Понятия со словом «лекция»

Лекция (лат. lectio — чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д.

Связанные понятия

Учительский институт славянских стипендиатов — высшее учебное заведение Российской империи.
Профессорский институт — организационная структура при Дерптском университете, предназначенная для подготовки преподавателей высшей школы.
А́льма-ма́тер (лат. alma mater — букв. «кормящая мать» или «мать-кормилица») — старинное неформальное название учебных заведений (университетов), которые изначально давали в основном теологическое и философское образование, как организаций, питающих духовно. В современной лексике образно означает учебное заведение, в котором человек получал или получает образование; для профессиональных учёных — место их наибольшей занятости. Употребляется то в ласкательном, то в шутливом смысле.
До́ктор филосо́фии (лат. Philosophiæ Doctor, Ph.D., PhD, обычно произносится , в Оксфордском университете Doctor of Philosophy, D.Phil., DPhil, произносится ) — учёная степень, присуждаемая в некоторых странах Запада, а также в Казахстане и Украине. В США существующая в некоторых университетах степень доктора наук (Sc.D. = лат. Scientiae Doctor англ. Doctor of Science) также считается равной Ph.D.Квалификационной работой соискателя степени является докторская диссертация (англ. Ph.D. Thesis).
Адъю́нкт (от лат. adjunctus «присоединённый») — должность или звание помощника или заместителя в различных областях.
Приглашённый профе́ссор (англ. visiting professor) — профессор, приглашённый для временной преподавательской или исследовательской работы в неосновном для него учебном заведении.
Прива́т-доце́нт (нем. Privatdozent, от лат. privatim docens — «обучающий частным образом») — должность в высшей школе Германии и ряда других европейских стран, чья образовательная система была устроена по немецкому образцу (в том числе и дореволюционной России).
Лубянские женские курсы — женские курсы в Москве, действовавшие в период 1869—1886 гг.
Высшая математика — курс обучения в средних и высших учебных заведениях, включающий высшую алгебру и математический анализ.
Этнологический факультет I-го МГУ (Этнофак МГУ) (апрель 1925; реорганизован в историко-этнологический факультет в сентябре 1929; расформирован в 1930).
Доце́нт (от лат. docere «обучать») — учёное звание преподавателей высших учебных заведений (реже — сотрудников научных учреждений), выполняющих функцию университетских лекторов или другую педагогическую работу сопоставимого уровня; также наименование должности в высших учебных заведениях. На начало 2016/2017 учебного года в вузах и научно-образовательных организациях РФ работало 94,6 тыс. сотрудников со званием доцента. И в России, и за рубежом доценты ранжированы выше начинающих преподавателей (ассистентов...
Обществове́дение — название учебного предмета в советской школе, преподававшегося с 60-х гг. по 1991 год на всей территории СССР. Впервые школьная программа была утверждена Народным комиссариатом просвещения в 1925 г.Специфика предмета заключалась в разработке системы взглядов у учащихся общеобразовательных школ на мир, охватывающих все происходящее в нём явления, и дающее учащимся их единое понимание и объяснение через призму марксистско-ленинской философии. Учебник по данному курсу включал три...
Ка́федра (греч. καθέδρα букв. «сиденье») — основная структурная единица факультета в высшем учебном заведении, осуществляющая подготовку слушателей, студентов и курсантов в рамках определённой специализации.
Маги́стр (от лат. magister — наставник, учитель) — академическая степень, квалификация (в некоторых странах — учёная степень), приобретаемая магистрантом после окончания магистратуры.
Высшие женские (Голицынские) сельскохозяйственные курсы — учебное заведение, созданное с целью дать женщинам сельскохозяйственное образование на научной основе, необходимой для практической деятельности.
Отделе́ние теорети́ческой и прикладно́й лингви́стики (ОТиПЛ) создано на филологическом факультете МГУ в 1960 году; название для нового отделения было предложено В. А. Успенским. С сентября 1962 по март 1992 года называлось Отделением структурной и прикладной лингвистики (ОСиПЛ). В связи с изменением номенклатуры вузовских специальностей c 2011 года слово «теоретической» в названии отделения было заменено на «фундаментальной».
Институ́т исто́рии РАНИОН — научно-исследовательское учреждение в РСФСР. Существовал в 1921—1929 годах в Москве.
Факультеты общественных наук были созданы в университетах РСФСР и других советских республик взамен ликвидированных юридических и историко-филологических факультетов для разработки и распространения идей научного социализма и ознакомления широких масс с переменами в общественно-политическом строе России (см. Октябрьская революция), с целью создания «кадров научно-подготовленных практических работников социалистического строительства».
Трайпос (англ. Tripos) — традиционный выпускной экзамен в Кембриждском университете. Считается, что название происходит от трёхногого стула (англ. tripod), на котором сидели экзаменующиеся.
Русская Высшая школа общественных наук — существовавшее в Париже в 1901—1905 годах учебное заведение, где прошли обучение многие российские политики оппозиционного направления.
Высшие женские курсы — учебные заведения системы высшего образования для женщин в Российской империи.
День физика (ДФ) — профессиональный праздник, ежегодно отмечаемый в различных учебных и научных учреждениях физических специальностей. Праздник зародился в 1960 г. на физическом факультете МГУ как «День Архимеда».
День филолога — профессиональный праздник людей, посвятивших свою жизнь филологии. В России праздник отмечают вслед за Днем славянской письменности и культуры — 25 мая. Праздник отмечается и в ряде других стран. Этот праздник объединяет лингвистов, литературоведов, учителей и преподавателей в области языка и литературы, библиотекарей, переводчиков-филологов и всех, кто имеет филологическое образование.
Пропеде́втика (греч. προπαιδέυω, предварительно обучаю) — введение в какую-либо науку, предварительный вводный курс, систематически изложенный в сжатой и элементарной форме.
Термином камеральные науки или камералистика в XVIII—XIX веках обозначалась совокупность знаний, необходимых для управления государственными имуществами. Потребность в специалистах по такому управлению привела к созданию в Германии XVIII в. камеральных факультетов с кафедрами камеральных наук или камеральной науки, камералистики (нем. Kameralwissenschaft, Cameralia). Главной целью было изучение способов извлечения наибольшего дохода из государственных имуществ. Для этого помимо изучения собственно...
Экстраордина́рный профе́ссор (от лат. extra — вне + ordo — ряд, порядок и professor — преподаватель, нем. Außerordentlicher Professor) — должность в системе высшего образования Германии и ряда других европейских стран, чья образовательная система была устроена по германскому образцу (в том числе и дореволюционной России). Означала профессора без должности, как правило, в смежной области или подчинённый профессора, занимающего должность (заведующего отделом, кафедрой и т. п.).
Автореферат диссертации (от др.-греч. αὐτός — сам и лат. refero — докладываю, сообщаю) — краткое изложение основных результатов диссертационной работы на соискание учёной степени доктора или кандидата наук, составленное самим автором диссертации.
Англи́стика, или англи́йская филоло́гия, — наука, изучающая английский язык и английскую литературу. Как академическая дисциплина англистика преподаётся в учебных заведениях.
Постдокторантура (постдокторат, постдок) — в странах Западной Европы, Америки, в Австралии научное исследование, выполняемое учёным, недавно получившим степень PhD.
Естественные науки (устар. естественная история, от «естество» или природа) — науки, изучающие природу (понимаемую в широком смысле как материальный мир Вселенной). Мно­же­ст­во от­рас­лей ес­те­ст­вен­ных на­ук объединено в систему наук — естествознание.
Детские университеты (нем. Kinderuniversität) — мероприятия, которые с 2002 года проводятся в более чем 50 немецких университетах и университетах прикладных наук (нем. Fachhochschule) с целью в простой и понятной форме познакомить детей с разными научными областями. Основная задача — увлечь детей наукой, а также пробудить в самих университетах более глубокое понимание процесса передачи знаний. В то же время такие мероприятия служат рекламой для немецких вузов, поскольку развивают в детях интерес...

