Редактор уровней

Редактор уровней (также известен как игровой редактор, редактор карт, кампаний или сценариев; англ. level editor) — прикладное программное обеспечение, которое используется для проектирования и создания уровней в компьютерных играх. Редактор уровней для компьютерной игры может быть выпущен как самим разработчиком данной компьютерной игры (в таком случае он — официальный), так и обществом фанатов данной игры. Человек, связанный с созданием игровых уровней, называется дизайнером уровней или картостроителем.

Иногда редактор уровней интегрирован с самой игрой и является её неотъемлемой частью. В других случаях (чаще всего) редактор является отдельной частью игры и даже поставляется отдельно. В этом случае редактор может быть как официальный — созданный разработчиками игры, так и неофициальный — созданный фанатами.

Редакторы уровней в большинстве случаев используются для создания уровней лишь для определённого игрового движка. Разработка игрового редактора занимает много времени и средств, поэтому намного выгодней выпустить несколько игр на основе одного игрового движка и прилагающемуся к нему редакторе, чем для каждой игры создавать новый отдельный редактор.

Для того, чтобы внести в создаваемый уровень такие изменения, которые невозможно реализовать с помощью редактора (новые модели, текстуры, изменения в движке), разработчики, как правило, выпускают Software Development Kit - SDK. Примером может служить редактор Sandbox 2 и SDK Crysis Mod SDK, разработанные Crytek и базирующееся на игровом движке CryEngine 2.

Примеры официально выпущенных редакторов уровней:

  • StarEdit — редактор карт для игры StarCraft, разработанный Blizzard Entertainment. Включает также собственную систему написания скриптов и редактирования параметров юнитов.
  • Warcraft III World Editor — редактор уровней для игры Warcraft III, разработанный Blizzard Entertainment. Является существенно расширенной и обновлённой версией StarEdit.
  • Sandbox (игровой редактор) — редактор, разработанный фирмой Crytek. Первая версия (2004 год) используется в игре Far Cry, а вторая (2007 год) — в Crysis.
  • Crysis Mod SDK — дополнительные компоненты, существенно расширяющие возможности редактора Sandbox 2.
  • UnrealEd — серия редакторов для серии шутеров от первого лица Unreal. Позволяет редактировать почти все игровые ресурсы.
  • Qoole — редактор уровней для игр, основанных на движке Quake. Поддерживает Quake, некоторые его моды, Quake 2, некоторые его моды, и Hexen 2.
  • Valve Hammer Editor — главный компонент Source SDK, используемый для создания уровней для игр Portal, Portal, Half-Life, Half-Life и всех модификаций и аддонов к ним. Первые версии редактора созданы на основе Qoole и поддерживали Quake и Quake.

Tomb Raider Level Editor — изначально пакет программ, выпущенный в 2000 году компанией Core Design вместе с игрой Tomb Raider Chronicles. Впоследствии существенно развит и дополнен как официально, так и фанатами.В годы становления индустрии компьютерных и видеоигр некоторые игры поставлялись вместе с утилитами, называвшимися «Конструктор» (англ. Construction set или Construction kit). Эти конструкторы можно считать своеобразными игровыми редакторами. Некоторые примеры конструкторов:

  • The Elder Scrolls Construction Set
  • G.E.C.K. (для серии Fallout)
  • Pinball Construction Set
  • Adventure Construction Set
  • Shoot’Em-Up Construction Kit
  • Racing Destruction Set
  • SimCity Construction Kit.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я