые изображения (например, цифровые фотографии) в Интернете. Любой человек, имеющий доступ к Интернету, может использовать фотохостинги для размещения, хранения и показа изображений другим пользователям сети.
Система мгновенного обмена сообщениями , Система обмена мгновенными сообщениями (англ. Instant messaging, IM) — службы мгновенных сообщений (Instant Messaging Service, IMS), программы онлайн-консультанты (OnlineSaler) и программы-клиенты (Instant Messenger, IM) для обмена сообщениями в реальном времени через Интернет. Могут передаваться текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео, а также производиться такие действия, как совместное рисование или игры. Многие из таких программ-клиентов...
Облачное хранилище данных (англ. cloud storage) — модель онлайн-хранилища, в котором данные хранятся на многочисленных распределённых в сети серверах, предоставляемых в пользование клиентам, в основном, третьей стороной. В отличие от модели хранения данных на собственных выделенных серверах, приобретаемых или арендуемых специально для подобных целей, количество или какая-либо внутренняя структура серверов клиенту, в общем случае, не видна. Данные хранятся и обрабатываются в так называемом «облаке...
Спам (англ. spam) — массовая рассылка корреспонденции рекламного характера лицам, не выражавшим желания её получать. Распространителей спама называют спамерами.
Поисковый запрос — это какая-то последовательность символов, которую пользователь вводит в поисковую строку, чтобы найти интересующую его информацию.
Загрузка файлов — термин, применяющийся в отношении данных, передаваемых между двумя вычислительными системами. Обычно применяется в условиях неравноправности систем (например, в архитектуре клиент-сервер).
Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) — сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере или через мобильное приложение, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ. При этом продажа товаров осуществляется дистанционным способом и она накладывает ограничения на продаваемые товары. Так, в некоторых странах имеется запрет на интернет-торговлю алкоголем, оружием, ювелирными изделиями и другими товарами...
Совме́стное испо́льзование фа́йлов (жарг. расша́ривание, от англ. file sharing) — предоставление файлов, находящихся на компьютере, в общий доступ для других пользователей компьютерной сети.
Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации (получение дохода) этого трафика.
Интранет (англ. Intranet, также употребляется термин интрасеть) — в отличие от Интернета, это внутренняя частная сеть организации или крупного государственного ведомства. Как правило, интранет — это Интернет в миниатюре, который построен на использовании протокола IP для обмена и совместного использования некоторой части информации внутри этой организации. Это могут быть списки сотрудников, списки телефонов партнёров и заказчиков. Чаще всего в разговорной речи под этим термином имеют в виду только...
Доме́нное имя — символьное имя, служащее для идентификации областей, которые являются единицами административной автономии в сети Интернет, в составе вышестоящей по иерархии такой области. Каждая из таких областей называется доме́ном. Общее пространство имён Интернета функционирует благодаря DNS — системе доменных имён. Доменные имена дают возможность адресации интернет-узлов и расположенным на них сетевым ресурсам (веб-сайтам, серверам электронной почты, другим службам) быть представленными в удобной...
Интернет-реклама — реклама, размещаемая в сети Интернет;Интернет-реклама имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первая ступень — внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей, — рекламный носитель. Виды этой рекламы: баннеры, текстовые блоки, видеореклама, байрики, мини-сайты, Interstitials. Такая реклама обычно имеет ссылку непосредственно на сайт рекламодателя (вторая ступень). Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ, в отличие от обычной рекламы: возможности отслеживания...
Систе́ма управле́ния содержи́мым (англ. Content management system, CMS, система управления контентом) — информационная система или компьютерная программа, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления содержимым, иначе — контентом (от англ. content).
Краудсо́рсинг (англ. crowdsourcing, от crowd — толпа и sourcing — использование ресурсов) — привлечение к решению тех или иных проблем инновационной производственной деятельности широкого круга лиц для использования их творческих способностей, знаний и опыта по типу субподрядной работы на добровольных началах с применением инфокоммуникационных технологий.
Веб-дизайн (от англ. web design) — отрасль веб-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений.
Контент-фильтр , или програ́мма ограниче́ния веб-контента (англ. Content-control software или web filtering software) — устройство или программное обеспечение для фильтрации сайтов по их содержимому, не позволяющее получить доступ к определённым сайтам или услугам сети Интернет. Система позволяет блокировать веб-сайты с содержимым, не предназначенным для просмотра.
Анонимайзер — общее название средств для скрытия информации о компьютере, его IP-адресе или пользователе в сети от удалённого сервера.
