Связанные понятия
Вышивка крестом — вид рукоделия. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине или других нитей для вышивания, в том числе шерстяных, используется техника в полный крест или полукрест.
Гусиные лапки (пье де пуль от фр. pied-de-poule), зуб собаки (англ. houndstooth) или ломаная клетка (и др. названия) — двухцветный геометрический орнамент, обычно встречающийся в текстиле, который представляет собой ломаные клетки или абстрактные многоугольники. Традиционное цветовое решение — белый и чёрный цвет, хотя в настоящее время возможны любые сочетания.
Пестроткань (нем. Buntgewebe) — ткань с рисунком, образованным в процессе ткачества, с использованием нитей, или волокон разных цветов (в отличие от рисунка, образованного окрашиванием готовой ткани). Рисунок обычно имеет вид полос или клеток, и образуется чередованием разноцветных продольных или поперечных нитей (т. н. основы и утка). В этом случае цветные нити основы чередуются в заданном, повторяющемся по ширине ткани порядке. Такая пестроткань, чаще всего вырабатывается гладким переплетением...
Счётные швы — швы, выполняемые по счёту нитей ткани по утку и основе, широко распространены в народной вышивке.
Лоскутное шитьё , лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика (также пэчворк, от англ. patchwork — «изделие из лоскутов») — вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков). В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой. Современные мастера выполняют также в технике лоскутного шитья объёмно-пространственные композиции. Все швы стачивания в лоскутном полотне находятся на его изнаночной стороне...
Упоминания в литературе
Набивные ткани окрашивают путем нанесения рисунка на готовое полотно (печать по ткани). Самые распространенные узоры – горох, клетка, орнамент. Отдельный подвид составляют купонные ткани – полотно с крупным рисунком по краю, который плавно уменьшается к середине полотна. Наиболее декоративны
печатные ткани со сложным рисунком.
• Декор. Это живые цветы в горшках и вазах. Занавески предпочтительнее из натуральных тканей с цветочным рисунком или
рисунком в клетку. Коврики, связанные вручную или сделанные из шкур животных. Абажуры для ламп, подушки и чехлы на кресла и стулья можно сделать самим из одной ткани – распространенной является шотландка (рис. 3.3). Если речь идет о спальне, то зачастую можно увидеть стеганые одеяла и подушки бледно-голубого цвета. Распространен в данном случае и пэч-ворк. Отдается предпочтение натуральным тканям – ситец, хлопок, лен.
В зародышевом клубке клеток идет процесс гаструляции. Это та стадия развития, через которую проходят все животные. Это одно из величайших чудес природы. Сначала эмбрион заворачивается вокруг себя, образуя цилиндрическую трубу. Поступая так, он наматывает вокруг себя
кусочек ткани, называемой первичной полоской. На краю этой полоски образуется другой, намного меньший кусочек ткани, который ученые называют организационным центром. Каждая клетка развивающегося плода проплывает над этим центром и каким-то образом получает инструкции, определяющие ее судьбу.
Клетки являются основными, функционально ведущими компонентами тканей. Все остальные структурные компоненты
тканей являются производными клеток. Практически все ткани состоят из нескольких типов клеток. Кроме того клетки каждого типа в тканях могут находиться на разных этапах зрелости – дифференцировки). Поэтому в тканях различают такие понятия как клеточная популяция и клеточный дифферон.
По
характеру фактуры и внешнему виду окрашенной поверхности малярная отделка может быть гладкой или шероховатой, называемой отделкой под фактуру шагрень, которую часто применяют при окраске фасадов зданий, лестничных клеток, потолков и т. д. По интенсивности блеска окрашенной поверхности малярная отделка может быть глянцевой или матовой. Необходимое качество выполнения работ во многом обусловливается правильностью выбора исходных материалов.
Связанные понятия (продолжение)
Башкирский орнамент — узор, основанный на повторе и чередовании геометрических, растительных или зооморфных элементов, предназначенный для украшения предметов, оружия, текстильных изделий, интерьера башкир.
