Научная грамотность

Нау́чная гра́мотность — компетентное понимание основных научных понятий и принципов, позволяющее человеку делать выводы, принимать решения и следить за публичным обсуждением спорных вопросов науки и техники, а при необходимости и участвовать в нём.

Научная грамотность определается рядом таких параметров, как:

владение понятием эксперимента и логического вывода, а также базовых научных понятий и фактов;умение формулировать вопросы, продиктованные любопытством по поводу повседневного опыта, а также находить ответы на них;умение описывать, объяснять и прогнозировать природные явления;способностью понимать популярные статьи научного характера и критически оценивать валидность описываемых исследований;умение увидеть научную подоплёку социальных и политических дебатов;способность оценивать качество обнаруженной информации научного характера исходя из её источника и методов получения;готовность формулировать собственные и оценивать чужие аргументы, основанные на фактических данных, и приемлемым образом использовать сделанные по их результатам выводы.Несмотря на то, что нет всеобщего соглашения о том, как измерить научную грамотность, Организация экономического сотрудничества и развития создала оценку научной грамотности.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я