Упоминания в литературе (продолжение)
Чтобы пользователь получил в руки независимый от платформы и при этом простой инструмент, Бернерс-Ли создал HTML. Все Web-документы, отформатированные с помощью тегов HTML, видны совершенно одинаково во всем мире, вне зависимости от типа компьютера, на котором человек открыл страницу
сайта . Поэтому и сегодня при переводе файла в формат HTML, например, на машине, работающей под управлением операционной системы MacOS, можно быть уверенным в том, что этот файл будет выглядеть точно так же и на компьютере, работающем под управлением Windows. Затем Бернерс-Ли придумал Universal Resource Identifier – метод стандартизации адресов, при котором компьютерам в Интернете присваиваются уникальные адреса (сегодня мы их называем URL, это то, что в привычном для пользователя виде обычно начинается с «www»). Наконец, изобретатель собрал вместе все эти элементы, создав систему в форме Web-серверов, которые хранят HTML-документы и предоставляют их другим компьютерам, создавая HTML-запросы о документах по определенным URL. Но Бернерс-Ли хотел видеть Интернет как информационное пространство, в котором можно получить свободный доступ к данным любых типов. На ранних этапах развития глобальной Сети преобладали простые текстовые документы HTML. К тому времени существовали системы поиска информации на локальных машинах, поэтому появилось несколько серверов, которые пытались проиндексировать какую-то часть страниц Web и прежде, чем отправляться за чем-то в Интернет, предлагали поискать необходимые сведения на этих серверах. При этом основная проблема заключалась в том, чтобы отыскать страницы, которые в принципе можно бы было индексировать. Поскольку Интернет лишен централизованной структуры и общего оглавления, единственный способ, позволявший добиться этого, состоял в поиске ссылки на страницу и переходе по этой ссылке, с последующим добавлением найденного ресурса к индексу.
А что такое файлы cookie? Это маленькие текстовые файлы длиной не более 4000 символов. Любой web-сайт может открыть на компьютере удаленного пользователя в специально отведенной для этого папке подобный файл, а в нем записать некоторые данные: например, имя под которым пользователь зарегистрировался на данном
сайте , дату последнего посещения им сайта или его предпочтения. И в следующий раз, когда пользователь попадет на этот сайт, тот получит ранее созданный файл cookie и будет знать, кто подключился к нему, и сможет соответствующим образом откорректировать работу с данным посетителем. Например, предложить ему информацию о книгах того жанра, который пользователь запросил при своем предыдущем посещении. Но эти файлы cookie могут быть использованы и для сбора информации о предпочтениях посетителей, что может быть расценено как покушение на анонимность поведения в Сети. Более того, иногда может возникнуть ситуация, когда из-за ошибок в программном обеспечении в этих файлах сохраняются секретные данные (пароли), которые при определенных условиях могут стать известны злоумышленникам. Поэтому на «высоком» уровне безопасности отключается сохранение файлов cookie.
Четыре вида электронных сетевых коммуникаций. В данной книге не зря в качестве второго названия применяется понятие “электронные коммуникации”, а не “интернет-коммуникации”. Во-первых, к сетевому способу использования и распространения информации можно отнести обычные СМИ, но только те из них, которые часто обращаются к Сети как к банку данных. Таким образом, электронные сетевые материалы перекочевывают в печатные СМИ, в радио и телевидение, что также представляет определенный способ сетевого общения с помощью посредника – обычных СМИ. Во-вторых, это снова обычные СМИ, но только активно выставляющие свой контент (текстово-графический ресурс) в Интернете. Сейчас подавляющее большинство газет и все “солидные” газеты и журналы имеют собственный веб-сайт. В-третьих, это электронные сети, создаваемые отраслями, организациями для своего внутреннего использования. Как правило, большое количестве сетевого контента бывает представленным в World-Wide Web таким образом, что информационные ресурсы внутренних сетей, не закрытых владельцем лишь для служебного пользования, становятся доступными пользователями Интернета. В-четвертых, это собственно сам Интернет с его множеством
сайтов , из которых общественность и журналисты могут извлекать необходимую информацию. Можно выделить следующие их виды:
Корпоративный информационный web-сайт. Данный тип
сайтов создается для автоматизации внутреннего документооборота, учета показателей компании, управления персоналом. Он оснащается функциями обмена информацией между удаленными филиалами. Существование корпоративного сайта всегда позитивно влияет на репутацию и имидж компании. Дизайн сайта должен соответствовать фирменному стилю компании. Меню чаще всего включает «администраторскую часть» для создания и изменения контента, позволяющую менеджеру или секретарю компании легко добавлять или менять новости, информационные статьи, справочную и прочую информацию на сайте. В оформлении сайта должно быть использовано минимум графики. Здесь основной упор идет на текст.