Тарта́н — орнамент, образованный саржевым переплетением нитей, заранее окрашенных в разные цвета, в результате чего образуется клетчатый узор, состоящий из горизонтальных и вертикальных полос, а также прямоугольных областей, заполненных диагональными полосками. Тартан используется для расцветки шотландки и может символизировать определённый клан, а также местность или организацию. Шотландские килты практически всегда имеют рисунок тартан.
Славянская вышивка — вид декоративно-прикладного искусства славян, заключающийся в нанесении орнамента на ткани с помощью шитья.
Шени́лл — жаккардовая ткань со сложным рисунком плетения. В структуре имеет одну или несколько шенилловых нитей с ворсинками. Название «шенилл» имеет французское происхождение, в переводе означает «гусеница» (от фр. chenille). Название дано ввиду состава нитей, основой которых являются начесанные, пушистые волокна.
Блаудрук (нем. Blaudruck) — процесс сине-красного окрашивания в чане с использованием индиго, применяемый к натуральным материалам: таким как льняные, хлопчатобумажные или шелковые ткани. Аналогичный термин использовался в XVIII веке и для обозначения сине-белого фарфора. Немецкая комиссия по делам ЮНЕСКО в декабре 2016 года включила процесс в каталог Общенационального нематериального культурного наследия.
Гирих (перс. گره, «узел»), а также گره سازی («завязывание узлов») — вид исламского декоративного искусства в архитектуре и художественных ремёслах (обложки книг, ковры, небольшие металлические объекты), состоящее из геометрических линий, образующих переплетённые декоративные орнаменты. В персидской архитектуре орнаменты с узлами можно видеть в кирпичной кладке банна’и, в изделиях из стукко и мозаичных фаянсовых работах. Гирих определяется как «геометрические (часто в виде звёзд и многоугольников...
Чинц (англ. chintz, от chīnt — пёстрый, пятнистый) — индийская ткань из льна или хлопка, украшенная рисунком, чаще всего с цветочными и растительными мотивами на светлом фоне. С XIX века в англоязычных странах термин употребляется для обозначения соответствующего декоративного стиля.
Чувашская вышивка — выполнение узоров на холсте с помощью иглы и нитей — один из основных видов чувашского традиционного декоративно-прикладного искусства. Отличается многообразием орнаментальных мотивов и техник вышивания. В музейных собраниях сохранились орнаментированные вышивкой предметы чувашской одежды XVIII—начала XX веков. Искусство вышивки в несколько измененной форме распространено среди чувашей и в начале XXI века.
Кинусайга (яп. 絹彩画) — разновидность любительского искусства, создание художественных изделий (подобия мозаики) из разноцветных кусочков ткани.
Ткань — текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей.
Кайтагская вышивка — вид вышивки односторонней гладью «в прикреп» по домотканной хлопковой ткани шёлковыми нитями. Впервые обнаружена исследователями в Кайтагском районе Дагестана, наиболее распространена в преимущественно даргинских районах: Акушинском и Дахадаевском. Самые ранние дошедшие до нас экземпляры датируются концом XVII века, большинство сохранившихся работ этого вида были созданы в XVIII—XX веках.
Набивна́я ткань — ткань, поверхность которой украшена печатным рисунком. Первоначально набивная ткань вырабатывалась ручным способом — набивкой (набойкой). Впоследствии термин «Набивная ткань» стали применять также для тканей, на которых рисунок наносится тканепечатающими машинами.
Вырезки (белор. выцінанка, укр. витинанка) — резные узоры из бумаги, вид древнеславянского народного декоративного искусства. Включает сюжетные и орнаментальные украшения жилья — ажурные, силуэтные и тому подобное. Изготавливаются при помощи ножниц (маленьких и, например, очень больших — для стрижки меха овец), специальных мелких приспособлений мастеров, передающихся из поколения в поколение, а также ножом, топориками, другими орудиями. Материалом служит бумага (белая или цветная), тонкий картон...
