Связанные понятия
Северо-Западная компания (англ. North West Company) — торговая компания, занимавшаяся преимущественно торговлей мехом. Располагалась в Монреале с 1779 по 1821 год. Была главным конкурентом Компании Гудзонова залива на территории, позднее ставшей Западной Канадой. Конкуренция между компаниями дошла до вооружённого противостояния, и в конце концов они были принуждены к слиянию.
Америка́нская мехова́я компа́ния (англ. American Fur Company) — североамериканская компания, основанная Джоном Джейкобом Астором в 1808 году для занятия пушным промыслом. В своё время была монополистом меховой торговли в США и одним из крупнейших предприятий этой страны. Была одним из первых крупных картелей американского бизнеса. Ликвидирована в 1842 году.
«Каспийская нефтяная компания Эмба» (англ. The Emba Caspian Oil Company, Limited) — британская нефтяная компания, учрежденная в 1913 году в Лондоне Российской генеральной нефтяной корпорацией при поддержке Русско-Азиатского банка. Получила свое название по одноименной реке. Река Эмба, первые сведения о наличии нефти в бассейне которой были обнаружены ещё в записках Бековича-Черкасского, организовавшего по Указу Петра I военно-типографическую экспедицию в Хиву через нижнее течение данной реки, протекает...
«Большая четвёрка » (англ. Big Four) — общепринятое название четырёх крупнейших железнодорожных компаний Великобритании в период с 1923 по 1947 год. Название впервые использовал журнал The Railway Magazine в номере за февраль 1923 года: «Большая четвёрка новой железнодорожной эры» (англ. The Big Four of the New Railway Era).
Федера́ция брита́нской промы́шленности (англ. Federation of British Industries; FBI) — организация британских промышленников и банкиров, занявшая важнейшее место в экономической и политической жизни страны. Была основана на базе «Парламентской ассоциации промышленников» и действовала в 1916-65 годы.
Упоминания в литературе
В итоге Кольберу удалось собрать более 8 млн. ливров, и в 1664 г. Людовик XIV подписал торжественный акт об образовании
Компании Восточных Индий. Ей предоставлялись значительные права, в том числе монополия торговли на восток от мыса Доброй Надежды. Король обещал производить регулярные финансовые вливания в Компанию, а также поддерживать ее интересы силами военного флота.
Связанные понятия (продолжение)
«Агентство короны » (англ. Crown Agency) — в 1833—1997 годах корпорация Великобритании, в ведении которой находилась сфера снабжения британских владений и стран — членов Содружества наций. Одно из направлений деятельности Агентства состояло в обеспечении этих территорий и государственных образований почтовыми марками. Позднее корпорация получила название «Агентство короны для заморских правительств и администраций» (Crown Agents for Oversea Governments and Administrations).
Коммерческая революция — период экономической экспансии Европы, колониализма и меркантилизма, который длился примерно с конца XIII до начала XVIII века, на смену которому пришла промышленная революция. С началом Крестовых походов европейцы заново открыли для себя пряности, шёлк и другие товары, ставшие редкими в Европе в Средние века. Это открытие привело к расширению торговли и обострению торговой конкуренции со странами Востока. Формирующиеся европейские государства на протяжении эпохи Великих...
Торговля льдом — отрасль мирового хозяйства, существовавшая в XIX веке, с центром на восточном побережье Соединённых Штатов и в Норвегии, включающая масштабный сбор, транспортировку и реализацию природного льда для внутреннего потребления и в коммерческих целях. Лёд собирался с поверхности прудов и ручьёв, после чего хранился в ледниках, а затем направлялся на кораблях, баржах или поездах до мест назначения по всему миру. Сети торговли, как правило, использовались для распространения продукта среди...
Плимутская компания — английское акционерное общество, учрежденное в 1606 году Яковом I для колонизации побережья Северной Америки. Одновременно с Плимутской компанией для этой же цели была учреждена Лондонская компания, а обе они входили в объединение, называемое Вирджинской компанией, устроенной по образцу Общества купцов-искателей.
