Связанные понятия
Компьютерные науки в спорте или спортивная информатика - научная дисциплина, представляющая собой систему знаний о получении, обработке, преобразовании, хранении, передаче, представлении, визуализации и анализе информации в спорте...
Чемпионат мира по шахматам среди компьютерных программ (англ. World Computer Chess Championship, WCCC) является ежегодным чемпионатом, на котором шахматные программы играют друг с другом. Чемпионат проводится Международной ассоциацией компьютерных игр (англ. International Computer Games Association, ICGA). Обычно одновременно с чемпионатом также проходит Компьютерная олимпиада (англ. Computer Olympiad) и серии компьютерных турниров по другим настольным играм.
Олимпиады по информационным технологиям — соревнования между молодыми IT-специалистами, призванные реализовать потенциал начинающих Web-мастеров, программистов, администраторов и прочих работников IT, а также побудить их развивать собственные способности.
«КРИ Awards» была единственной наградой, присуждаемой русскоязычным сообществом разработчиков игр. В 2014 году конференция была объединена с другой большой российской выставкой — «Игромир».
Интеллектуальные виды спорта (англ. Mind Sports) — сложившаяся система организации соревнований и специфической подготовки к ним в логических играх, которые подверглись институционализации англо-саксонского образца в виде создания глобальной сети международных спортивных федераций с иерархической структурой управления. В результате таких преобразований интеллектуальных игр первыми были учреждены международные спортивные федерации шахмат (FIDE, 1924), шашек (FMJD, 1947), бриджа (WBF, 1958), го (IGF...
Графикон — крупнейшая международная конференция по компьютерной графике, машинному зрению, обработке изображений и видео на территории бывшего СССР, ежегодно проводящаяся в России.
Киберспорт , также именуемый как компьютерный спорт или электронный спорт — командное или индивидуальное соревнование на основе видеоигр. В России признан видом спорта.
Шахматы в школе — образовательная программа для обучения детей игре в шахматы. Программа разрабатывается силами организационного комитета в составе представителей Российской Шахматной Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Московского педагогического государственного университета. В рамках организационного совета ведется работа по определению и подбору систем шахматного образования в образовательных организациях Российской Федерации.
Международная федерация ассоциаций изобретателей (ИФИА) — это некоммерческая, неправительственная организация, основанная в Лондоне 11 июля 1968 изобретательскими ассоциациями Дании, Финляндии, Западной Германии, Великобритании, Норвегии, Швеции и Швейцарии .
«Каисса » — шахматная программа, разработанная в СССР в 1960-х годах, названа по имени богини шахмат Каиссы. В августе 1974 года программа стала первым чемпионом мира по шахматам среди компьютерных программ.
Всемирные игры — международные комплексные соревнования по видам спорта, не входящим в программу Олимпийских игр. Проводятся с 1981 года с периодичностью 1 раз в 4 года, с 2001 года проходят под патронатом Международного олимпийского комитета (МОК).
Комьюнити-менеджер — специалист в области комьюнити-менеджмента: создания, поддержки и развития сообществ/структур с сетевой иерархией, как онлайновых, так и офлайновых. От классического менеджмента, комьюнити-менеджмент отделяет также добровольный принцип участия в них и отсутствие материального, в первую очередь денежного, компонента стимулирования участников. В качестве примеров таких сообществ можно выделить структуры разного уровня: сообщество Википедистов, волонтерские организации, саморегулируемые...
Олимпиада по программированию (олимпиада по информатике) — интеллектуальное соревнование по решению различных задач на ЭВМ, для решения которых необходимо придумать и применить какой-либо алгоритм или программу на одном из языков программирования. Как правило участникам выдается комплект из нескольких задач. Задача считается решённой, если участники смогли составить программу, которая правильно работает на тестах, подготовленных жюри. Тесты участникам неизвестны.
Компью́терная игра ́ — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.
Кингчесс — один из вариантов шахмат с модифицированными правилами. Игра ведётся на обычной доске, обычными комплектами фигур, ходящих по обычным правилам, но партия начинается на пустой доске, фигуры выставляются на доску в процессе игры, вместо очередных ходов. Близкими к кингчессу являются правила шахмат Фролова. Отличием является то, что в шахматах Фролова сначала должны быть выставлены все фигуры, а только потом можно делать обычные шахматные ходы. В кингчессе выставление фигур и обычные шахматные...
Хоствещатель (англ. Host Broadcaster — вещатель принимающей стороны) — организация, которая осуществляет телевизионное или радиовещание с места проведения того или иного значимого события. Значение этого термина происходит от словосочетания англ. Host — принимающая сторона и англ. Broadcaster — предприятие или организация, осуществляющая телевизионное или радиовещание.
Заочные шахматы — вид шахматных соревнований, в которых участники находятся на удалении друг от друга, а процесс передачи ходов осуществляется путём применения технических средств связи, таких как почта, телеграф, телефон, Интернет и др.
«Шко́ла но́вых техноло́гий » («ШНТ») — совместный проект Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы, созданный с целью поддержки инновационных преобразований в сфере столичного образования. Проект состоит из серии конкурсов, образовательных активностей и мероприятий по технологической модернизации школ.Цель проекта «Школа новых технологий» — сделать городскую школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои...