Касайский бархат , или Велюр-дю-Касаи (фр. Velours du Kasaï) — вид ткани, производимой в Демократической Республике Конго. Традиционно, её изготавливают мужчины народности Шува этнической группы Куба, в то время как вышивку на этой ткани делают женщины. В идеале, вышивальщица должна быть беременной. Касайский бархат производят до сих пор.
Мезенская прялка -Корневуха относится к типу цельной прялки — донца. Лопасть имеет трапециевидную форму и срезана по нижним углам. Верхняя часть лопасти украшена главками на тонких шейках (по центру шейка высокая; по направлению к боковым сторонам величина шеек уменьшается). Отличительной чертой мезенских прялок является не только форма, но и роспись, покрывающая как саму лопасть, так и ножку прялки.
Орна́мент (лат. ornamentum «украшение») — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и так далее), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных), у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка).
Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. 2 октября 2009 г. внесён в список ЮНЕСКО шедевров устного и духовного наследия человечества.
Печа́тание тка́ней , наби́вка — получение узора на ткани посредством нанесения на неё красок. Печать на ткани возникла ранее, чем печать на бумаге. Простейшие методы, судя по всему, были известны уже на востоке: для раскраски часть ткани покрывалась воском, или же связывались места, которые должны были остаться неокрашенными. Техника собственно печати происходит от коптов, из Египта; изначально она была одноцветной, чаще синей (использовался краситель индиго). В средневековье появились ткани, имитировавшие...
Стёганое полотно , стёганая ткань — прошитые насквозь два куска ткани, между которыми находится слой ватина, ваты или другого нетканного материала. Глобализация «прививает» англицизм кви́лтинг (англ. quilting «изготовление стёганых изделий, подбивка»): это популярное ремесло и искусство с богатой историей в разных частях мира.
Куба (азерб. Quba) — азербайджанские ковры, относящиеся к кубинской группе Куба-Ширванской школы ковроткачества.
Вышива́нка (укр. вишиванка, белор. вышыванка) — современное разговорное название восточнославянской традиционной вышитой рубахи.
Чёрная вышивка , блекворк (англ. blackwork или англ. black-on-white embroidery) — вышивка чёрной нитью, в которой широко используются счётные швы. Для этого стиля подходят любые нити, но особенно эффектно смотрятся сильно кручёные. Традиционно блекворк выполнялся шёлковыми нитями на белом или небелёном текстильном полотне или хлопчатобумажной ткани. Иногда для усиления впечатления, расстановки акцентов используются металлические или окрашенные нити. Разновидность вышивки, выполненная нитью красного...
Арабеска (итал. arabesco — арабский) — европейское название сложного восточного средневекового орнамента, состоящего из геометрических и растительных элементов. Арабеска может включать каллиграфические элементы на арабице. Особое распространение получили арабески в эпоху Возрождения, а позднее арабесками стали называть причудливый орнамент только из растительных форм — сложно переплетённых стилизованных стеблей, листьев, цветков и других вегетативных и генеративных частей растений.
Крето́н (фр. cretonne) — плотная жёсткая хлопчатобумажная ткань из окрашенных в разные цвета нитей, дающих геометрический орнамент (клетки или полосы). Нить основы немногим толще нити утка́. Иногда естественный рисунок ткани дополнялся орнаментом, изготовленным по технике набойки.
Художественная обработка кожи — 1) Вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из кожи различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения; 2) отрасль текстильной промышленности, декорирование одежды, обуви, кож-галантерейных изделий.
Гобеле́н (фр. gobelin), или шпалера, — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей:5. Ткач пропускает уточную нить через основу, создавая одновременно и изображение, и саму ткань. В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона гобелен определяется как «тканый ковёр ручной работы, на котором разноцветной шерстью и отчасти шёлком воспроизведена картина и нарочно...
Муа́ровый узор (муа́р, от фр. moire, название ткани) — узор, возникающий при наложении двух периодических сетчатых рисунков. Явление обусловлено тем, что повторяющиеся элементы двух рисунков следуют с немного разной частотой и то накладываются друг на друга, то образуют промежутки.