Семь сестёр — термин, введённый в 1950 году бизнесменом Энрико Маттеи, тогдашним главой итальянской государственной нефтяной компании Eni, чтобы описать семь нефтяных компаний, которые преобладали в мировой нефтяной промышленности с середины 1940-х до 1970-х годов. В состав группы входили: British Petroleum, Exxon, Gulf Oil, Mobil, Royal Dutch Shell, Chevron и Texaco.
Южная компания , Компания южных морей (швед. Söderkompaniet, Söderhavskompaniet, Södersjökompaniet) — шведская торговая компания, ведшая свою деятельность в XVII веке и являвшаяся первой попыткой шведов принять участие в трансокеанской торговле.
«МТС » (от «Мобильные ТелеСистемы») — товарный знак, под которым российская компания «Мобильные ТелеСистемы» осуществляет оказание услуг связи в России и ряде стран СНГ.
Компания Южных морей (англ. The South Sea Company) — английская торговая компания, финансовая пирамида. Предприятие было основано в 1711 году британским казначеем Робертом Харли. Акционерам было обещано асьенто — исключительное право на торговлю с испанской частью Южной Америки. В обмен на привилегии компания обещала выкупить государственный долг, существенно увеличившийся в ходе войн герцога Мальборо. При этом эти права основывались на успешном завершении Англией Войны за испанское наследство, которая...
Балтийская биржа (Baltic Exchange, Бо́лтик Эксчэ ́йндж) — товарная и фрахтовая биржа, действующая как независимый глобальный рынок по заключению брокерских контрактов на морские перевозки. Организация выступает посредником между покупателями и продавцами этих контрактов, обеспеченных реальными активами, и форвардных соглашений (фьючерсов) по доставке различных грузов. Центральный офис расположен в Лондоне.
Транснациональная компания (корпорация) (ТНК) — компания (корпорация), владеющая производственными подразделениями в нескольких странах. По другим источникам, определение транснациональной компании звучит так: компания, международный бизнес которой является существенным. А также компания, на зарубежные активы которой приходится около 25-30 % их общего объёма и которая имеет филиалы в двух и более странах.Страна базирования — страна, в которой находится штаб-квартира ТНК.
Мёртвый торговый центр (англ. dead mall) — термин для обозначения торгового центра с высоким процентом свободных торговых площадей, либо низким уровнем потока потребителей, или каким-либо образом устаревающего, либо конструктивно загнивающего.
«Стеймацки » (ивр. סטימצקי) — старейшая и крупнейшая израильская книготорговая сеть. Первый магазин сети был открыт в 1925 году в Иерусалиме на улице Яффо Ихезкиэлем Стеймацки, иммигрантом из Германии российского происхождения. Он прибыл в Израиль с коротким визитом по случаю открытия Еврейского университета и решил остаться, обнаружив в Подмандатной Палестине растущий рынок сбыта книг на иностранных языках — среди иммигрантов и британских солдат. Предприятие оказалось столь успешным, что уже в...
Нефтесиндикат СССР , Нефтяной синдикат Союза ССР — внешнеторговая организация СССР по сбыту нефти и нефтепродуктов. Организован в июле 1922 года в порядке реализации принципа монополии внешней торговли для централизованного проведения операций, связанных с закупкой нефтепродуктов у советских нефтяных трестов и реализации их на внешних рынках. Находился в ведении Главного управления по топливу (ГУТ) ВСНХ СССР.
Шведская Ост-Индская компания (швед. Svenska Ostindiska Companiet) — компания, созданная в Швеции в XVIII веке для ведения морской торговли со странами Востока.
Институт внешней торговли Италии (итал. Instituto nazionale per il Commercio Estero — ICE) — вспомогательный орган Министерства экономического развития Италии, созданный в 1926 году, является государственным агентством с развитой сетью региональных и зарубежных представительств: 17 представительств в Италии и 117 представительств в 83 странах мира. Центральный офис находится в Риме.
