Связанные понятия
Ма́стер-диск — диск, подготовленный к тиражированию. Иногда называют «золотым» или говорят «уйти на золото». Связано с технологией тиражирования CD-дисков.
Упаковка оптического диска — коробка с креплениями или пакет для хранения оптических дисков (CD, DVD, HD DVD, Blu-ray и т. д.).
Подробнее: Упаковки оптических дисков
Портативный рекордер — профессиональное устройство, предназначенное для качественной внестудийной записи звука при кинопроизводстве и телерадиовещании. Как правило, может работать автономно от аккумуляторов и оснащено симметричным входом для подключения внешнего микрофона. Основное применение в кинопроизводстве — для записи синхронной фонограммы во время съёмки фильма, ролика или сериала.
Продакшн-музыка (жарг. продакшн от англ. production) — музыка, написанная специально для включения в аудио и аудиовизуальные произведения — музыку кино, телепрограммы и радиопередачи, оформление теле- и радиостанции, рекламные ролики, веб-сайты, видеоигры и др. В отличие от музыки, созданной специально для конкретного аудиовизуального произведения в момент его создания по заданию заказчика, продакшн-музыка сочинена и записана ранее для применения в типичных по характеру произведениях.
Полевые записи это термин, использующийся в отношении аудиозаписей, сделанных вне студии звукозаписи.
Физическое моделирование звука — совокупность методов синтеза звука, в которых форма волны генерируемого звука вычисляется при помощи математической модели, состоящей из набора уравнений и алгоритмов для симуляции физического источника звука, обычно музыкального инструмента. Такая модель состоит из (возможно упрощённых) законов физики, определяющих способ получения звука, и обычно содержит несколько параметров, одни из которых описывают физические свойства материалов и размеры инструмента, другие...
Ромплер (от англ. — sampler и ROM (Read Only Memory)) — электронные устройства, способные воспроизводить семплы, хранящиеся в их памяти. В отличие от семплеров, ромплеры не способны записывать или смешивать семплы — они могут их только воспроизводить.
Рели́зная гру́ппа — сообщество людей-энтузиастов, объединенных идеей свободы информации. Выпускает электронные копии CD или DVD с фильмами, музыкой, программами и играми для компьютеров и игровых приставок, руководствуясь правилами релизов и соревнуясь со своими коллегами-конкурентами в скорости и качестве выпуска таких копий. Сообщество релизных групп, объединенных одной темой (музыка определенного жанра, кинофильмы или варез), называется сценой.
Цифровое фортепиано — электронный музыкальный инструмент, имеющий клавиатуру фортепиано и воспроизводящий звучание акустических фортепиано. Может также сочетать в себе возможности синтезатора и MIDI-контроллера. Может иметь корпус, напоминающий пианино, электрическое пианино или небольшой рояль.
Радиоконстру́ктор — готовый набор радиоэлементов, деталей и узлов, предназначенный для самостоятельного изготовления какого-либо радиоэлектронного устройства в любительских условиях.
Цифровая фоторамка (digital photo frame) — это электронное устройство, предназначенное для считывания и показа изображений, записанных в цифровом виде.
Танцевальная платформа , также известная как танцевальный мат, танцевальный коврик или дэнспад — плоский игровой контроллер, используемый в танцевальных играх. Иногда в России их неверно называют пара-пара. Существуют также не-танцевальные игры, в которых управление можно осуществлять с помощью дэнспада. Большая часть платформ напоминает матрицу 3×3 из квадратных панелей, на которые может становиться игрок. Некоторые панели, или даже все, используются для выбора определенного направления или действия...
Цифровая звуковая рабочая станция (англ. digital audio workstation, DAW) — электронная или компьютерная система, предназначенная для записи, хранения, редактирования и воспроизведения цифрового звука. Предусматривает возможность выполнения на ней законченного цикла работ, от первичной записи до получения готового результата.
