Цитаты со словом «чваниться»
Похожие цитаты:
Достоин презренья надутый дурак,Что жизнью роскошной кичится:Богатство — всего только плата за страхБогатства внезапно лишиться.
Не подобает мужам благородным браниться, как простолюдинам.
Те, которые оскорбляются безделицей, так же мало годятся для общества, как и те, которых ничто не оскорбляет.
И гордость, и самолюбие, и тщеславие, сюда можно прибавить — высокомерие, надменность, чванство, — все это разные виды одного основного явления — «обращенности на себя»
Истинный философ есть тот, кто, не хвастая, обладает той мудростью, которою хвастают другие, не обладая ею.
Лишь одним дуракам даровано умение говорить правду, никого не оскорбляя.
Сейчас у нас больше учёности, чем учёных, и точно также добродетели больше, чем людей добродетельных.
В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; учёность становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотёсанностью, добродушие — льстивостью.
Бедняк не считает великодушие богача добродетелью.
Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство.
Вежливость и хорошие манеры совершенно необходимы для того, чтобы украсить любые другие достоинства и таланты. Без них ученый обращается в педанта, философ — в циника, военный — в грубого скота.
Если кто-то жалуется вам на славу и богатство – не слушайте его. Так просто принято говорить.
У гордости может быть благородное великодушие, у тщеславия никогда ничего не бывает, кроме низкой зависти.
Законную степень народной гордости, составляющую принадлежность любви к отечеству, должно глубоко отличать от кичливого самообожания.
Нет такой глупости, которой бы не рукоплескали, и такого глупца, что не прослыл бы великим человеком, или великого человека, которого не обзывали бы кретином.
Расточая чужое, ты прибавляешь себе славы, тогда как расточая своё — ты только себе вредишь.
Надо иметь некоторый опыт обращения с людьми, чтобы отличить знаки истинной благосклонности от льстивых любезностей, сказанных из корысти или из тщеславия.
Гордый требует от себя больше, чем от других; надменный - ставит себя выше других.
Почести обесчещивают, высокое звание унижает, должность оглупляет.
Жажда заслужить расточаемые нам похвалы укрепляет нашу добродетель; таким образом, похвалы нашему уму, доблести и красоте делают нас умнее, доблестнее и красивее.
Грубые и вульгарные души всегда будут питать большее уважение к богатству, чем к таланту.
Хитрые люди презирают учение, простые преклоняются перед ним, мудрые пользуются им.
Аристократия гордится тем, что женщины считают обидным, — старостью; но и женщины и аристократия питают одну и ту же иллюзию — сохраниться.
Если бы на небесах богатство почиталось ценностью, его бы не давали таким негодяям.
Есть гордость в унижении, когда гордишься тем, что гордиться нечем.
Полное невежество лучше худо усвоенной учёности.
В несчастии обыкновенно не уважают того, в ком прежде почитали величие.
Немцев упрекают в том, что они всегда подражали во всем французам и англичанам; но забывают, что это самое умное, что они, как нация, могли сделать, потому что собственными силами они не произвели бы ничего дельного и хорошего.
Случайными добрыми делами слабые люди хотят вернуть себе собственное уважение, тщеславные — возвысить себя в глазах общества.
Кто из людей презирает людей, должен презирать и себя самого, потому презирать людей вправе только животные.
Не то делает нас свободными, что мы ничего не признаем над собою, а то, что мы умеем уважать стоящее над нами. Потому что такое уважение возвышает нас самих.
Глупцы восхищаются всем в знаменитом писателе, но я читаю для собственного услаждения и люблю только то, что мне по душе.
О заслугах человека следует судить не по его великим достоинствам, а по тому, как он их применяет.
Праву потребны достоинства, дарования, добродетели. Силе надобны тюрьмы, железы, топоры.
Нищие не завидуют миллионерам — они завидуют другим нищим, которым подают больше.
Умеренность — это боязнь зависти или презрения, которые становятся уделом всякого, кто ослеплён своим счастьем; это суетное хвастовство мощью ума.
Публика больше всего любит тех писателей, в произведениях которых она может дивиться своей собственной мудрости.
Мораль — это важничанье человека перед природой.
Публика бюсты чтит, но не очень-то им поклоняется. Ими восхищаются для приличия.
Дурак льстит самому себе, умный льстит дураку.
Женщина, считающая достоинством свою красоту, сама заявляет, что большего достоинства у нее не имеется.
Собственная похвала унижает человека.
Невежество бывает двоякого рода: одно — безграмотное, предшествует знанию, другое — чванное, следует за ним.
Истинное остроумие — качество столь редкое, что многие им восхищаются, большинство к нему стремится, все его боятся, а если ценят, так только в себе самом.
Если человек поступает по-свински, он говорит: «Помилуйте, я всего лишь человек!». А если с ним поступают по-свински, он восклицает: «Позвольте, я ведь тоже человек!»
Высший чин — это первая ступень гордости и последняя скромности.
На честь может притязать каждый, на славу — лишь люди исключительные.
Хочешь, гневаясь, снискать похвалу? Гневайся на порок, а не на человека.
Мы только унижаем все то, что преувеличиваем; истинно великое в этом не нуждается.
Почтительность, которою окружает ребенка челядь, а также его осведомленность о богатстве и величии своего рода являются немалыми помехами в правильном воспитании детей.