Подробнее: Детский университет
Программа Фулбрайта — программа образовательных грантов, основанная в 1946 году и выдвинутая бывшим сенатором от штата Арканзас США Джеймсом Уильямом Фулбрайтом и финансируемая госдепартаментом, с целью укрепления культурно-академических связей между гражданами США и других стран.
Природоведение (от рус. природа и ведать; рус. дореф. природовѣдѣнiе) — совокупность знаний о природе, или естествознание как предмет преподавания.
Политическая психология — междисциплинарная наука на стыке психологии, политологии и социологии. Основная задача политической психологии − изучение закономерностей политического поведения и сознания. Предметом изучения политической психологии являются психологические компоненты политического поведения человека, касающееся проблем как внешней политики (война, терроризм, политические решения, этнические конфликты, восприятие партнёров переговоров), так и внутренней (политическое участие, дискриминация...
Класси́ческая филоло́гия — комплекс наук о литературном наследии Древней Греции и Рима. Непосредственный предмет изучения классической филологии — классические языки, древнегреческий и латинский, а также всё, что на них написано: сочинения древних поэтов, писателей, философов, историков, политиков, юристов, учёных и т. д. Классическая филология — не просто одна из филологических дисциплин; она продолжает традиции античной учёности, соединяя достижения последней с новейшими филологическими методами...
Словесность — в широком смысле это совокупность всех произведений человеческого творчества, выраженных словами. Включает в себя не только литературу («изящная словесность»), но и прочие виды, например, устные произведения (фольклор), письма, дневники.
Общество распространения технических знаний (также известно как «Московское», ОРТЗ) — общественная организация в Российской империи, существовавшая в 1868—1919 годах.
Бакала́вр — академическая степень или квалификация, присуждаемая лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего образования. Завершённое высшее образование в странах, которые участвуют в Болонском процессе.
Сравни́тельная филосо́фия, или филосо́фская компаративи́стика, — область историко-философских и философских исследований, сравнительное изучение философских традиций Запада и Востока, включающее изучение философских школ, учений, систем, категориального аппарата и отдельных понятий. В настоящее время предметом сравнительной философии также становится сопоставление философских традиций Латинской Америки и Африки.
Репети́тор (от лат. repetitor «тот, кто повторяет») — преподаватель, дающий частные уроки на дому или дистанционно. Может проводить как индивидуальные, так и групповые занятия по различным дисциплинам.

