Квартал всемирной выставки

Квартал всемирной выставки (итал. Esposizione Universale di Roma, «Всемирная выставка Рима», сокращённо EUR) — обширный комплекс деловых зданий, построенный по приказу Бенито Муссолини в 1935-43 гг. на юго-западе Рима в рамках подготовки к проведению всемирной выставки (не состоялась).

Квартал должен был с размахом воплотить в камне идею «новой Римской империи». Его архитектурный облик стал предметом споров между разработчиками проекта, во главе которых стоял Марчелло Пьячентини. Наиболее репрезентативным зданием был призван стать многоэтажный Дворец итальянской цивилизации (архитекторы Дж. Гуэррини, Э. Ла Падула, М. Романо). Прозванный «квадратным Колизеем», дворец «производит впечатление архитектурной утопии, скалькированной с античных архетипов».

Остальные здания квартала тоже строились из традиционных для Италии материалов (мрамор, туф, известняк), но в основе их лежали принципы ещё более строгого рационализма. Несложно заметить сходство некоторых зданий с зодческими фантазиями Джорджо де Кирико. Как отмечают специалисты, постройки «имеют какой-то спартанский, аскетичный вид, с монотонными фасадами, которые разве что изредка украшены пилястрами или колоннами без капителей и кое-где снаружи обставлены скульптурами с донельзя упрощенной фактурой и пластикой».

В послевоенное время на территории квартала открылись этнографический музей Пигорини и спортивный комплекс Палалоттоматика, спроектированный Пьячентини и Нерви. Своеобразная архитектура квартала привлекала к нему внимание многих режиссёров — Бернардо Бертолуччи («Конформист»), Федерико Феллини («Боккаччо 70»), Питера Гринуэя («Живот архитектора»), Майкла Лемана («Гудзонский ястреб») и др.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я