Связанные понятия
Шахматный движок (англ. Chess engine) — компьютерная программа, предназначенная для просчитывания вариантов шахматных ходов.
«Каисса » — шахматная программа, разработанная в СССР в 1960-х годах, названа по имени богини шахмат Каиссы. В августе 1974 года программа стала первым чемпионом мира по шахматам среди компьютерных программ.
Киберспорт , также именуемый как компьютерный спорт или электронный спорт — командное или индивидуальное соревнование на основе видеоигр. В России признан видом спорта.
Олимпиада по программированию (олимпиада по информатике) — интеллектуальное соревнование по решению различных задач на ЭВМ, для решения которых необходимо придумать и применить какой-либо алгоритм или программу на одном из языков программирования. Как правило участникам выдается комплект из нескольких задач. Задача считается решённой, если участники смогли составить программу, которая правильно работает на тестах, подготовленных жюри. Тесты участникам неизвестны.
Международная ассоциация компьютерных игр (англ. International Computer Games Association, ICGA) была создана в 1977 году как Международная ассоциация компьютерных шахмат (англ. ICCA). Основана разработчиками в области компьютерных шахмат с целью организации будущих чемпионатов для компьютерных программ и облегчения обмена техническими знаниями через журнал ICCA.
Олимпиады по информационным технологиям — соревнования между молодыми IT-специалистами, призванные реализовать потенциал начинающих Web-мастеров, программистов, администраторов и прочих работников IT, а также побудить их развивать собственные способности.
Гомоку — настольная логическая игра для двух игроков. На квадратной доске размером 19×19 (в традиционном варианте) или 15×15 (в современном спортивном варианте) пунктов игроки поочерёдно выставляют камни двух цветов. Выигрывает тот, кто первым построит непрерывный ряд из пяти камней своего цвета по вертикали, горизонтали или диагонали. Имеет множество вариантов, различающихся отдельными деталями правил. Считается, что игра была изобретена в Китае более двух тысяч лет назад. Современное название происходит...
Настольный хоккей (англ. tablehockey или boardhockey) — обобщающее название ряда спортивных игр для двух участников, имитирующих с большей или меньшей степенью подобия игру в хоккей с шайбой. Игра ведётся с помощью специального оборудования — механического симулятора той или иной конструкции, который выполняется в виде специального стола, подобного бильярдному или теннисному, либо в виде блока, устанавливающегося на обычный стол. Каждый из соперников с помощью этого симулятора ведёт партию за свою...
Заочные шахматы — вид шахматных соревнований, в которых участники находятся на удалении друг от друга, а процесс передачи ходов осуществляется путём применения технических средств связи, таких как почта, телеграф, телефон, Интернет и др.
Кингчесс — один из вариантов шахмат с модифицированными правилами. Игра ведётся на обычной доске, обычными комплектами фигур, ходящих по обычным правилам, но партия начинается на пустой доске, фигуры выставляются на доску в процессе игры, вместо очередных ходов. Близкими к кингчессу являются правила шахмат Фролова. Отличием является то, что в шахматах Фролова сначала должны быть выставлены все фигуры, а только потом можно делать обычные шахматные ходы. В кингчессе выставление фигур и обычные шахматные...
Ки́кер (нем. kicker — футболист) или фу́сбол (нем. Fußball — футбол) — настольная игра, основанная на футболе. Кикерщик — человек, играющий в данную игру.
Компьютерные шахматы — популярный термин из области исследования искусственного интеллекта, означающий создание программного обеспечения и специальных компьютеров для игры в шахматы. Также термин «компьютерные шахматы» употребляется для обозначения игры против компьютерной шахматной программы, игры программ между собой.
Универсальная игровая программа — разновидность программ, реализующих технологии искусственного интеллекта, умеющих играть в целый ряд игр, таких как шахматы, шашки и т. д. Чтобы подобная программа смогла играть в ту или иную игру, её правила должны быть описаны на специальном декларативном языке (DSL). Как правило это — игры с полной информацией.
База данных шахматных окончаний — компьютеризированная база данных, содержащая предварительно рассчитанный исчерпывающий анализ шахматных эндшпилей. В такой базе данных хранятся оценки (выигрыш, ничья, поражение) для каждой возможной позиции шахматного окончания как при ходе белых, так и при ходе чёрных. Некоторые распространённые базы данных также содержат количество ходов, необходимых для достижения теоретического результата (мат, переход в младший выигранный эндшпиль и т. п.) при наилучшей игре...
Дебютная книга — данное понятие относится либо к книге шахматных дебютов, либо к базе данных шахматных дебютов, используемых шахматной программой.
Хоствещатель (англ. Host Broadcaster — вещатель принимающей стороны) — организация, которая осуществляет телевизионное или радиовещание с места проведения того или иного значимого события. Значение этого термина происходит от словосочетания англ. Host — принимающая сторона и англ. Broadcaster — предприятие или организация, осуществляющая телевизионное или радиовещание.