Междунаро́дная олимпиа́да по нау́кам о Земле ́ (англ. International Earth Science Olympiad; сокр. ИЕСО (англ. IESO)) — ежегодное соревнование, проводящееся среди учащихся средних школ в таких дисциплинах как геология, метеорология, океанография и астрономия. К участию в IESO приглашаются школьники, являющиеся победителями соответствующих национальных соревнований.
Институт Чарльза Бэббиджа (англ. Charles Babbage Institute) — исследовательский центр Миннесотского университета, специализирующийся на истории информационных технологий, в частности истории цифровых компьютеров, программирования, программного обеспечения и сетей с 1935 года. Институт назван в честь Чарльза Бэббиджа — английского изобретателя XIX века, создавшего первый программируемый компьютер. Институт располагается в здании Elmer L. Andersen Hall на территории библиотеки Миннесотского Университета...
Эсто́ника (эст. Estonica) — всеобъемлющая сетевая энциклопедия на темы, связанные с Эстонией, в частности, культуры и истории Эстонии.
Всемирные игры Международной спортивной федерации колясочников и ампутантов — мультиспортивные международные соревнования, организуемые Международной спортивной федерацией колясочников и ампутантов (IWAS) по нечётным годам. Спортивные соревнования среди людей с ограниченными возможностями проводятся в соответствии с девизом IWAS «Единство, Дружба и Спортивное мастерство» и демонстрируют ценности, которые исповедует IWAS. Игры также стремятся предоставлять возможности для участников совершенствоваться...
Редактор уровней (также известен как игровой редактор, редактор карт, кампаний или сценариев; англ. level editor) — прикладное программное обеспечение, которое используется для проектирования и создания уровней в компьютерных играх. Редактор уровней для компьютерной игры может быть выпущен как самим разработчиком данной компьютерной игры (в таком случае он — официальный), так и обществом фанатов данной игры. Человек, связанный с созданием игровых уровней, называется дизайнером уровней или картостроителем...
Но́вые интерфе́йсы музыка́льного выраже́ния (англ. New Interfaces for Musical Expression, NIME) — международная конференция, посвящённая научным исследованиям, связанным с разработкой новых технологий, которые могут быть использованы в художественной деятельности для усиления и обогащения различных аспектов её музыкальной выразительности.На этой ежегодной конференции учёные и музыканты со всего мира встречаются и делятся своими знаниями и своим опытом в области разработки и максимально эффективного...
Золотой век испанской индустрии компьютерных игр — период приблизительно с 1983 по 1992 год, когда Испания стала одним из крупнейших (после Великобритании) в Европе производителем игровых программ для 8-битных компьютеров, в первую очередь для ZX Spectrum. Развитие и коммерциализация испанского программного обеспечения, до данного периода фактически не существовавшего, и выпуск первых сделанных в Испании компьютерных игр стали своеобразной «точкой отсчёта», после которой испанское программное обеспечение...
Линукс-фест в
Огайо (Ohio LinuxFest) - ежегодная технологическая конференция и выставка, проходящая в Колумбус (Огайо). Мероприятие посвящено обсуждению и разработке операционной системы Linux и других программных проектов c открытым кодом. В ходе мероприятия участники конференции слушают лекции и смотрят различные презентации, а также общаются с представителями компаний и некоммерческих организаций, чьи интересы лежат в области открытого ПО.
Компьютерная поддержка урока — комплекс педагогических приёмов с использованием компьютерной техники, направленных на повышение эффективности обучения и облегчение труда педагога. Компьютерная поддержка урока — один из аспектов компьютеризации образования.
Виртуальная археология — это вспомогательная научная дисциплина, целью которой является применение компьютерных технологий для создания высококачественных изображений археологических объектов и содействие археологическим исследованиям.
V2_ (полное название — V2_:
институт нестабильных медиа ) — центр медиаискусства и технологии в Роттердаме (Нидерланды), основанный в 1981 году. В V2_ инженеры, учёные и люди искусства работают вместе над исследованиями и разработкой форм искусства с применением электроники и компьютерных технологий. Раз в два года V2_ организует в Роттердаме Нидерландский фестиваль электронного искусства (DEAF). Несколько раз в год V2_ также проводит встречи, семинары, мастер-классы на актуальные в искусстве, технологии...
Институт городского развития и жилищных стратегий (Institute for Housing and Urban Development Studies, IHS) — международный центр урбанистики, являющийся частью Университета Эразма Роттердамского. IHS был основан в 1958 году. Институт предлагает постдипломное образование, интенсивные тренинги, а также консалтинговые и исследовательские услуги в сфере урбанистики, жилищных вопросов и городского планирования.
День свободы документов (англ. Document Freedom Day, DFD) — ежегодное международное мероприятие, посвященное «празднованию информационной доступности и улучшению осведомлённости о свободных стандартах». Этот день проводится каждый год в последнюю среду марта. День свободы документов впервые был проведён 26 марта 2008 года, был организован командой добровольцев и сотрудниками Free Software Foundation Europe, был спонсирован различными спонсорами и партнёрами, состав которых меняется год от года. В...
