Цитаты со словом «примитив»
Похожие цитаты:
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Не гении, не циники, не человеконенавистники, не рафинированные комбинаторы понадобятся нам, а простые, безыскусные, прямые люди («Сопротивление и покорность»)
Я пытаюсь найти новые реальности... дураки называют это импрессионизмом.
Ничтожная живопись есть произведение ничтожества.
Учёная литература спасает людей от невежества, а изящная — от грубости и пошлости.
Чем совершеннее техника передачи информации, тем более заурядным, пошлым, серым становится её содержание.
Есть люди в стиле барокко: много красивых деталей, а в целом безвкусица.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Можно научить начинающего автора преодолеть литературную неграмотность, безвкусицу, научить его читать, но научить его стать новым Горьким, Блоком, Маяковским невозможно.
Предмет искусства — то же самое происходит со всяким другим продуктом — создаёт публику, понимающую искусство и способную наслаждаться красотой.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Стиль — это простой способ говорить сложные вещи.
Невежество бывает двоякого рода: одно — безграмотное, предшествует знанию, другое — чванное, следует за ним.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Правда не всегда искусство, а искусство не всегда правда, но правда и искусство имеют точки соприкосновения.
Без фантазии нет искусства, как нет и науки.
В Англии искусство говорить заключается в искусстве молчать.
Искусство заслуживает почета и любви лишь в том случае, если оно подлинно человечно и обращается ко всем решительно людям, а не к одной лишь кучке педантов.
Живопись — неболтливое искусство, и в этом, по-моему, её немалое достоинство.
Русская школа живописи, и русское искусство в корне отличаются от европейского.
Ничего не делать — это одно из самых сложных занятий, самое сложное и самое интеллектуальное. («Критик как художник»)
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Культура основывается вовсе не на любопытстве, а на любви к совершенству; культура — это познание совершенства.
Простота — высшая ступень искусства.
Русская культура девятнадцатого века — это третье чудо света после античности и Ренессанса.
Неравенство естественным образом приводит к материализации высшего класса, опошлению среднего и озверению низшего.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
В искусстве искренность — синоним одаренности.
В виду общей рабьей складки умов, аллегория всё ещё имеет шансы быть более понятной и убедительной и, главное, привлекательной, нежели самая понятная и убедительная речь.
К сожалению, современная театральная педагогика удовлетворяется некоей полумерой: из людей средних способностей получаются актёры. Но это вовсе не означает, что эта работа не должна проводиться.
Народы Европы сделали удивительные успехи в том, что называют искусствами и науками, и, кажется, они остаются невежественными в отношении элементарных понятий общественной морали; они знают всё, кроме своих прав и своих обязанностей.
Основная разница между литературой и жизнью состоит в том, что в книгах процент самобытных людей очень высок, а тривиальных — низок; в жизни же все наоборот.
Нет ничего неприятней произведений искусства, которые пахнут кожей. Раздетого искусства не существует.
Любите искусство в себе, а не себя в искусстве.
Многоречие свойственно человеческому скудоумию.
...народы, очень похожие по своему внешнему виду, могут сильно отличаться своими способами чувствовать и действовать, и, следовательно, своими цивилизациями, своими верованиями и своими искусствами.
Уже давно хорошая живопись выражает лишь абстракцию.
Благодаря своей жизненности программирование всегда испытывает отчаянную потребность в новых штампах: Банальность успокаивает нервы.
Чем больше я пою, тем лучше это выходит, тем совершеннее вокальная техника. Техника не увядает, а, наоборот, молодеет. Такой вот парадокс.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Я считаю невозможным сочинять музыку, которая не прочувствована мною вполне; это кажется мне ложью, ибо ноты имеют такой же определённый смысл, как и слова — быть может, ещё более определённый.
В конечном счете каждая программа устаревает, как и рококо, а потом и вовсе умирает.