Фэйдер или
фейдер (англ. fader, от fade «затихать») — орган управления параметрами физического или виртуального устройства, регулятор ползункового типа (в отличие от вращающейся ручки — поворотного энкодера). Широко распространено в аудиотехнике, в частности, фейдеры используются в большинстве микшерных пультов и значительной части MIDI-контроллеров.
Музыкальная рабочая станция — электромузыкальный инструмент, объединяющий в одном корпусе драм-машину, синтезатор, секвенсор, процессор эффектов, и, как правило, оборудованный клавиатурой фортепианного типа. Современные рабочие станции также обладают семплером и иногда выпускаются в бесклавиатурном (модульном) исполнении.
Захват видео (от англ. Video capture — захват видео) — процесс преобразования видеосигнала из внешнего источника в цифровой видеопоток при помощи персонального компьютера и запись его в видеофайл с целью последующей его обработки, хранения или воспроизведения.
Коллекционное издание — специальный вид издания художественного произведения (книги, фильма, музыкальной записи, компьютерной игры, комикса и другого), куда включены дополнительные материалы, отсутствующие в стандартной версии.
Шранц (нем. Schranz) — термин, применяемый для обозначения европейского (в большей степени немецкого) хард-техно, под-стиля техно. Музыкальный жанр, характеризующийся быстрым темпом (от 150 до 180 BPM), а также тяжёлым, минималистичным и преимущественно монотонным звучанием, выстроенным из напористых басовитых ударных, громких перкуссий и рваных зацикленных синтетических шумов.
Траутониум — электронный музыкальный инструмент, созданный немецким инженером Фридрихом Тротвейном в 1928 году. Как и в большинстве тогдашних электронных инструментов, в его основе были ламповые генераторы на колебательном контуре.
Эсид-техно (англ. acid techno) — стиль техно-музыки, который берёт своё начало в лондонских рейв-вечеринках (squat party), проводившихся в основном на открытом воздухе или в заброшенных зданиях в начале 90-х годов. Для музыки в стиле эсид-техно характерно интенсивное использование синтезатора Roland TB-303 для создания басовых и сольных партий. В целом композиция содержит меньше повторов, чем другие формы техно-музыки (раннее влияние на эсид-техно оказала немецкая музыка в стиле эсид-транс). Для...
Подробнее: Эйсид-техно
Дорожная команда — техники и (или) вспомогательный персонал, путешествующий вместе с музыкальной группой во время турне и несущий обязанности по подготовке и проведению всех частей концертов, кроме, собственно, исполнения музыки. Под этим термином может подразумеваться много людей: тур-менеджеры, звукорежиссёры, операторы освещения, пиротехники, гитарные техники, телохранители, водители и другие. Отдельного члена дорожной команды могут называть роуди (англ. roadie от road manager — дорожный менеджер...
Ultra-Mobile PC (UMPC), ранее известная под кодовым именем Origami Project — спецификация на мобильные компьютеры небольшого размера. Разрабатывалась компаниями Microsoft, Intel, Samsung и рядом других участников. Проект и прототипы устройств были впервые представлены в начале марта 2006 года на CeBIT.
Подробнее: Ультрамобильный ПК
Дарксинт (англ. dark synthwave — «тёмная синтетическая волна») — музыкальный стиль электронной музыки, который сочетает «механические» ритмы драм-машин, синтетические органные сэмплы синтезаторов, мрачную и холодную атмосферу фильмов ужасов и научной фантастики. Корни жанра лежат в ранней электронной музыке в духе Kraftwerk, Space и электронных стилях диско, синтипоп, аутран и синтвейв. Так же дарксинт нередко включает музыкальные влияния стилей индастриал и метал.
Звуковая петля (луп, от англ. loop) — фрагмент звуковой или визуальной записи, замкнутый в кольцо (петлю) для его циклического воспроизведения.
Фо́новая му́зыка — это музыка, которая играет на фоне какой-то другой деятельности или событий, так что люди не уделяют ей активного внимания.