Ковёр (др.-рус. ковьръ, коверъ) — плотное тканое изделие из пряжи различного рода (или синтетическая его имитация), употребляемое для покрытия полов, иногда других поверхностей в помещении (столов, диванов и т. п.) в декоративных, утеплительных, ритуальных или акустических целях.
Сетка (англ. netting) — любой текстиль, в котором пряжа основы и утка перекручивается или образует узел в месте их пересечения, в результате чего получается ткань с большими открытыми пространствами между нитями.
Ковры Губы названы в честь города, расположенного в Азербайджанской Республике недалеко от Каспийского моря; следовательно, Губа является одним из мест сосредоточения кавказских ковров. Губа одновременно является и городом и областью, которая в прошлые времена была ханством (эквивалентом государственного региона в традиционной системе государственного строя) Азербайджана. Стиль ковров Губы включает в себя множество видов, в том числе: Алпан-Губа, Карагашлы, Гонагкенд, Чичи, Перепедил, Сейчур и Зейва...
Гильо́ш (от фр. guilloché — узор из волнистых линий) — орнамент в виде густой сети волнистых фигурных линий, переплетающихся между собой. Активно использовался для лепных украшений в классической архитектуре. Гильоши встречаются в романской архитектуре, архитектуре ренессанса и неоклассицизма. Также эта техника активно используется в ювелирном деле.
Обо́и — вид строительных отделочных материалов для облицовки стен и потолков внутри помещений. Представляют собой полотно, свёрнутое в рулон. Основные размеры полотна: ширина — 0,53, 0,70, 1,06 м, длина — 10 и 25м. Основные виды обоев: бумажные, виниловые на бумажной и флизелиновой основах.
Оде́жда — изделие или совокупность изделий, надеваемых человеком и несущих утилитарные и эстетические функции.Одежда может быть изготовлена из ткани, вязаного полотна, кожи, меха и других материалов. Предохраняет тело человека от негативного влияния окружающей среды и выполняет эстетические функции — создаёт образ человека, демонстрирует его социальный cтатус. Одежда может дополняться украшениями и аксессуарами.
Ткацкие переплетения — различные способы взаимных переплетений нитей основы и утка́, использующиеся в ткацком производстве при изготовлении тканей на ткацких станках.
Геометрический стиль (также известен как геометрика) был характерен для греческой вазописи в конце «тёмных веков» около 900—700 гг. до н. э. и вытеснил протогеометрический стиль. Центром распространения данного стиля были Афины. Постепенно он распространился в торговых городах на островах Эгейского моря.Помимо вазописи, стиль был характерен для мелкой пластики, глиптики и декоративно-прикладного искусства, и одновременно обозначение периода классической античности в Древней Греции. Геометрический...
Текстильные обои — рулонный материал для внутренней отделки помещений, состоящий из нескольких слоев. Лицевой стороной текстильных обоев является ткань. Раньше текстильные обои назывались «штофные». Под штофом понимали не только русскую меру жидкости, но и немецкую плотную шелковую или шерстяную ткань (от нем. Stoff — материал, ткань). Штоф использовали для обивки мебели, интерьера.
Трикота́ж — вязаный текстильный материал или готовое изделие из трикотажного полотна, а также цельновязаное изделие, структура которого представляет соединённые между собой петли, в отличие от ткани: последняя образована взаимным переплетением двух систем нитей (основы и утка), расположенных по двум взаимно перпендикулярным направлениям, поэтому употребление словосочетания «трикотажная ткань» является неправильным. Для трикотажного полотна характерны растяжимость, эластичность и мягкость. При производстве...
Пике ́ (фр. piqué от piquer — пристёгивать, прострачивать материю) — ткань, трикотажное полотно, вырабатываемое из хлопчатобумажной пряжи или химических волокон сложным переплетением.
Керамика инков отличается от стилей, доминировавших в центральноандском регионе в доинкскую эпоху. Стиль инков характеризуется своим массовым производством большого количества крайне стандартизированных изделий. Интенсивно использовались такие цвета: различные оттенки коричневого, а также красный, чёрный, белый, оранжевый и фиолетовый, создававших относительно разнообразные цветовые комбинации. В гончарном производстве инков предпочтение отдавалось геометрическим рисункам, преобладали ромбы, полосы...