Достижения в компьютерных играх (англ. Achievements) — это необязательные задания, связанные с прогрессом прохождения, стилем игры, поиском секретов, коллекционных предметов и т.д. Иногда получение достижений даёт доступ к новым материалам, например к бонусным картам, рисункам, скинам персонажей.
«КРИ Awards» была единственной наградой, присуждаемой русскоязычным сообществом разработчиков игр. В 2014 году конференция была объединена с другой большой российской выставкой — «Игромир».
Интеллектуальные виды спорта (англ. Mind Sports) — сложившаяся система организации соревнований и специфической подготовки к ним в логических играх, которые подверглись институционализации англо-саксонского образца в виде создания глобальной сети международных спортивных федераций с иерархической структурой управления. В результате таких преобразований интеллектуальных игр первыми были учреждены международные спортивные федерации шахмат (FIDE, 1924), шашек (FMJD, 1947), бриджа (WBF, 1958), го (IGF...
В
первое поколение игровых систем выделяют игровые системы, произведённые с 1972 по 1977 годы, начиная с Magnavox Odyssey. Поколение продлилось до 1977 года, когда изготовители приставок типа «Pong» покинули рынок из-за обвала видеоигровой индустрии в 1977 году, и дальнейшего успеха приставок, основанных на микропроцессорах. В Японии поколение продолжилось до 1980 года, когда было прекращено производство Nintendo Color TV Game.
Всеми́рные интеллектуа́льные и́гры , или Интеллиа́ды (англ. World Mind Sports Games, WMSG) — комплексные соревнования в интеллектуальных видах спорта, проводимые Международной ассоциацией интеллектуального спорта (IMSA). Как и Олимпиады проводятся через 4 года. Первые Всемирные интеллектуальные игры прошли в Пекине, в период с 3 октября по 18 октября 2008 года. Вторые игры прошли в Лилле с 9 по 23 августа 2012 года. Третьи игры провели в декабре 2017 года в Китае.
Компью́терная игра ́ — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.
Настольный теннис — олимпийский вид спорта, спортивная игра с мячом, в которой используют специальные ракетки и игровой стол, разграниченный сеткой пополам. Игра может проходить между двумя соперниками или двумя парами соперников. Задачей игроков является удерживать мяч в игре при помощи ракеток — каждый игрок после одного отскока мяча на своей половине стола должен отправить мяч на половину стола соперника. Очко начисляется игроку, когда соперник не может вернуть мяч в соответствии с правилами...
Неофициа́льный кома́ндный зачёт (НКЗ) — распространённая система оценки результатов национальных команд на Олимпийских играх. НКЗ не признаётся Международным Олимпийским комитетом, так как согласно Олимпийской хартии...
Чемпионат мира по версии National Geographic (ранее назывался Международная Географическая Олимпиада, которая в настоящее время является названием другого конкурса для старших школьников) — географический конкурс для школьников, который проводится раз в два года, обычно в конце июля или начале августа по нечетным годам.
Добровольные вычисления (англ. Volunteer computing) — распределённые вычисления с использованием предоставленных добровольно вычислительных ресурсов. Современные вычислительные системы для добровольных вычислений строятся на базе грид-систем.
Система автоматического определения голов (англ. goal-line technology, GLT) — технология, позволяющая определять взятие ворот в футболе при помощи технических средств, оперативно оповещающая футбольного судью о полном пересечении линии ворот мячом. Находится в состоянии тестирования. 5 июля 2012 года была официально одобрена Международным советом футбольных ассоциаций, отвечающим за определение единых правил игры в футбол в мире.
Манчестерские компьютеры — серия инновационных электронных компьютеров с хранимой в памяти программой, которая разрабатывалась в течение 30-летнего периода с 1947 по 1977 годы небольшой командой инженеров и учёных Манчестерского университета под руководством Тома Килберна. В серию входят первый в мире компьютер с хранимой в памяти программой, первый транзисторный компьютер, а также самый быстрый компьютер в мире на момент его запуска в 1962 году.
Национальный центр суперкомпьютерных приложений (англ. National Center for Supercomputing Applications, NCSA) — научно-исследовательский центр по развитию суперкомпьютерных технологий, расположенный в Иллинойском университете в Урбана-Шампейн, США. NCSA поддерживается Национальным научным фондом, правительством штата Иллинойс и частными компаниями.
Игровой компьютер (игровой ПК) — персональный компьютер, предназначенный для видеоигр и соответствующий системным требованиям всех игр на данный момент. Основным отличием игровых ПК от обычных персональных компьютеров является добавление игроориентированных компонентов, таких как одна или более видеокарт высокого класса(не всегда). Игровые компьютеры часто связаны с энтузиастами вычислительной техники в связи с похожестью интересов. Тем не менее, в то время как игровой ПК настроен для достижения...