Технологическая и индустриальная история США описывает формирование наиболее мощной и технологически развитой страны мира. Быстрая индустриализация США в XIX веке стала возможной благодаря доступности земли и рабочей силы, климатическому разнообразию, наличию сети рек, каналов и морских побережий, удобных для транспортировки грузов, обилию природных ресурсов, облегчающих доступ к дешевой энергии, развитию транспорта и наличию капитала. В этом столетии на базе примитивной аграрной экономики развилась...
Шведская Вест-Индская компания (швед. Svenska Västindiska kompaniet) — торговая компания, образованная в Швеции в 1786 году для торговли с Вест-Индией.
Концерн (нем. der Konzern - интерес, участие) — финансово-промышленная группа компаний разных отраслей промышленности, что и отличает её от других форм объединений. Например, концерн Mitsubishi включает в себя предприятия автомобильной, электронной, судостроительной и прочих отраслей промышленности. Типичным является сохранение юридической и хозяйственной самостоятельности участников, но с учётом координации со стороны доминирующих финансовых структур. Обычно участники концернов объединяют не только...
Австралийская торговая комиссия является австралийским правительственным агентством по торговле и инвестиционному развитию с законными полномочиями от Министерства иностранных дел Австралии, с офисами в зарубежных посольствах, консульствах и представительствах в некоторых других местах.
Черки́зовский рынок — крупный вещевой рынок на востоке Москвы, существовавший с начала 1990-х годов по 2009 год на внешней стороне Малого кольца МЖД между Щёлковским шоссе, Сиреневым бульваром, Измайловским проездом и Измайловским шоссе и занимавший территорию более 49 гектаров. По данным «Федерации мигрантов России», на рынке трудилось более 100 тысяч человек, из которых, по данным Торговой палаты РФ, около 60 тысяч торговцев из КНР.
Хозяйственный магазин (часто — магазин товаров для дома, DIY-магазин) — специализированный магазин розничной торговли, в котором продают строительные, отделочные материалы и оборудование, товары для дома и сада.
Иностранные концессии в СССР — коммерческие предприятия с иностранными инвестициями (полными или частичными), которые существовали на территории Советского Союза с 1920 года по середину 1930-х гг.
Остров
Гуланъюй , или Остров Кулансу (кит. трад. 鼓浪嶼, упр. 鼓浪屿, пиньинь: Gǔlàngyǔ) — прибрежный остров в Тайваньском проливе, находящийся на территории города Сямынь в китайской провинции Фуцзянь. С 1845 года здесь существовало европейское поселение, позднее оформленное в Амойский международный сеттльмент. Архитектура острова представляет собой уникальную смесь различных европейских и азиатских архитектурных стилей. Остров является объектом Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО и известной туристической...
Дордой — крупнейший вещевой рынок в Центральной Азии, в пригороде Бишкека, существующий с начала 1990-х годов по настоящее время. Общая площадь около 100 га, и порядка 40 000 торговых точек. Работает около 55 000 человек, плюс ещё косвенная занятость (вспомогательные услуги и внешняя торговля) порядка 100 000—150 000 человек. Выпускается своя газета. Работает 364 дня в году, единственный выходной 1 января. Время работы с 6 часов утра до 15 часов дня.
Ассоции́рованная компа́ния (ассоциированн-ое/-ая предприятие/фирма) — компания, в которой другая компания или группа владеет значительным, но не контрольным пакетом акций (чаще всего 20 % или более голосующих акций, но менее 50 %). В таком случае компания-инвестор может оказывать значительное влияние на решения по торговой и финансовой политике ассоциированной компании, хотя последняя остаётся независимой, со своим собственным управлением и собственной годовой отчётностью, не превращаясь в дочернюю...
Колониальная экспансия Габсбургской монархии — Австрийской (с 1867 года Австро-Венгерской) империи — совокупность нескольких попыток этой мировой державы наладить свою прибыльную заморскую колониальную торговлю и обзавестись собственными колониями.
Факто́рия (торговый пост) (фр. factorie) — торговое поселение, образованное иностранными (чаще всего европейскими) купцами на территории другого государства или колонии. Факториями назывались подобные же образования в отдалённых районах своей страны. Это же название носят торговые конторы, образованные в отдалённых регионах с той же целью.