Туа́ль (фр. toile — холст, полотно; от лат. tela — «сеть») — натуральная хлопковая ткань с набивным рисунком, разновидность «индийской ткани». Во Франции словом «туаль» называются любые натуральные ткани — от льняного полотна, до холста и парусины. За её пределами слово сначала имело то же значение, со 2-й же половины XVIII века оно преимущественно используется в значении «набивной хлопок» (сокращённо от фр. Toile de Jouy, буквально «ткань из Жуи»).
Армянский ковёр — термин, определяющий ворсовые и безворсовые ковры, которые были сотканы армянами, проживающими как на территории Армянского нагорья, так и за его пределами начиная с дохристианского периода (до 301 года) до наших дней.
Катадзомэ (яп. 型染め) — японский метод окрашивания тканей с использованием трафарета из бумаги васи. Является одной из техник окрашивания японского кимоно и изделий из трикотажа, хлопка, льна, шёлка. Особенностями произведений этого вида искусства является сила упрощенной композиции и одновременно нежность и теплота цвета.
Аргайл (шотл. Argyle, argyll) — узор из ромбов или квадратов, расположенных в шахматном порядке и образующих параллельные и поперечные полосы разных цветов. Как правило, поверх ромбов наложена тонкая полоса контрастного цвета. Название происходит от имени шотландского клана Кампбел в графстве Аргайл.
Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение), посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.
Апплика́ция (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.
Упоминания в литературе (продолжение)
Члены средневековых кланов Дугал, Джун и Квориез предпочитали красный цвет фона, расчерченного соответственно черной, желтой
и зеленой клеткой. Крупная красная клетка на зеленом фоне была отличительной особенностью горцев клана Крумин. В Новое время родовой узор красовался на гетрах и брюках, составляя вместе с беретом весьма живописный комплект. Для предводителей клана Оджилойс тартан раскраивался наискосок, причем размер клетки на брюках мог быть меньше, чем на других деталях костюма.
Несмотря на то что пигментов не так уж и много, при различных сочетаниях и под влиянием разных условий
они создают множество не похожих друг на друга цветов. Например, зеленая окраска перьев, так часто встречающаяся у канареек, появляется благодаря сочетанию черного, коричневого и желтого пигментов в клетках пера.
ее характеристик, как цвет, блеск, текстура и макроструктура (о ней уже говорилось ранее). Определенный цвет древесине придают дубильные и смолистые вещества и пигменты, которыми заполнены клетки. Он колеблется в широких пределах – от белого (у ели, липы) до черного (у черного
дерева) со всеми промежуточными оттенками. Деревья, растущие на юге, отличаются более яркой и насыщенной окраской древесины, чем у тех, которые встречаются в северной и умеренной зонах. В границах одного климатического коридора одни и те же древесные породы окрашены одинаково, поэтому о цвете можно говорить как о дополнительном признаке, помогающем их идентифицировать.
Ткань – это система клеток и неклеточных структур, обладающая общностью строения, а иногда и происхождения, и специализированная на выполнении определенных функций. 1. Характеристика структурных компонентов
ткани Клетки – основные, функционально ведущие компоненты тканей. Все ткани состоят из нескольких типов клеток.
Нижний слой эпидермиса, называемый базальным, граничит с сосудами дермы. В нем залегают так называемые стволовые клетки. Они в процессе деления и метаболизма производят дочерние молодые клетки, формирующие две основные группы клеток слоя: первые – синтезаторы белка для формирования
новых клеток, вторые – синтезаторы пигмента, то есть окраса кожи, который стимулируется воздействием ультрафиолетовых лучей.
Как уже
было отмечено, клетки многослойного плоского неороговевающего эпителия принято разделять на четыре типа: поверхностные, промежуточные, парабазальные, базальные.
