Коммерческое образование

Комме́рческое образова́ние — «имеет цель дать знания, полезные для торговой деятельности». В специальную отрасль народного образования выделяется в промышленно развитых странах в XIX веке, «когда чрезвычайное развитие торговли и появление громадных торгово-промышленных предприятий потребовали множества людей, специально подготовленных к службе в этих учреждениях». По составу дисциплин находится на стыке естественных (естественно-научное, горное, химико-технологическое), общественных (юридическое) и ряда других образовательных дисциплин, в преломлении через призму экономического образования.

В конце XX века в России на фоне общего падения языковой и терминологической культуры и обширных, не всегда оправданных заимствований, ка́лек с английского языка, термин «коммерческое образование» вытесняется уродливой, трудносклоняемой конструкцией «Бизнес-образование». Помимо «нейролингвистического» вреда, такая подмена терминов нарушает преемственность восприятия истории (в частности, истории развития рыночных отношений и системы коммерческого образования в Российской империи, традиций русского купечества и предпринимательства); отрезает доступ к целому пласту культурного наследия, искажая тем самым формирование менталитета новых поколений отечественных предпринимателей.

При этом, термином «коммерческое образование» всё чаще ошибочно называют платное образование.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я