ЛЕ́КЦИЯ, -и, ж.
1. Устное изложение предмета преподавателем в высшем учебном заведении, а также публичное чтение на какую-л. тему. Слушать лекции. Цикл лекций по русской литературе. □ — Я прочел там [в Москве] в одном из музеев пять публичных лекций. Чехов, Пассажир 1-го класса. || Учебное занятие в высшем учебном заведении, 174 состоящее в таком изложении предмета преподавателем. Посещать лекции.
2. мн. ч. (ле́кции, -ий). Отпечатанный курс публичных чтений, а также записи по какому-л. предмету преподавания. [Шацкий] взял лекции дифференциального исчисления и лег с ними на диван. Гарин-Михайловский, Студенты. [Андрей:] Сегодня от скуки, от нечего делать, я взял в руки вот эту книгу — старые университетские лекции. Чехов, Три сестры.
[От лат. lectio — чтение]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. сравнительно продолжительное устное изложение какой-либо темы, раздела учебной дисциплины, а также письменная запись такого изложения
Источник: Викисловарь
Лекция (лат. lectio — чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д.
Термин "лекция" имеет несколько значений:
мн.ч. Отпечатанный курс публичных чтений, а также записи по какому-либо предмету преподавания.
Устное изложение предмета преподавателем, а также публичное чтение на какую-либо тему.
В третьем значении термин "лекция" употребляется в следующем контексте:
элемент лекционно-семинарской системы обучения, практикуемой преимущественно в высшей школе (где эта форма является основной в процессе обучения).Во втором значении лекция может рассматриваться методом обучения, относящимся к словесным методам обучения и может применяться в разных системах обучения, например, в классно-урочной системе обучения в старших классах средней школы.
В средней школе лекции обычно практикуются при изложении нового довольно объёмного и достаточно сложного материала с использованием приёмов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, в том числе приучения их к конспектированию излагаемого материала.
Механизм восприятия лекции выглядит следующим образом: воспринимается информация, затем в сознании происходит её анализ, после чего информация снова выражается словами (в виде конспекта лекции). Конспект является уже продуктом мышления учащегося, что требует от него значительного умственного напряжения. Кроме того, на протяжении лекции возбуждаются одни и те же участки коры головного мозга, в результате чего уровень восприятия может понизиться.
Умение слушать и конспектировать лекцию вырабатывается постепенно. Материал лекции закрепляется на семинарах.
Источник: Википедия
ЛЕ'КЦИЯ, и, ж. [латин. lectio]. 1. Учебное занятие в высшем учебном заведении,
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: комарник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На первом курсе читали лекции по тактике пехоты, конницы, артиллерии, полевой фортификации, устройству вооружённых сил, геодезии, русской истории, а также по истории русского и мирового военного искусства.
Главное в том, что пробуждалось самостоятельное мышление у подростков, не говоря уже о юношах, притом задолго до того, как они начали слушать лекции преподавателей и профессоров.
У нас читал курс лекций известный розыскник, так он сказал, что сотрудники, проработавшие на этой линии, легко будут справляться с другими направлениями оперативки.