Цитаты со словом «человечный»
…Легко быть святым, когда не хочешь быть
человечным.
Если характер человека создаётся обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать обстоятельства
человечными.
Мы хотим государство сделать столь
человечным, насколько это в силах человека.
Будь у меня случай стать Богом, я бы отказался от такой возможности. Самая блестящая возможность, которую предоставляет нам жизнь, — быть
человечным. Она охватывает целую Вселенную. Включает понимание смерти, недоступное даже Богу.
Я убеждён, что экономическое состояние народа — это главное основание его жизни, развития и продвижения. Когда экономическое состояние плохое, то говорить о продвижении, развитии, науке — пустая болтовня. … Но плохое экономическое состояние было не всегда, и оно не вечно. Оно появилось в процессе исторического развития, и пободно другим, должно уступить место другому, более совершенному, более справедливому, более
человечному. Я убеждён, что большая всемирная революция медленно свергнет теперешний порядок и установит новый.
Похожие цитаты:
Жестокость бесчувственного человека есть антипод сострадания; жестокость чувствительного — более высокая потенция сострадания.
Философия неотделима от холодности. Кто не может быть достаточно жесток по отношению к собственному чувству, не должен философствовать.
Отношения между родителями и детьми так же трудны, и столь же драматичны, как и отношения между любящими людьми.
Русский человек, во многих отношениях чрезвычайно привлекательный, неспособен остановиться на чём-то определённом. Поэтому он всегда был и, думается, всегда будет жертвой той или иной бюрократии.
Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.
Характер гораздо больше сближает людей, чем ум.
В демократии честный политик может быть терпим только, если он очень глуп. Ибо лишь очень глупый человек может искренне разделять предрассудки большей половины нации.
Мир изумился бы, если бы узнал, как много самых блестящих личностей, самых выдающихся, даже в глазах рассудительных и благочестивых обывателей, людей проявляют полный скептицизм по отношению к религии.
Нет ничего опаснее в обществе, чем человек без характера.
Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое "я" и отделил себя от окружающего мира.
Человек, любимый другим человеком, становится как бы совершенно новым существом.
Искусство заслуживает почета и любви лишь в том случае, если оно подлинно человечно и обращается ко всем решительно людям, а не к одной лишь кучке педантов.
В виду общей рабьей складки умов, аллегория всё ещё имеет шансы быть более понятной и убедительной и, главное, привлекательной, нежели самая понятная и убедительная речь.
Человеческая любовь не очень высоко ценит истину («Жизнь в христианском общении», Гл.1)
История человека почти всегда бывает историей несправедливостей многих людей.
Когда хотят сделать людей добрыми и мудрыми, терпимыми и благородными, то неизбежно приходят к желанию убить их всех.
Из всех добродетелей самая редкая — справедливость. На десять великодушных людей приходится один справедливый человек.
Характер человека лучше всего раскрывается, когда он описывает характер другого человека.
Более одарённые люди ведут общество вперед, облегчая остальным условия жизни.
Мужество идёт обыкновенно рядом с мягкостью характера, и мужественный человек более других способен на великодушие.
Чтобы быть истинно добрым, человек должен обладать живым воображением, он должен уметь представить себя на месте другого. Воображение - лучшее орудие нравственного совершенствования.
В учении Ницше Сергея Петровича больше всего поразила идея сверхчеловека и всё то, что говорил Ницше о сильных, свободных и смелых духом.
Люди, так живо чувствующие, как я, и не способные изменить это свойство своей натуры, должны скрывать его как можно дольше.
Религия — это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть
опиум народа.
Эволюция не завершена; разум не есть последнее слово, мыслящее животное не есть высший идеал Природы. Также как человек произошел от животного, так и от человека произойдет сверхчеловек.
Человек становится человеком только среди людей.
Действительно возвышенные умы равнодушны к счастью, особенно к счастью других людей.
Любой бог — какой бы смысл ни вкладывали в это слово — это воплощение того, что человек считает выше себя. А если человек ставит выдумку выше самого себя, значит он очень низкого мнения о себе и своей жизни.
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.
Однако для счастья человека необходимо, чтобы он был духовно честен перед собой. Безверие не состоит в веровании или неверовании, оно состоит в том, что человек притворяется верующим в то, во что он на самом деле не верит.
По-настоящему нация велика не тогда, когда она состоит из большого числа думающих, свободных и энергичных людей, а когда мысль, свобода и энергия подчинены идеалу более высокому, чем у среднего члена общества.
В самом раннем детстве должны быть уже заложены геройские чувства, настраивающие душу на подвига любви и благородства. И разве история представляет мало примеров героев?
...в нашем идеале нет места насилию над людьми.
Привычные поступки становятся прекрасными благодаря любви.
Есть много жестоких людей, которые лишь чересчур трусливы для жестокости.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Сверхчеловек! Постарайся стать человеком!
Спасение человечества заключено в сердце человека, в способности человека к самопознанию, в человеческой кротости и в человеческой ответственности.
Прежде всего будьте добрыми; доброта обезоруживает большинство людей.
Нужно иметь высокие достоинства или много ума для того, чтобы, не обладая вежливостью быть терпимым в обществе.
Если ты будешь жестоким по отношению к порокам, то окажешь благодеяние по отношению к человеку.