Студийный монитор — акустическая система (громкоговоритель в акустическом оформлении) небольшой мощности с идеально гладкой АЧХ, используемый в профессиональной звукозаписи в студии для контроля баланса инструментов, качества исполнения (во время записи), качества сводимого сигнала.
Музыка́льный центр — бытовой комплекс высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуры, позволяющий работать с различными носителями, выполненный в виде единого устройства. Может включать в себя в разных сочетаниях...
Панельное обсуждение (также панельная дискуссия или просто панель) — обсуждение некоторой темы группой людей перед аудиторией, как правило, на научных, деловых или академических конференциях, фан-конвенциях, или телевизионных шоу. Обычно обсуждение ведёт модератор, который направляет дискуссию, иногда задаёт вопросы аудитории, старается сделать обсуждение информативным и интересным.
Дабпле́йт , также известный сокращенно как Дабка (от англ. сокращенно DUB. не путать с даб-музыкой!) (от анг. dubplate) («dub» от анг. dubbing (doubling) — дублировать, и «plate» — пластинка) — это название не изданного официально музыкального трека, принятое в диджейской музыке, особенно драм-н-бейсе.Раньше дабплейтом назывались мягкие виниловые пластинки низкого качества («блины»), существовавшие в единственном экземпляре и пригодные для проигрывания всего несколько раз. Сейчас, вследствие развития...
Чиптюн (англ. chiptune) — электронная музыка, синтезируемая в реальном времени аудиочипом компьютера или игровой приставки (обычно ранних поколений), а не набором музыкальных семплов, записанных с аудиоустройств. Рассветом чиптюна является середина 1980-х — середина 1990-х, при появлении звуковых чипов в первых домашних компьютерах, таких как Commodore 64, ZX-Spectrum и т. д. В чиптюне звук кодируется при помощи простейших математических формул, задающих звуковые волны разной длины, плюс шумовой...
Сетевой медиаплеер (мультимедиаплеер) высокого разрешения (HD Networked Media Player) — устройство домашней электроники. Плеер выполняет роль «посредника» между Интернетом или домашней сетью и обычным телевизором, что позволяет выводить файлы из Сети напрямую на большой экран. Устройство подключается к телевизору или AV-ресиверу, управление осуществляется с пульта дистанционного управления.
Видеофоногрáмма («Форма́т Ц», англ. Type C videotape, «дюймовый формат») — несегментированный формат наклонно-строчной видеозаписи, разработанный SMPTE для записи композитного телевизионного видеосигнала вещательного качества и использующий магнитную ленту шириной в один дюйм. «Видеофонограмма» — официальное название по советскому ГОСТу. Формат «Ц» («C» латиницей) был первым форматом видеозаписи, пригодным для электронного видеомонтажа, и первым, в котором применялась компенсация выпадений сигнала...
Подробнее: Формат Ц
Магнитоопти́ческий диск (MO, также допускается написание магни́тно-опти́ческий диск) — носитель информации, сочетающий свойства оптических и магнитных накопителей. Для чтения информации используется оптическая система, для записи — одновременно оптическая и магнитная.
Портативный компьютер (англ. Portable computer) — название компьютеров которые могут быть перемещены из одного места в другое в собранном виде, и включали дисплей и клавиатуру. Первой выпущенной портативной ЭВМ был IBM 5100, весом в половину центнера, представленный в 1975 году. Их также называли «Portable Workstation» или «Portable PC»; в Японии их часто называли «Бентоком». (ベ ン ト コ ン Bentokon) от "бэнто".
Графика движения, моушен
дизайн или анимационный дизайн (англ. Motion graphics) — визуальное оформление для видео, телевидения и кино. Создаётся в основном при применении компьютерных технологий. Но нередко встречаются и работы созданные при использовании классических приёмов съёмок на видео, в основном комбинированных или анимационных.