Чемпионат мира по памяти («Интеллектуальная олимпиада») — спортивных состязание, в котором участники запоминают как можно больше информации за определённый период времени. Чемпионат проходил ежегодно с 1991 года, за исключением 1992 года. Он был создан Тони Бузаном и Рэем Кином. Чемпионат по-прежнему организуется WMSC (Всемирный спортивный совет по памяти), который был совместно создан Тони Бузаном и Рэем Кином. В 2016 году из-за спора между некоторыми игроками и WMSC была организована IAM (Международная...
Ша́хматы (перс. شاه مات ‘шах мат’, буквальный перевод «шах умер») — настольная логическая игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух соперников, сочетающая в себе элементы искусства (в части шахматной композиции), науки и спорта.
Ночные поисковые игры — одиночные или командные игры на местности с элементами городского ориентирования, проводящиеся преимущественно в ночное время.
Система рейтингов Эло, коэффициент Эло — метод расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое игроков (например, сёги, го или шахматы). Эту систему рейтингов разработал американский профессор физики венгерского происхождения Арпад Эло (венг. Élő Árpád; 1903—1992).
Лаптбо́л — командная спортивная игра с мячом и ракеткой. В состязаниях участвуют две команды, по 12 человек. В игре целью игроков является набрать как можно больше очков путём удара мяча в поле и прохождения всеми участниками через три игровые базы.
Продвинутые шахматы или адванс (от англ. «advanced chess») — разновидность шахмат, подразумевающая возможность использования во время игры какой-либо сторонней помощи (дебютные книги, шахматные программы, компьютерные движки, базы данных, эндшпильные таблицы и т.п.) и «легальность» её использования. Такие разновидности шахмат, как фристайл, заочные шахматы (если правилами предусмотрено или допускается использование помощи), а также игра шахматными движками — в той или иной степени относятся к адвансу...
Компьютерное го — направление искусственного интеллекта по созданию компьютерных программ, играющих в го.
Универсальный теннисный рейтинг (УТР) — (англ. Universal Tennis Rating) это глобальная рейтинговая система для теннисистов, цель которой — создать объективный, последовательный и точный показатель навыков игроков в игре в теннис. УТР оценивает всех игроков по одной 16-балльной шкале без учета возраста, пола, национальности или локали данного матча. Отправными данными являются процент последних 30 выигранных матчей за 52 предыдущие недели и рейтинг соперника. Разработан в 2008 году и сейчас используется...
Схватка — первый проект в формате ночных поисковых игр на территории СНГ. Её суть сводится к прохождению уровней, задания на которые участники получают через интернет-сайт. Команда, первая отыскавшая все зашифрованные точки в городе, становится победителем и получает призовой фонд. Команда делится на штабных и полевых игроков. Штаб получает задания на сайте, а полевые выполняют самые различные миссии в реальном мире.
Аримаа — настольная логическая игра, в которую можно играть шахматными фигурами на шахматной доске. Аримаа была изобретена специально для того, чтобы представлять большие трудности для искусственного интеллекта по сравнению с шахматами.
Восьмое поколение игровых приставок берёт своё начало после выхода 27 марта 2011 года портативной консоли Nintendo 3DS. Игровые платформы восьмого поколения заменили консоли Xbox 360, Wii и PlayStation 3.
Волейбол сидя — разновидность волейбола для спортсменов с поражениями опорно-двигательного аппарата, паралимпийский вид спорта.
Профессиональная футбольная статистика — элемент современного профессионального футбола, служащий для совершенствования тренировочного процесса и контроля качества индивидуальной и командной игры.
Всемирные игры Международной спортивной федерации колясочников и ампутантов — мультиспортивные международные соревнования, организуемые Международной спортивной федерацией колясочников и ампутантов (IWAS) по нечётным годам. Спортивные соревнования среди людей с ограниченными возможностями проводятся в соответствии с девизом IWAS «Единство, Дружба и Спортивное мастерство» и демонстрируют ценности, которые исповедует IWAS. Игры также стремятся предоставлять возможности для участников совершенствоваться...
Роге́йн (англ. rogaine, rogaining) — командный вид спорта, сочетающий в себе стратегию и тактику, навигацию на пересечённой местности, а также физическую выносливость.
Ассоциация лаун-тенниса (англ. Lawn Tennis Association, LTA) — орган, в задачи которого входит развитие тенниса и организация теннисных мероприятий в Великобритании, на Нормандских островах и на острове Мэн.
Всемирная олимпиада роботов (англ. World Robot Olympiad, WRO), Международные состязания роботов (МСР) — это соревнования для школьников в возрасте от 10 до 21 лет. Первый фестиваль состоялся в 2004 году в Сингапуре, сейчас в нем участвуют более 1500 талантливых ребят из 54 стран.