Клетки для попугайчиков должны быть просторными. Минимальный размер – такой, который позволяет птице полностью раскрыть крылья, не касаясь при этом стенок клетки. Немаловажна и ее форма. Не рекомендуются шарообразные, пирамидальные и кубические
формы. Оптимальный вариант – прямоугольная клетка с плоским верхом.
Ткани. На канве французские узелки из тонких лент могут проскакивать между нитками. Лучше всего вышивать на Хардангере. Он представляет собой 100».. нос хлопковое плотное полотно с переплетением 2 на 2 нити. Между собой нити не переплетаются (как в Аиде), поэтому нет четко выраженных квадратов. В нем 87 клеток на 10 см. Ленты
лучше проходят между нитей ткани, вышивать проще, смотрится все аккуратнее. Вообще же пробовать вышивать можно на любой ткани, все зависит от опыта и желания.
• Крашеные полы. Простой крашеный пол может хорошо гармонировать с чем угодно – от жесткого современного интерьера (особенно если он покрашен белой или черной краской) до спальни в деревенском стиле, если сочетается
с тканями в полоску, клетку или цветочек. Подобным же образом беленые полы хорошо работают как в сельских, так и в городских домах, но цветные побелки и трафареты предлагают более декоративные стили, такие, как Американский фолкарт (кроваво-красный и зеленый) или сельскую Скандинавию (бледно-голубые, мягкие серые и мятно-зеленые тона).
В базальном слое присутствуют клетки, вырабатывающие меланин – особый пигмент, придающий коже тот или иной цвет. Поскольку пигментные
клетки располагаются неравномерно (например, на лице их в 2 раза больше, чем на внутренней стороне рук), разные части тела неодинаково реагируют на солнечные лучи, т. е. лицо загорает быстрее, чем названная выше часть рук.
В зависимости от цели исследования используют многочисленные красители для выявления общей морфологии клетки, контрастирования кариоплазмы (ядра) и цитоплазмы (для окраски ядра в красный цвет применяют кармин, сафранин и т. д.). Специфическими красителями являются орсеин, окрашивающий эластические волокна в коричневый цвет, судан III окрашивает жир в желтый цвет, а четырехокись осмия – в черный цвет, нитрат серебра импрегнирует нервные
клетки и волокна в цвета от коричневого до черного, метиленовый синий окрашивает нервные элементы в синий цвет.
Блестящий слой представлен только в участках толстой кожи. Он
состоит из 1 – 2 рядов оксифильных клеток с нечеткими границами и плохо определяемыми органеллами. При изучении под электронным микроскопом видно, что этот слой представляет собой нижние ряды рогового слоя.
При плетении бумажной поделки «клеточкой» поперечные и продольные трубочки можно расположить не под прямым углом, а под другим (60°). Тогда
клетки приобретут форму ромбов, а не квадратов.
Блестящий слой представлен только в участках толстой кожи. Он
состоит из 1–2 рядов оксифильных клеток с нечеткими границами и плохо определяемыми органеллами.
Сосочковый называют еще термостатическим, так как он участвует в теплообмене организма. Сосочковый слой прилегает непосредственно к эпидермису, в отдельных местах входит в него сосочками, отсюда и его название. Здесь располагаются волосяные сумки, потовые и сальные железы, нервы, мускулы и пигментные клетки. Толщина сосочкового слоя определяется глубиной залегания волосяных сумок. В верхней части сосочкового слоя на границе с эпидермисом расположен очень небольшой слой тончайших,
плотно переплетенных волокон, называемый лицевым слоем или лицевой мембраной. Ценность готовой кожи зависит от целостности и красоты лицевого слоя, а качество кожи (плотность, четкость рисунка мереи, эластичность) – во многом от структуры сосочкового слоя. Коллагеновые волокна этого слоя обладают развитой активной поверхностью, что обусловливает высокую реакционную способность к химическим реагентам, воде.
