Цитаты со словом «соправитель»
Похожие цитаты:
Не ученому следует явиться к правителю, а правитель — к ученому.
принадлежал к древней династии Гайдов и был сыном и наследником Графа Кларендонского, дяди королевы… но в его поведении не было никакой горделивости.
Любят государей по собственному усмотрению, а боятся — по усмотрению государей, поэтому мудрому правителю лучше рассчитывать на то, что зависит от него, а не от кого-то другого.
Дела, неугодные подданным, государи должны возлагать на других, а угодные — исполнять сами.
Случай — это единственный законный царь вселенной.
Он позволил свергнуть себя с престола, как ребёнок, которого отсылают спать.
Ваше хобби, владыка? Быть главой государства.
Государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости.
Разве подобает царю, если его бьют по щеке, подставлять другую? Как же царь сможет управлять царством, если допустит над собой бесчестье?
— А всё-таки быть царём так же плохо, как и не быть царём!
Дети и придворные ошибаются намного реже, чем родители и монархи.
Король может сделать своего подданного кавалером, маркизом, герцогом, принцем, но сделать его честным человеком выше его власти.
До тех пор, пока люди будут преклоняться перед Цезарями и Наполеонами, Цезари и Наполеоны будут приходить к власти и приносить людям несчастья.
Убийство — способ низложения с престола, применяемый в России.
Возраст — это тиран, который повелевает.
«В деспотическом правлении старшие всех подлее.»
Государствуем от великого Рюрика 717 лѣтъ (Послание польскому королю Стефану Баторию 1579 года)
ХДП ни при каких условиях не должна «отрекаться от престола».
Государь не должен иметь ни других помыслов, ни других забот, ни другого дела, кроме войны, военных установлений и военной науки, ибо война есть единственная обязанность, которую правитель не может возложить на другого.
Не нужно быть Цезарем, чтобы понимать Цезаря.
Христианские правители не ладят друг с другом. Это очень странно. Потому что неурядицы между ними придают смелость их общему врагу. Поэтому я написал королю Венгрии, чтобы он прекратил вражду с европейскими правителями.
Конституция! Чтоб русский царь присягал каким-то скотам.
Когда о каком-нибудь короле говорят, что он был добр, значит царствование его не удалось.
Мне советовали приближенные напасть на султана Селима ночью, но это было неприемлемо для моего достоинства.
Никто не может менять устройство государства. Это невозможно. Узурпаторы были строго наказаны в течение прошедших веков румынской истории. Никто не имеет права низложить Великое Национальное Собрание.
Люди разумные часто бывают ненавистны могущественным властителям.
Грамматика повелевает даже царями.
Во главе реформ всегда стоит безумец.
Да, мы позволим России быть державой, но империей будет только одна страна — США.
Кто царствует внутри самого себя и управляет своими страстями, желаниями и опасениями, тот более чем царь.
Невелика честь быть императором.
Веления разума гораздо более властны, чем приказания любого повелителя: неповиновение последнему делает человека несчастным, неповиновение же первому — глупцом.
Победу одерживают не числом. Александр победил триста тысяч персов во главе двадцати тысяч македонян.
Новый Завет предназначался для тех евреев, которые последуют за Мессией и воссоздадут империю первоначально избранного народа. Иисус бы в гробу перевернулся, узнай он, что Павел передаст его план свиньям.
— Во всем свете у нас только 2 верных союзника, — любил он говорить своим министрам: — наша армия и флот. Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас.
Пусть-же все знают, что я, посвящая все силы благу народному, буду охранять начала самодержавия так же твёрдо и неуклонно, как охранял его мой покойный незабвенный родитель.
Наполеон или я, я или он, но вместе мы не можем царствовать.
Самый тяжелый мой грех - то, что я разрешил остаться в Чалдыране Бахрузе-ханым и матери моего наследника Тахмаса Мирзы Таджлы-бейим. Обе они сражались в мужском одеянии. Обеих их, оказывается, позвали битвы во имя славы Родины.
Я берёг не самодержавную власть, а Россию. Я не убеждён, что перемена формы правления даст спокойствие и счастье народу.
Вы всегда хотите меня учить, но я император, и я желаю этого и ничего другого! (Г. Р. Державину)
Во все времена, начиная с правления Константина и вплоть до конца XVII столетия, христиане подвергались куда более лютым преследованиям со стороны других христиан, чем некогда со стороны римских императоров.
…епископа Амвросия обвиняли в мнимом укрывательстве бывших офицеров царской армии через рукоположение их в сан священника.
Я так люблю Францию, что предпочел бы иметь в ней шесть государей вместо одного.
Никто не принуждается к заключению брака, но всякий должен быть принуждён подчиняться законам брака, раз он вступил в брак.
С того времени, как я стал во главе государства, я советовался только с самим собой, и это меня вполне устраивало; совершать ошибки я начал только тогда, когда стал прислушиваться к тому, что говорят советники.
В то время как я к войне совершенно не был готов, те, кто окружали меня, старались стравить меня с соседями, особенно с султаном Селимом; направляли ему от моего имени оскорбительные письма и «подарки».