Монопольная позиция

Монопольная позиция – позиция участника товарного рынка, являющегося единственным продавцом товара.

Монополия как «власть одного» – это степень наивысшего и безоговорочного доминирования субъекта предпринимательства над своим окружением. Она распространяется на все окружение субъекта предпринимательства.

Монопольная позиция - позиция, при которой хозяйствующему субъекту удалось достичь 100% доли продаж на соответствующем рынке.

В этом случае на данном рынке не остаётся каких-либо долей, которыми могли бы владеть другие участники рынка. Остальные участники рынка могли бы дружно рассчитывать в этом случае на нулевые позиции на рынке и на необходимость срочного решения вопроса о ликвидации собственного бизнеса.У фирмы-монополиста фактически не остаётся ни одного прямого конкурента в данном секторе рынка. Фактическое достижение монополии означает возникновение новой реальности в отношениях между участниками рынка. Если доминирование происходит всё же на рынке, то возникновение монополии означает прекращение конкуренции и реальное отсутствие естественных рыночных отношений. Поэтому рынок не может быть монопольным или монополизированным. Рынок может быть только конкурентным, и если имеется монополия, признаки существования рынка отсутствуют .

Если субъекту предпринимательства удается занять в соответствующем секторе экономики монопольные позиции, на смену доминированию на рынке приходит монополизация экономики. Субъект предпринимательства в этом случае не просто доминирует над всем окружением, он фактически монополизируют тот или сектор экономики, оставаясь в нём единственным поставщиком продукции. Последствиями такой монополизации становится не только полное устранение конкурентов, но и прекращение каких-либо конкурентных проявлений в отношениях с потребителями, поставщиками, работниками, государством и обществом. Конкуренцию заменяет всеобщее подчинение монополистам .

Монопольные позиции становится для субъектов предпринимательства ключевым фактором беспрепятственного навязывания окружению - клиентам, конкурентам, поставщикам, государству, обществу - своих интересов и правил поведения в бизнесе .

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я