Не менее важным элементом
сайта являются возможности информационной web-среды, позволяющие связывать различные документы сетью гиперссылок. Благодаря этому при правильном использовании появляется возможность не только улучшить продвижение продукции в сети Интернет, но и «переход» из категории посетителей в покупателей. Специалисты, занимающиеся usability, говорят о том, что навигация по сайту должна быть такой, чтобы в любой момент посетитель смог получить ответы на три своих возможных вопроса:
Еще пару лет назад значительный объем текстов для публикации в Интернете создавался в расчете не на обычного читателя, а на роботов поисковых систем. Качество материала в этом случае не играло вообще никакой роли: важно было лишь присутствие определенного набора ключевых слов, отвечающих целевым запросам пользователей поисковика. В результате на десятках и сотнях тысяч страниц в Сети красовалась абракадабра, совершенно бесполезная для посетителей. В конце концов поисковые системы начали бороться с этим повсеместным явлением, внедряя всевозможные фильтры, понижающие подобные
сайты в выдаче. Сейчас наибольший рейтинг в сети имеют проекты, относящиеся к категории СДЛ – «сделано для людей». Неотъемлемым критерием такого интернет-ресурса является наличие качественных текстов.
Основным различием между ними является то, что в отраженном варианте передача кода серверу и возврат его клиенту осуществляются в рамках одного HTTP-запроса, а в сохраненном – в разных. Осуществление непостоянной атаки требует, чтобы пользователь перешел по ссылке, сформированной злоумышленником (ссылка может быть передана по электронной почте, ICQ и т. д.). В процессе загрузки
сайта код, внедренный в URL или заголовки запроса, будет передан клиенту и выполнен в его браузере. Сохраненная разновидность уязвимости возникает, когда код передается серверу и сохраняется на нем на некоторый промежуток времени. Наиболее популярными целями атак в этом случае являются форумы, почта с веб-интерфейсом и чаты. Что самое интересное в данном случае? Следующее: для атаки пользователю не обязательно переходить по ссылке – достаточно посетить уязвимый сайт!
В главе 1 рассказывается обо всех аспектах раскрутки
сайтов , выборе доменного имени, разработке семантического ядра запросов, о том, как управлять индексированием страниц в поисковых системах, о пользе регистрации в каталогах и обмена ссылками с партнерами, о почтовых рассылках, о влиянии баннерной и контекстной рекламы на посещаемость сайта. Большое внимание уделено описанию метаданных, применяемых для оптимизации Web-сайтов под поисковые системы Internet. Описаны различные методы обнаружения технических ошибок при размещении сайтов в Сети, – неверных ссылок, погрешностей HTML-кода, ошибок правописания. Предлагаются разнообразные способы всесторонней проверки страниц.
В связи с размещением широкого спектра информации особое значение здесь приобретает наличие поисковой системы и тематических рубрик. Кроме того, интернет-портал, как правило, тесно взаимодействует с другими
сайтами и порталами, т. е. используется чужая информация со ссылкой на автора. Предусмотрена и переадресация пользователя на другие ресурсы в соответствии с его запросом при поиске нужных ему сведений.
Поисковые машины оценивают
сайт по нескольким сотням факторов, которые можно объединить в несколько групп. Во-первых, это содержимое сайта – оно должно соответствовать теме запроса, который вводит пользователь в поисковой строке. Во-вторых, внешние ссылки на ресурс – размещенные на других интернет-страницах ссылки на ваш сайт. Они показывают поисковой машине, что ваш сайт авторитетен: раз на него ссылаются другие ресурсы, значит, есть смысл показывать его в выдаче. И третье – это прочие показатели сайта, такие как срок его существования, удобство пользования, время, которое средний посетитель здесь проводит. Анализируя эти факторы, поисковые машины делают вывод, насколько серьезен этот сайт, интересен ли он людям, которые на него заходят, есть ли там что-то, что заставляет посетителей задержаться на его страницах.
Прежде, чем использовать Excel для разработки данных, необходимо провести установку подпрограммы Data Mining Add-in. Хотя она бесплатна, но она не устанавливается по умолчанию при первой установке Excel на компьютере. Сначала Add-In надо загрузить. Проще всего рекомендуем произвести в Google следующий поиск «sql server 2008 data mining add-ins». Результат поиска приведет вас на страницу компании Microsoft (Рис. 1–1). В самом низу страницы находится собственно линк на скачивание Add-in. Еще раз напомним, что если вы пользуетесь Excel версии 2013 года, то установка этой подпрограммы не нужна. Она уже является неотъемлемой частью Excel! Речь идет только об Excel версиях 2007 или 2010. Для загрузки можно воспользоваться также
сайтом http://www.sqlserverdatamining.com
В частности, эта программа имеет модуль для блокирования всплывающих рекламных окон, инструмент для автоматического заполнения форм, встроенный менеджер загрузки файлов, возможность доступа к
сайтам по псевдониму. Последняя функция означает, что пользователь может назначить для адресов сайтов, которые он часто посещает, любой набор символов, после ввода которого будет открываться нужная страница.
