Цитаты со словом «согражданин»
Клюв идеологии всегда точно попадает, когда бьёт по голове
сограждан, и никогда не попадает в зерно истины.
Лучше тирания банковского счета, чем тирания своих
сограждан.
Я не принадлежу к числу тех, которые питают страсть к своему Отечеству, или к какой-нибудь другой нации, мои помыслы направлены на благо всего человеческого рода; ибо я считаю отечеством Небо и его
согражданами всех благомыслящих людей, и мне приятнее сделать много добра у русских, чем мало у немцев или других европейцев, хотя бы я пользовался среди них величайшим почетом, богатством и славой, но не мог бы при этом принести много пользы другим, ибо я стремлюсь к общему благу.
Кто смотрит на людей под влиянием истины духовной, тот смотрит на них не иначе: он видит, что каждый человек подобен другому, занимает ли он большую или малую должность, и что разница между ними только в мудрости; а мудрость состоит в том, чтоб любить службу, то есть благо
сограждан, общества, отечества и церкви. (HH 390)
В то время, как гражданские правители, не имеющие своего долга перед народом, должным образом перед ними, могут попытаться тиранизировать, и поскольку вооружённые силы, которые должны время от времени подниматься для защиты нашей страны, могут извратить их силу в ущерб их
согражданам, людям, подтверждёнными статьями в их праве держать и нести своё личное оружие.
Похожие цитаты:
…Патриотизм я понимаю так: в меру возможностей человек должен стараться просвещать население. Делать все, что может хорошего для своей страны. Государство и страна должны стремиться к воспитанию населения.
Правители должны не обвинять людей в отсутствии патриотизма, а сделать всё от себя зависящее, чтобы они стали патриотами.
Я считаю, что все, кто наживается на войне и кто способствует ее разжиганию, должны быть расстреляны в первый же день военных действий доверенными представителями честных граждан своей страны, которых они посылают сражаться.
Политик — это человек, который пожертвует вашей жизнью за свою родину.
Преступления властителей нельзя вменять в вину тем, над кем они властвуют; правительства подчас бывают бандитами, народы же никогда.
Революционная борьба народа с правительством много гуманнее, чем борьба государств друг против друга. В первом случае люди вовлекают себя в сражение сами.
Политика есть дело грязное: ей надо людей практических, не брезгающих кровью, торговлей трупами и скупкой нечистот… Но избиратели доселе верят в возможность из трех сотен негодяев построить честное правительство в стране.
Страна, которая, подобно древним Афинам, смотрит на прихлебателей, паразитов, льстецов, как на исключения, противоречащие народному разуму, как на
юродство,— такая страна есть страна независимости и самостоятельности.
Нация проявляет себя не только в людях, которым она дает жизнь, но и в том, каким людям она воздает почести, каких людей она помнит.
Республика позволяет солдатам быть гражданами, деспотизм делает из них палачей.
…капитал не признаёт отечества, и при этом он тем менее патриотичен, чем больше заявляет о своем патриотизме.
Cердце народа доверяет одному праведнику больше, чем сотне современных политиков.
Воюют не за власть — люди погибают за Отечество!
Если президент ценит доверие, оказанное ему народом, то не имеет права предать его, отказавшись от президентской ленты для спасения собственной жизни.
Ещё одна простая истина — государство должно заботиться о здоровье своих граждан.
Мы стали гражданами мира, но перестали быть, в некоторых случаях, гражданами России.
Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека.
Крайняя бедность народа почти всегда является преступлением его вождей.
Нации, народу, армии, всем французам не следует забывать о своем прошлом: ведь оное составляет их славу.
Каждый гражданин обязан умереть за отечество, но никто не обязан лгать ради него.
У народа, лишенного общественной свободы, литература — единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей совести.
При завоеваниях недостаточно оставлять покоренному населению его законы, надо еще оставить ему его нравы: народ всегда больше защищает свои нравы, чем свои законы.
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства.
Вероятно, большинство ныне живущих людей происходят из семей рабов.
«Великие нации всегда действовали как бандиты, а малые страны — как проститутки».
Смерть о. Павла не кончина диссидента или партизана. Это достойная смерть достойного христианина. Он принял страждущего. Заплатил за это жизнью. И получил жизнь Вечную. Такова высокая христианская норма.
Патриоты всегда говорят о готовности умереть за отечество, и никогда — о готовности убивать за отечество.
У большинства людей любовь к справедливости — это просто боязнь подвергнуться несправедливости.
Нигде не испытываешь такой потребности видеть соотечественников, как в чужой стране.
Кто ниспровергает законы, тот грозит самым добропорядочным людям бичом и веревкой.
Уже стало привычным, что врагов коммунистической партии и советской власти считают врагами народа. Это означает, что в нашей стране создалось невиданное раньше внутреннее моральное и политическое единство народа.
Принцип невмешательства — это одна из основных обязанностей правительства, которая заключается в уважении к свободе народов и к правам отдельного человека и целых наций.
Если люди позволят государству решать, что им есть и какие лекарства принимать, то тела их вскоре будут в таком же печальном состоянии, что и души живущих под гнётом тирании.
Патриотизм — это первейший признак цивилизованного человека, качество, которое отличает человека от раба.
Тот, кто угнетает какую-либо одну нацию, этим самым объявляет себя врагом всех наций.
Лишь немногие, чьё подлое благополучие зависит от народного горя, делают войны.
Я за правду, кто бы её ни говорил. Я за справедливость, кого бы она ни спасала или ни губила. Я в первую очередь человек, и поэтому союзник любой душе и делу, которые сулят благо всему человечеству.
…Литература… обязана быть верной народу, обязана страстно и ревностно ратовать за его прогресс, благоденствие и счастье.
Великая трагедия истории русской радикальной интеллигенции: её лучшие представители, не задумываясь, приносили себя в жертву освобождению народа, а он оставался глух к их призывам и иногда готов был побивать их камнями...
Варвары, помышляющие сейчас о войне, готовы умертвить будущее человечества, потому что это не их будущее.
Из всех добродетелей самая редкая — справедливость. На десять великодушных людей приходится один справедливый человек.
Политики не находят прелести во взглядах, которые сами по себе не несут партийного красноречия, а простые смертные предпочитают взгляды, которые приносят несчастье махинациям их врагов.
Священная обязанность членов правительства — обращаться к народу и слышать их голос, который дороже их личных интересов и прав.
Люди, верящие в свои достоинства, считают долгом быть несчастными, дабы убедить таким образом и других и себя в том, что судьба ещё не воздала им по заслугам.
Народ, привыкший жить под властью государя и благодаря случаю ставший свободным, с трудом сохраняет свободу.
Ревность до некоторой степени разумна и справедлива, ибо она хочет сохранить нам наше достояние или то, что мы считаем таковым, между тем как зависть слепо негодует на то, что какое-то достояние есть и у наших ближних.
Прогресс человеческой цивилизации в расширении границ свободы человека продвигается не сверху вниз. Ни один царь, ни один парламент, ни одно правительство не расширило права человека дальше требований народа.