Парижская архитектура Прекрасной эпохи

Архитектура Парижа, созданная в стиле Прекрасной эпохи в промежутке 1871—1914 годов, отличалась многообразием стилей — от неовизантийского и неоготики до классицизма, модерна и арт-деко. Она была также известна своим богатым убранством и творческим использованием новых и традиционных материалов, включая железо, листовое стекло, цветную плитку и железобетон. Примечательные здания и сооружения этого периода включают Эйфелеву башну, Большой дворец, Театр Елисейских полей, Лионский вокзал, универмаг Бон Марше, станции Парижского метро, разработанные Эктором Гимаром.

Стиль Прекрасной эпохи часто заимствовал элементы исторических стилей: неомавританский (Дворец Трокадеро), неоренессанс (новый отель-де-Виль), классицизм (Большой дворец и Малый дворец, новое здание Сорбонны). Фасады новых железнодорожных станций, административных зданий и магазинов зачастую строились в классическом стиле, чтобы скрыть железные конструкции, винтовые лестницы, большие стеклянные купола.

Стиль модерн получил широкое распространение в Прекрасную эпоху в связи с оформлением парижского метро архитектором Гектором Гимаром, и несколькими другими зданиями, в том числе Кастель-Тур Гимара (1898) на улице Лафонтена №14 в 16-м округе Парижа, усыпанному керамикой дому по проекту архитектора Жюля Лавиротта на Авеню Рапп № 29 в 7-м округе. Стиль модерн просуществовал недолго; в 1904 году входы метро на площади Оперы были заменены на более классические. С 1912 года все входы в метро заменены на функциональные без отделки.

Самым известным храмом, построенным за весь период Прекрасной эпохи был Сакре-Кер, строившийся с 1874 по 1913 год, но освящённый лишь в 1919 году. Его возвели по образцу романских и византийских храмов раннего средневековья. Первым храмом Парижа, построенным из железобетона, стал храм Сен-Жан-де-Монмартр, на Рю де abbesses № 19.

На смену модерна и прекрасной эпохи пришёл стиль арт-деко, став доминирующим архитектурным стилем 1920-х годов. Здания в этом стиле построены из железобетона, имеют прямоугольные формы, чёткие прямые линии, скульптурные детали на фасаде. Здание театра Елисейских полей (1913), разработанное Огюстом Перре, стало первым в Париже, построенном в новом стиле. Другие инновационные здания в новом стиле были построены архитектором Анри Соважем. В своих зданиях архитектор использовал железобетонные плиты, покрытые керамической плиткой, ступенчатые структуры для террас.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я