Игровое, (игротехническое) сообщество — возникшая первоначально в СССР и существующая ныне в России и Белоруссии большое сообщество специалистов, практикующих использование игр, игровых методов в различных областях общественной жизни: в экономике, педагогике (игровое обучение), психологии, военном деле, консалтинге и др. Термин «игровое сообщество», помимо указанного, используется также применительно к разработчикам и пользователям компьютерных игр. Создание в СССР в 1930-х годах деловых игр, а затем...
Ассоциация лаун-тенниса (англ. Lawn Tennis Association, LTA) — орган, в задачи которого входит развитие тенниса и организация теннисных мероприятий в Великобритании, на Нормандских островах и на острове Мэн.
Спортивная журналистика (англ. sports journalism) — одна из форм (типов) журналистики, чьей предметной областью является сбор, обработка, хранение и передача информации о спортивных темах и событиях. Несмотря на «несерьёзное» отношение к спортивным отделам в некоторых СМИ, в которых отдел спорта шутливо числят по «департаменту» «развлечениям и игрушкам», по своему вкладу на экономику СМИ, влияние спортивных рубрик и полос в современных СМИ постоянно растёт. Этому способствует профессионализация спорта...
Цифрова́я исто́рия (англ. Digital history) — раздел цифровых гуманитарных наук, изучающий использование компьютерных технологий и цифровых медиа для исторического анализа, исследований и визуализации данных. Два основных применения данного направления — знакомство интернет-аудитории с цифровыми архивами, интерактивными картами, хрониками событий (то есть углубление исторических знаний пользователей Сети) и создание новых исследовательских инструментов для учёных-историков, помогающих им в развитии...
Программная инженерия (англ. software engineering) — приложение систематического, дисциплинированного, измеримого подхода к разработке, функционированию и сопровождению программного обеспечения, а также исследованию этих подходов; то есть, приложение дисциплины инженерии к программному обеспечению (ISO/IEC/IEEE 24765-2010).
Ранжи́рование ко́лледжей и университе́тов (англ. College and university rankings) — это процесс построения рейтинга высших учебных заведений путём сочетания различных факторов. Ранжирование проводится журналами, газетами, сайтами, правительством и учеными. В дополнение к ранжированию учебных заведений организации выполняют ранжирование конкретных программ, факультетов и школ. Различные рейтинги учитывают комбинации показателей благосостояния, научных достижений и/или их влияния, избирательность...
Всемирная боксёрская федерация (ВБФ, WBF) — седьмая по значимости профессиональная боксёрская организация. Была создана 1990 году Всемирная боксерская федерация (WBF), ориентированная на страны Латинской Америки, которые не попали в поле зрения главных боксёрских организаций. 1990 год. Возглавляется Говардом Голдбергом. Издает свои собственные рейтинги, включая боксёра года. WBF часто являются ступенькой для бойцов, которые претендуют на более престижные титулы.
Интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни. Интеллектуальные игры распространены в массмедиа, в первую очередь, на телевидении, где победитель награждается какими-либо призами. Самыми древними интеллектуальными играми принято считать шахматы, шашки, нарды, го и маджонг.
День свободы программного обеспечения (англ. Software Freedom Day, SFD, День СПО, также иногда День программной свободы) — ежегодный всемирный праздник, посвященный свободному программному обеспечению (свободному ПО) и ПО с открытым исходным кодом. День СПО — публичная образовательная инициатива, нацеленная на повышение уровня осведомленности о свободном ПО и его преимуществах, информирование о последних технологиях и тенденциях в СПО, а также на поощрение его использования.
Эдинбургская бизнес-школа (англ. Edinburgh Business School, EBS) — профильное экономическое образовательное учреждение; структурное подразделение университета Хериот-Уотт. Школа основана в 1990 г.
Универсальная игровая программа — разновидность программ, реализующих технологии искусственного интеллекта, умеющих играть в целый ряд игр, таких как шахматы, шашки и т. д. Чтобы подобная программа смогла играть в ту или иную игру, её правила должны быть описаны на специальном декларативном языке (DSL). Как правило это — игры с полной информацией.
Настольная игра «Цивилизация Сида Мейера» (англ. Sid Meier`s Civilization) — настольная стратегическая игра. Разработана Гленном Дровером (Glen Drover) в 2002 году, издавалась Eagle Games в США. Игра создана по мотивам одноимённой компьютерной игры Sid Meier’s Civilization, первая версия которой была выпущена компанией MicroProse под руководством Сида Мейера. Автор настольной игры «Цивилизация» Гленн Дровер работал вместе с Сидом Мейером в компании MicroProse управляющим продаж, что впоследствии...
Издатель компьютерных игр — компания, издающая компьютерные игры, разработанные внутри компании или отдельными компаниями, занимающимися разработкой компьютерных игр. Как, например, в случае с книжными издательствами: издатель компьютерных игр несёт ответственность за разработку, издание, продвижение и рекламу игры.