Не так давно поисковые системы пришли к тому, что оценку качества информации могут давать сами пользователи. Многие из найденных
сайтов они покидают сразу, за две-три секунды понимая, что искали не то. Посетители «голосуют ногами». Есть среди найденных сайтов и те, которые они просматривают значительное количество времени, ходят по страницам, читают статьи, смотрят изображения… Если собрать данные по всем пользователям для сайта, то можно понять, насколько хорошо содержимое удовлетворяет информационную потребность пользователей, переходящих по определённым запросам. Такие данные и используют поисковые системы для оценки качества найденных документов, а называют это поведенческими факторами. Таким образом, работая над текстом сайта, нужно понимать, что поведение пользователя на сайте зависит от полученной информации и влияет на положение сайта в поисковых системах.
Конечно, все продавцы в первую очередь ищут клиентов в Интернете. Но надо понимать, что существует некий алгоритм работы в поисковых системах, основными из которых являются «Яндекс» и Google. Поисковик выдаст разную информацию в зависимости от того, какие ключевые слова вы наберете. Такой метод не всегда самый эффективный, поскольку часто небольшие компании могут находиться на первых страницах. Все зависит от того, какой бюджет компания выделила на продвижение своего корпоративного
сайта .
Портал http://www.mail.ru уже давно перестал быть только сервисом бесплатной почты, предложив пользователям целый ряд дополнительных сервисов. Для упрощения работы с имеющимися возможностями предназначена панель инструментов «Спутник@mail.ru» (http://sputnik.mail.ru). С ее помощью можно получить доступ к бесплатной почте на http://www.mail.ru, новостной информации (ТВ-программе, финансовой информации, новостям спорта, погоде и рейтингу
сайтов на http://www.mail.ru) и развлечениям (афиша, музыка, гороскопы, анекдоты).
Этап 4. Работа со ссылками. Данный процесс необходим для того, чтобы все нужные запросы как можно быстрее подтягивались в топ поисковых систем. Кроме оптимизации
сайту нужны будут только качественные ссылки на сайт. Необходимо разработать этапность вывода блоков запросов. Так, например, на вашем сайте имеются блоки и в каждом блоке находится от 10 до 100 слов. Но в случае, если у вас Интернет-магазин – это одно, а если это контентный проект – это совершенно иное, т. к. влияет на план будущих ссылок. Говоря иначе, для контентного проекта лучше всего размещать только ссылки навсегда, тогда будет постоянная отдача и постоянный рост. В зависимости от заложенного изначального бюджета работа со ссылками должна рассчитываться на 6-12 месяцев. Так, если берется за основу крупный коммерческий проект, то бюджет может занять от 1000 до 10000 долларов в месяц только на ссылки. При этом для контентного проекта бюджет может распределяться следующим образом:
Собранная статистическая информация обязательно должна служить основой для непрерывного совершенствования
сайта (если готовности к этому нет, то вся аналитическая работа становится бессмысленной). Например, изучив маршруты движения пользователей по сайту, вы можете перепроектировать внедренные на нем сценарии. Анализ событий позволяет судить об эффективности рекламных кампаний и т. д. Отчеты об этих и других результатах анализа статистики обычно предоставляются владельцам сайта (руководству компании) и могут служить основой для постановки задач веб-разработчикам или рекламным интернет-агентствам.
Достаточно объективное сравнение существующих антивирусов можно получить на веб-сайте журнала Virus Bulletin. Экспертная комиссия журнала (в нее входят профессионалы в области безопасности информации, в том числе Е. Касперский) ежемесячно присуждает своеобразный почетный знак «100%VB» тем антивирусам, которые обеспечивают 100-процентное обнаружение «живых» (и в первую очередь – самых новых) вирусов. Обобщенные результаты сравнения на момент посещения
сайта можно найти по адресу https://www.virusbtn.com/magazine/ archives/index.xml.
Браузер – основная программа для серфинга по
сайтам Сети. В книге описывается тонкая настройка браузера Internet Explorer, а также представлены программы, расширяющие его функциональные возможности. Здесь содержатся главы о последних версиях других популярных браузеров: Firefox и Opera.
Портал http://www.mail.ru уже давно перестал быть только сервисом бесплатной почты и предложил пользователям целый ряд дополнительных сервисов. Для упрощения работы с имеющимися возможностями предназначена панель инструментов «Спутник@mail.ru» (http://sputnik.mail.ru). С ее помощью можно получить доступ к бесплатной почте на http://www.mail.ru, новостям (ТВ-программа, финансовая информация, новости спорта, погода и рейтинг
сайтов на http://www.mail.ru) и развлечениям (афиша, музыка, гороскопы и анекдоты).