Метрополитен на шинном ходу

Метрополитен на шинном ходу является технологией рельсового транспорта с использованием некоторых элементов автодорожного. Поезда используют резиновые шины, которые катятся по специальным дорожкам, сделанным из бетона или специальной стали.

Есть два варианта метрополитена на шинном ходу — совмещённый с традиционным рельсовым путём и не совмещённый с ним. В метрополитенах Монреаля, Мехико, Сантьяго, Парижа, Лиона, Марселя шинный ход совмещён с традиционными железнодорожными рельсами.

В метрополитенах Лилля, Тулузы, Ренна и Турина используются только резиновые колёса, обычного рельсового пути там нет.

Как на обычном железнодорожном транспорте, машинисту не надо рулить, так как вагонные тележки снабжены традиционными стальными колёсами либо имеют боковые направляющие — обрезиненные колеса. Эти железнодорожные колёса направляют состав на правильную траекторию, а иногда и подстраховывают в случае спущенных шин. Рельсы также полезны при прохождении стрелок.

Самой близкой к метровагонам на шинном ходу технологией является направляемый автобус — шпурбус, — который иногда ещё называют «трамваем на шинном ходу», хотя шпурбус отличается от обычного «трамвая на шинах».

  • В Парижском метрополитене эти рельсы иногда используются для движения обычных метровагонов на рельсовом ходу. На многих линиях смешанное движение.
  • В других системах метро (Лилль, Тулуза) на шинном ходу вместо рельсов используются другие методы подстраховки на случай спущенных шин и прохождения стрелок.
  • В Республике Корея и Японии используется только один направляющий рельс для направления движения составов на шинном ходу.

Метровагоны на шинах питаются электричеством, которое подаётся через третий рельс, а заземлителем служат либо рельсы (или направляющий рельс), либо заземляющие планки.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я