Подробнее: Репетиторство
Дека́н (от греч. δέκα — десять; буквально — десятник) — глава факультета в образовательном учреждении высшего образования; непосредственно руководит учебной, воспитательной и научной работой на факультете.
Репетитор (англ. tutor — наставник) — исторически сложившаяся особая педагогическая должность. Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуализации и индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного образования.

Подробнее: Тьютор
Русский язык как иностранный (РКИ или РкИ) — один из разделов лингводидактики (научно-практической области педагогической деятельности, занимающейся обучением людей естественным языкам), который занимается изучением русского языка с целью разработки методов, методик, технологий его описания для преподавания носителям других, а именно иностранных языков.
Семина́р (от лат. seminarium — рассадник, теплица) — форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной. Поэтому тема семинара и основные источники обсуждения предъявляются до обсуждения для детального ознакомления, изучения...
Сомервиль-колледж (англ. Somerville College) - один из колледжей Оксфордского университета. Колледж имеет отличную репутацию и выдающееся удовлетворение студентов среди колледжей Оксфордского университета. Основан в 1879 году как первый женский колледж в Оксфорде, с 1994 года — также для мужчин. Колледж получил название в честь Мэри Сомервилль.
Агреже́ (фр. agrégé — партнёр; принятый в общество) — учёная степень во Франции и франкофонной Бельгии, дающая право преподавать в средней профессиональной школе и на естественно-научных и гуманитарных факультетах высшей школы.
Ре́ктор (от лат. rector — правитель, руководитель) — руководитель высшего учебного заведения.
Университе́т (от нем. Universität, которое, в свою очередь, произошло от лат. universitas — совокупность, общность) — высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам. Как правило, осуществляет и научно-исследовательскую работу. Многие современные университеты действуют как учебно-научно-практические комплексы. Университеты объединяют в своём составе несколько факультетов, на которых представлена совокупность различных дисциплин, составляющих основы...
О́бщая хи́мия — курс химии в ВУЗах и в средних школах(лицеях, гимназиях), изучаемый в 8-11 классах, представляющий собой совокупность ряда разделов неорганической, органической, физической, аналитической химии, а также других направлений химической науки. Основами современного курса общей химии являются учение о строении атома и периодический закон Менделеева.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я