Если готового чертежа изделия нет, необходимо составить его эскиз. В зависимости от сложности изделия эскиз выполняют в одной, двух или трех проекциях (видах). Легче всего это сделать на бумаге в клетку. На эскизе, как и на чертеже,
используют следующие основные виды линий:
Рисунки для вышивки разделяют на изображения свободного контура и специальные. Рисунки 1-го вида вышивают ришелье, украшающими швами, стеклярусом, бисером, аппликацией и всеми видами глади, кроме счетной. Специальные
рисунки ограничены определенными рамками клетки или длиной стежка. По ним вышивают крестом, счетной гладью, белой строчевой вышивкой, строчевым гипюром.
Внешний вид древесины складывается из таких ее
характеристик, как цвет, блеск, текстура и макроструктура (о ней уже говорилось ранее). Определенный цвет древесине придают дубильные и смолистые вещества и пигменты, которыми заполнены клетки. Он колеблется в широких пределах – от белого (ель, липа) до черного (черное дерево) со всеми промежуточными оттенками.
Кожа состоит из двух пластов: эпидермиса и дермы. Эпидермис (надкожица) – это верхний слой кожи. Он служит защитной оболочкой для всей поверхности тела. У него нет кровеносных сосудов, но зато к нему подходит множество мельчайших нервных окончаний. Эпидермис очень тонок, его толщина на веке достигает 0,1 мм, на подошве – 2 мм. Он делится на несколько слоев: роговой, прозрачный, зернистый и зародышевый. Роговой слой состоит из ороговевших клеток, которые отпадают в виде чешуек, а затем замещаются подрастающими клетками. Эти клетки содержат белок – кератин, который в сочетании с жировой пленкой на поверхности кожи делает ее почти водонепроницаемой. Прозрачный слой состоит из небольших клеток, которые пропускают лучи света. Далее идет зернистый слой, клетки в нем напоминают маленькие зерна, отсюда и название. Это почти отжившие клетки, вытесняющиеся на поверхность кожи на смену отпадающим клеткам рогового слоя. Зародышевый слой состоит из клеток
разной формы. Клетки, которые расположены наиболее глубоко, обеспечивают рост эпидермиса. Еще в этом слое содержаться клетки с темным пигментом – меланином. Меланин защищает нижележащие клетки от разрушительного действия ультрафиолетовых лучей. Также меланин обусловливает коричневую окраску кожи (т. е. загар). Между основными клетками располагаются более светлые клетки – меланоциты. В них образуется меланин, откладывающийся затем в основных клетках. Основные клетки очень быстро делятся, благодаря чему в случае повреждения поверхности кожи эти клетки передвигаются по направлению к поверхности, обеспечивая тем самым быстрое заживление ран.
Соседством клетки, роскошных букетов, мелкого простенького горошка и даже вышивки тоже уже никого не удивишь. Главное, чтобы все это великолепие было гармонично. А вот чтобы не перегружать интерьер излишней пестротой, шторы для таких покрывал и подушек лучше делать из одного вида
ткани, например, преобладающей в орнаменте пэчворка.
Общий стандарт для этих животных предусматривает наличие сильного мускулистого тела небольших размеров. Оно тем не менее не должно быть тяжеловесным или массивным. Сильная грудная клетка в профиль выглядит закругленной. Линяя спины от плеч прямая. Ноги должны быть средней длины, относительно тонкие. Они
заканчиваются хорошо выделенными подушечками, имеющими овальную форму.
Клетки, отвечающие за
цвет радужки, называются хроматофорами. Постоянная окраска радужной оболочки формируется у ребенка к двум годам.
Другое восприятие цвета связано с деятельностью головного мозга. Большинство наблюдаемых нами предметов нелюминесцирующие. Они видимы благодаря тому, что падающий на них свет отражается и, попадая в глаз, проходит через сетчатку, пересекая слой
ткани, два слоя нервных клеток и слой многочисленных цветочувствительных рецепторных клеток. В результате сложных процессов свет кодируется в три сигнала (свет – темнота и два разностных цветовых сигнала), которые преобразуются в электрические пиковые разряды, передаваемые в кору головного мозга. Мозг реагирует на сигналы появлением ощущений, раскрывающих различные стороны восприятия предметов в процессе наблюдения: их размера, положения в пространстве, непрозрачности или прозрачности, блеска, текстуры. Таким образом, цвет может быть определен как ощущение, возникающее в мозгу в ответ на свет, попадающий на сетчатку глаза.
