Цитаты со словом «схематичность»
Похожие цитаты:
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Всякая точная наука основывается на приблизительности.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Цель комедии состоит в изображении человеческих недостатков, и в особенности недостатков современных нам людей.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
У него была латинская ясность и четкость мысли, не было никакой расплывчатости и безгранности. В мышлении своем он был физиолог и патолог. И это — черта, чуждая русским и не любимая ими.
Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах её воображения.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
К сожалению, существующие «объяснения» несколько, на мой взгляд, надуманны и ещё менее понятны, чем само объясняемое явление.
Часто неясность происходит столько же от многословия, сколько и от излишней краткости.
Смысл философии в том, чтобы начать с самого очевидного, а закончить самым парадоксальным.
Простота не предшествует сложности, а вытекает из нее.
Чрезмерная краткость речи иной раз превращает её в загадку.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Излишняя самонадеянность не признак интеллекта, а прямое следствие незрелости характера.
Судьба демократии при любой ее форме и развитости зависит от мелкой технической детали — процедуры выборов. Остальное второстепенно.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Проблема смысла… — это последнее аналитическое понятие, венчающее общее учение о психике, так же как понятие личности венчает всю систему психологии.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Только слова придают реальность явлениям.
Каждое переживание обладает своей собственной временностью.
Немногословность, вероятно, слишком давно известный принцип, чтобы о нем распространяться, однако с художественной точки зрения, я уверен, он работает. Недоговоренность способствует драматическому эффекту, а прямота его разрушает.
Единственно подлинные мысли — мысли утопающего. Всё прочее — риторика, поза, внутреннее фиглярство.
В искусстве искренность — синоним одаренности.
При всеобъемлющем уме, Румянцев отличался цельностью характера, с которой сочеталась редкая гуманность.
В переливе трех-аршинного кругозора одиночного заключения и сибирской тайги — символ ограниченного утопизма современников.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Все содержание знания складывается из самой мировой действительности.
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения.
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
В характере, в манерах, в стиле, во всем прекрасное — это простота.
Красоту создают не столько изображаемые вещи, сколько сама потребность их представления, и потребность эта придаёт силы в процессе работы.