Деловой туризм , также корпоративный туризм (англ. corporate travel) — область индустрии туризма (наряду с рекреационным туризмом, англ. leisure travel), обеспечивающая организацию и управление командировками (бизнес-поездками, англ. business trips) сотрудников различных компаний.
«Оди́н по́яс и один путь » (кит. 一带一路) — выдвинутое в 2010-х годах Китайской Народной Республикой (КНР) предложение объединённых проектов «Экономического пояса Шёлкового пути» и «Морского Шёлкового пути XXI века».
«Четыре азиатских тигра » (англ. Four Asian Tigers, или «Восточноазиатские тигры», англ. East Asian Tigers, или «Четыре азиатских малых дракона», англ. Asia’s Four Little Dragons, кит. 亞洲四小龍) — неофициальное название экономик Южной Кореи, Сингапура, Гонконга и Тайваня, демонстрировавших очень высокие темпы экономического развития с начала 1960-х до финансового кризиса 1990-х годов.
Московская компания (англ. Muscovy Company) — английская торговая компания. Предприятие было основано в 1551 году и до 1698 года обладало монополией на торговлю с Россией.
Импе́рский сою́з герма́нской промы́шленности (нем. Reichsverband der Deutschen Industrie, сокр. RdI) — ведущий союз промышленных предпринимателей в Веймарской республике. Решение о создании принято 4 февраля 1919 года. Официально зарегистрирован в Берлине 12 апреля 1919 года как союз, образованный путём слияния трёх крупнейших промышленных объединений страны: «Союза промышленников», «Центрального объединения немецких промышленников» и Ассоциации для защиты интересов химической промышленности Германии...
Марка Испания - это государственная политика, рассчитанная на улучшение имиджа Испании за рубежом в экономической, социальной, культурной и научно-технологической сферах. Она была инициирована правительством Испании в 2012 г., однако предполагается, что её эффективность можно будет оценить только в долгосрочной перспективе. Название «Marca España» (рус. "Марка Испания") отражает глобальную стратегическую цель проекта. В испанском языке слово «Marca» эквивалентно таким понятиям как бренд и торговая...
Центр международной торговли (ЦМТ) — это организация, объединяющая и обслуживающая компании и организации, занятые в области международной торговли. Основная задача ЦМТ — стимулирование экономического развития того региона, в котором этот Центр действует.
Кооперация юг-юг — термин, исторически используемый в политике и академической науке для обозначения обмена ресурсами, технологиями и знаниями между развивающимися странами.
«Большой четвёркой» называют четыре крупнейших в мире компании, предоставляющие ауди́торские и консалтинговые услуги: Deloitte Touche Tohmatsu, PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young, KPMG.
Подробнее: Большая четвёрка (аудит)
Мировые финансовые центры (англ. International financial centres) — центры сосредоточения банков и специализированных кредитно-финансовых институтов, осуществляющих международные валютные, кредитные и финансовые операции, сделки с ценными бумагами, золотом. Мировые финансовые центры — Лондон, Нью-Йорк, Цюрих, Франкфурт-на-Майне, Люксембург, Сингапур и др.
Новая Большая игра (англ. The New Great Game) — популярный в публицистической литературе термин для описания современной геополитики в Центральной Азии, Ближнем Востоке и на Кавказе. Является аллюзией на так называемую Большую игру — соперничество в XIX в. между Британской и Российской империями за господство в Центральной Азии.
Новый шёлковый путь (Евразийский сухопутный мост — концепция новой паневразийской (в перспективе — межконтинентальной) транспортной системы, продвигаемой Китаем, в сотрудничестве с Казахстаном, Россией и другими странами, для перемещения грузов и пассажиров по суше из Китая в страны Европы.
Кобрендинг (англ. cobranding, также используется и co-branding), дословный перевод — «объединение брендов». Размещение в рекламном поле двух или более брендов, объединённых одной целью и сообщающих о программах для потребителя. Способ усиления коммуникативного воздействия на аудиторию.