Социология образования

Социоло́гия образова́ния — отрасль социологии, изучающая образование как социальный институт, его функции в обществе и взаимосвязь с другими общественными институтами. Современная социология образования исследует образование в качестве многоуровневой системы, функционирующей в четырех основных и взаимосвязанных формах:

  1. как процесс формирования знаний у индивидов, вовлеченных в то или иное звено образования;
  2. как процесс изменения общественного сознания;
  3. как фактор социализации личности, и её воспитания;
  4. как своеобразная феноменология личностного сознания.

Образование, являясь важнейшим элементом социальной системы, призвано развивать человеческий капитал. В недрах этой системы формируются идеи, идеалы, мировоззренческие позиции. Это область формирования надежд и упований, на основе которых формируется социально значимое и позитивное поведение людей, в результате чего происходит важнейший аспект конструирования общества, его институтов. Эта система во многом определяет собой и судьбу отдельных людей. Образование, таким образом, — это система проектирования будущего.

Кроме социологии, образование изучается также в рамках педагогики, психологии, философии, истории и экономики.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я