Музыкальная индустрия России

Музыкальная индустрия или музыкальный бизнес или музыкальный рынок России — часть экономики и общественной жизни России, объединяющая компании и граждан, зарабатывающих деньги посредством создания и продажи музыкальных произведений. Музыкальная индустрия является составной частью более обширного сектора экономикииндустрии развлечений России, в которую также входят киноиндустрия, мода, индустрия компьютерных игр, телевидение, радио, книготорговля, игорный бизнес и др.

В музыкальном бизнесе задействовано большое число людей и организаций: музыканты, создающие и исполняющие музыкальные произведения; компании и специалисты, занимающиеся звукозаписью и продажей музыки (в том числе продюсеры, студии звукозаписи, звукорежиссёры, лейблы, музыкальные магазины и коллективные организации по управлению правами); организаторы гастролей (букинг-менеджеры, промоутеры, концертные площадки); теле- и радиосети, работающие в музыкальном формате (музыкальное телевидение, музыкальные радиостанции); музыкальные журналисты и критики; производители музыкальных инструментов и многие другие.

По данным информационного агентства InterMedia музыкальный рынок России, с учётом пиратского контента, оценивается в 3,5 млрд долларов и по числу легально реализуемых экземпляров музыкальной продукции входит в десятку крупнейших рынков мира. В Российской Федерации работают около 2,7 тыс. артистов и коллективов, аудитория которых по всему миру составляет 300 млн русскоговорящих. В самой России насчитывается 28 млн активных потребителей музыкальной продукции. Основным центром создания популярной русскоязычной музыки является Москва, в меньшей степени — Санкт-Петербург. Рынками сбыта также выступают постсоветские страны, в том числе Украина и Белоруссия. Значимым центром производства и потребления русскоязычной музыки является Киев.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я