Дентин (dentinum) составляет основную массу зуба. С филогенетической точки зрения дентин
является первой тканью зуба, которая появляется в ходе гистогенеза. У собаки дентин в области коронки снаружи покрыт эмалью, а в области корня – цементом. В норме дентин никогда непосредственно не соприкасается с внешней средой. По своим свойствам, химическому составу и структуре он напоминает грубово-локнистую костную ткань, но отличается большей твердостью и отсутствием клеток. Клетки (одонтобласты) в сформированном зубе находятся в периферическом слое пульпы и посылают в дентин лишь свои отростки.
По мере продвижения новых клеток к роговому слою, с поверхности удаляется
соответствующее количество старых клеток путем шелушения или в результате трения, например, при мытье. Ежедневно мы теряем по два миллиарда?) клеток. И ежедневно появляется точно такое же количество новых! Этот процесс называется регенерацией (восстановлением, возрождением).
Результаты и их обсуждение. Уже через 4 часа в зоне альтерации отмечено скопление БА, количество которых быстро нарастает. Они ориентируются параллельно границе альтерации и напоминают субкутикулярные клетки (СК). Обращённые в зону повреждения части их образуют кутикулу. Через сутки зона альтерации ограждена выраженной кутикулой, под которой располагаются вытянутые СК. Часть клеток возникает за счет деления, внешне
напоминающего амитоз. Значительное число клеток, мигрирующих в зону альтерации возникает, за счёт дедифференцировки кальциевых телец, число которых резко уменьшается. Отмечено появление описанной выше картины в одном-трёх соседних члениках, не подвергшихся альтерации.
ГЛАЗ, орган зрения у всех позвоночных и у некоторых беспозвоночных. У ряда беспозвоночных (плоские черви, круглые черви и др.) органов зрения как таковых нет. Их заменяют
группы светочувствительных клеток (фоторецепторов), образующих «глазные пятна». Они воспринимают свет ограниченно и обеспечивают возможность определить его источник и продвигаться к нему. У эволюционно более развитых беспозвоночных членистоногих органами зрения служат глазки, оснащённые линзой, концентрирующей лучи света на группе рецепторных клеток. Глазки обладают высокой светочувствительностью, но из-за несовершенства линзы и слишком тонкого слоя фоторецепторов не дают чёткого изображения предмета. У насекомых глазки – дополнительные органы зрения, функционирующие наряду с фасеточными глазами как вспомогательные структуры. У паукообразных глазки – единственный орган зрения.
Если мебель обтянута
тканью с орнаментом, можно подобрать подушки в полоску или клетку.
Она состоит из рыхлой соединительной ткани, в которой находятся скопления жировых клеток. Толщина этого
слоя в разных частях тела неодинакова. Так, в области передней стенки живота, грудных желез и области таза, а также на ладонях и подошвах наблюдаются небольшие отложения жира. На ушных раковинах, кайме губ, крайней плоти полового члена этот слой заметен менее всего.
Цвет радужки определяется содержанием меланина в специальных клетках: чем больше меланина, тем темнее цвет радужки. Согласно теории иридологии, естественными и здоровыми цветами глаз являются только карий, голубой и их смесь. Прочие оттенки и тона, какими бы красивыми они ни были, являются верными признаками заболевания. Например, зеленые глаза – самая настоящая патология! Генетической
основой зеленой радужки является голубой цвет, к которому подмешана желтизна – симптом какого-то заболевания печени.
Функцию органов
осязания выполняют свободные окончания чувствительных нервов, проникающие в кожу между клетками эпидермиса и встречающиеся по всему телу. Кроме того, у голубей имеются специальные осязательные тельца.
Выполняя плетение «клеточкой» можно расположить поперечные и продольные трубочки не под прямым углом, а под
другим углом (60°). Тогда сформируются клетки не квадратной, а ромбической формы.