Киберкультура

Киберкультура (англ. cyberculture) — вид современной массовой культуры, который формируется носителями этой культуры с помощью цифровой техники, прежде всего персональных компьютеров, которые являются порождением науки кибернетики. Наиболее масштабным видом киберкультуры можно назвать интернет-культуру, то есть глобальную культуру, формирующуюся всеми пользователями Интернета. Внутри интернет-культуры можно выделять другие киберкультуры, такие как геймерство (киберспорт), чаты, вики-движение и многое другое. Геймерство при этом может быть «оффлайновым», то есть являться киберкультурой, но не являться интернет-культурой. Пользователи Фидонета на раннем этапе сформировали «киберкультуру пользователей компьютерной сети» вне Интернета, а затем в основном влились в интернет-культуру, оказав на неё специфичное влияние. Массовая культура интернет-пользователей на ранних этапах была в основном тождественна культуре пользования электронной почтой (Usenet и его аналоги). Англоязычное понятие «cyberculture» определяется Оксфордскими словарём как «состояние общества в результате использования средств автоматизации и компьютеризации». Носители киберкультуры являются предметом изучения киберпсихологии.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я