Цитаты со словом «фиктивность»
Похожие цитаты:
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Всякая ложь и абсурд разоблачаются обычно потому, что в момент апогея в них обнаруживается внутреннее противоречие.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Отсутствие доказательств какого-либо факта не является доказательством отсутствия этого факта.
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
Ничто не должно приниматься без основания, если оно не известно или как самоочевидное, или по опыту.
Суждения, считающиеся непререкаемыми, потому что их никогда не подвергали анализу, должны смириться и предъявить свои законные документы; часто оказывается, что они их вовсе не имеют.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Сущность свободы индивидов заключается в возможности отойти от традиционных способов мышления и ведения дел.
Знание не может быть трансцендентным: познаваемое бытие не может находиться за пределами суждения, оно должно быть налицо в суждении.
Там, где есть модульность, возможно непонимание: Сокрытие информации предполагает необходимость проверки связи.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
Связь логики с практикой неоспорима.
Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения.
Чтобы понять процесс, нужно иметь теорию. …если вы действительно хотите разбираться в эмпирической науке, то у вас должны быть факты. И проблема в том, как организовать эти факты. Теория, в сущности, и «организует» факты.
Смысл философии в том, чтобы начать с самого очевидного, а закончить самым парадоксальным.
Постоянное оспаривание наших ценностей и достижений — это вызов, без которого ни наука, ни общество не могут оставаться здоровыми.
Факты истории интересуют нас только в том случае, если они вписываются в наши политические убеждения.
К сожалению, существующие «объяснения» несколько, на мой взгляд, надуманны и ещё менее понятны, чем само объясняемое явление.
Миры, в которых действуют персонажи Филипа Дика, подвергаются отмене или пересмотру без предварительного уведомления. Реальность в них примерно так же надёжна, как и обещание политика.
Социальная теория заговора… есть результат ослабления референции к Богу, и соответственно возникшего вопроса: «Кто на его месте»?
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Лютерано-реформатские (частью и католические) противоречия уже не являются подлинными («Письма другу», август 1944)
Мысль и бытие не тождественны, т.е. мысль не осуществлена, а должна быть осуществлена.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Два обязательства возлагаются на всякого, кто избирает литературную профессию: быть верным факту и трактовать его с добрым намерением.
Демократия не имеет ничего общего с выдумками романтических фантазеров, болтающих о прямой демократии.
Если бы брак не был основой семьи, то он так же не являлся бы предметом законодательства, как, например, дружба.
Утверждение о том, что интересы всех пролетариев требуют замены капитализма социализмом, является произвольным постулатом Маркса.
Любовь и вера в начальника со стороны подчинённых есть прямое следствие его отношений к последним и главным образом тех внутренних качеств, которыми они отличаются.
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
Кто может сказать, что реально, а что — нет? «Реально» — определение наивного разума, я думаю. Мы не ограничены подобными рамками.
Никаких антропологических доказательств, бесспорно относящихся к готам, нет (С.262)
Реальность существует лишь в том виде, в каком представляется тебе.
Я протестую против терминов «фантазия» и «символизм». Наш внутренний мир реален, быть может, даже более реален, чем мир, окружающий нас.
В виду общей рабьей складки умов, аллегория всё ещё имеет шансы быть более понятной и убедительной и, главное, привлекательной, нежели самая понятная и убедительная речь.
Всякий объект, включаемый — с одобрением или с порицанием — в кругозор печати, тем самым становится литературным объектом и, значит, объектом литературной дискуссии.
Духовный свет в человеке есть свет его разума, предметы которого суть истины, располагаемые им в аналитическом порядке, на основании которых он рассуждает и выводит последовательные заключения. (HH 130)
Мне не нужны доказательства. Законы природы исключений не терпят и этим явно отличаются от правил и правильностей, подобных, например, грамматическим.
Нападки христианской апологетики на
совершеннолетие мира я считаю, во-первых, бессмысленными, во-вторых, нечестными, в-третьих, нехристианскими («Письма другу», июнь 1944)
Самые ошибочные умозаключения людей суть следующие: вещь существует, следовательно, она имеет право на это.
Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которое делает человека лишь педантом, а в использовании фактов, которое делает его философом.
Обратным к верному утверждению является ложное утверждение. Однако обратным великой истины может оказаться другая великая истина.