Прогрессивный транс (progressive trance) — подстиль музыкального жанра транс. Название жанра обусловлено тем, что в музыкальных мелодиях есть так называемые прогрессии, то есть такое последовательное расположение аккордов и комплексно проработанных ударных, создающих ощущение развития и движения. Характерная скорость прогрессивного транса — 128-132 ударов в минуту.
Плата видеозахвата — электронное устройство (карта расширения PCI или PCI-E, либо USB-совместимая плата) для преобразования аналогового видеосигнала в цифровой видеопоток.
Фрагментация платформы — ситуация, когда у какой-то вычислительной платформы становится настолько много моделей аппаратуры и версий ОС, что становится практически невозможным написать программу, хорошо работающую на всех устройствах, созданных на базе данной вычислительной платформы.
Цифровой видеорекордер (от англ. Digital Video Recorder (DVR) цифровой видеомагнитофон) — устройство или приложение для записи видеосигнала и звука в цифровом формате на электронные носители с целью последующего воспроизведения. В качестве носителей могут применяться жёсткие диски, оптические диски, твердотельные накопители, USB-флеш-накопители, карты памяти.
Ана́логовая брешь (англ. analog hole) — фундаментальная и непреодолимая уязвимость любых методов защиты от копирования цифровых данных, таких как аудио, видео, изображения и текст, связанная с возможностью копирования этих данных в аналоговой форме, доступной для восприятия человеком.
Тема оформления , скин, стиль, «шкурка» в вычислительной технике — пакет данных, предназначенный для настройки внешнего вида графического интерфейса какой-либо компьютерной программы.
Музыка в компьютерных и/или видеоиграх — это любые мелодии, композиции или саундтреки видеоигр. Помимо вспомогательной роли мелодий в обычных компьютерных играх существует отдельная категория так называемых музыкальных видеоигр, где ключевую роль в развитии игрового действия выполняет музыка.
Демосцена (англ. demoscene) — киберкультура, зародившаяся в конце 1970-х годов вместе с распространением первых домашних компьютеров. Это направление компьютерного искусства, главной особенностью которого является выстраивание сюжетного видеоряда, создаваемого в реальном времени компьютером, по принципу работы компьютерных игр. Таким образом, демо является симбиозом программирования и искусства.
Электроник-рок (также обычно называют синтирок, электророк или диджитал рок) — рок-музыка, создаваемая с помощью электронных инструментов. Этот жанр в значительной степени зависит от уровня технических разработок, особенно на него повлияло изобретение и совершенствование синтезатора, а также развитие цифрового формата MIDI и компьютерных технологий.
Компью́терная му́зыка (англ. Computer music) — термин, который первоначально использовался в кругу специалистов-профессионалов для обозначения области инженерных разработок, связанных с цифровым синтезом музыкальных звуков, цифровой обработкой звуковых сигналов, цифровой записью различных сонорных структур и так далее.
Реактейбл (англ. reacTable) — электроакустический электронный музыкальный инструмент, созданный группой европейских разработчиков из института аудиовизуальных технологий в Барселоне. Использует материальный интерфейс пользователя.
Электро́нная му́зыка (нем. elektronische Musik, англ. electronic music) — музыка, созданная с использованием электромузыкальных инструментов и электронных технологий (с последних десятилетий XX века — компьютерных технологий). Как специфическое направление в мире музыки электронная музыка оформилась во второй половине XX века и к началу XXI века широко распространилась в академической и массовой культуре.
Ханг (нем. Hang) — ударный инструмент, состоящий из двух соединенных металлических полусфер.
Музыкальный автомат — электромеханический аппарат для автоматического воспроизведения музыкальных граммофонных пластинок. Классический механизм состоит из проигрывателя, усилителя, громкоговорителя и устройства для автоматического выбора грампластинки. Приводится в действие монетой или жетоном. Другие названия музыкального автомата: «автоматический фонограф», «никельодеон» (англ. nickelodeon), «джук-бокс» (англ. juke box).