Цитаты со словом «порывать»
                                    
                            
            
                    
                Попадаются люди с талантом. Но сейчас очень в ходу разные кружки и объединения. Всякая стадность — прибежище неодарённости, всё равно верность ли это Соловьёву, или Канту, или Марксу. Истину ищут только одиночки и 
порывают со всеми, кто любит её недостаточно.        
     
            Похожие цитаты:
                
                До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.        
     
        
                Между наукой и жизнью существует теснейшая, неразрывная, ни для одной из них нимало не унизительная связь:чем более наука служит жизни, тем более жизнь обогащает науку.        
     
        
                Всякое до сих пор бывшее организованное и организующееся общество враждебно свободе и склонно отрицать человеческую личность.        
     
        
                — Именно исторические традиции пронизывают нашу отнюдь не простую нынешнюю жизнь, всё нынешнее состояние культуры региона не позволяет эти традиции игнорировать. Все понимают, что в них — наше спасение.        
     
        
                Первопроходцы, я люблю вас и восхищаюсь вами. Но постепенно вы выработали в своей среде некий род мессианства. Вы забыли, что не только вы жертвуете своими жизнями ради интересов государства.        
     
        
                Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.        
     
        
                Братство есть старая, но забытая и обновляемая форма церковной жизни. Оно есть жизнь Церкви в Церкви, Которая не есть какое-то внешнее учреждение, но напротив семья наша, истинное единение наше во Христе.        
     
        
                Суеверие опасно, допускать его существование — в этом даже есть известная трусость. Относиться к нему терпимо — не значит ли это навсегда примириться с невежеством, возродить мрак средневековья? Суеверие ослабляет, оглупляет.        
     
        
                Иисус призывает не к новой религии, а к жизни («Письма другу», июль 1944)        
     
        
                Политика делится на две части: религиозная политика и политическая политика. Религиозная политика считает, что прошлое должно властвовать над настоящим. А политика, к которой мы привыкли, она пытается создать наше завтра.        
     
        
                «Не то, чтобы коммунизм был плох сам по себе, но в Америке все это кажется еще менее связанным с реальностью, чем католичество в Англии» (из письма 1930 года).        
     
        
                …Свобода развода означает не «распад» семейных связей, а, напротив, укрепление их на единственно возможных и устойчивых в цивилизованном обществе демократических основаниях.        
     
        
                Лютерано-реформатские (частью и католические) противоречия уже не являются подлинными («Письма другу», август 1944)        
     
        
                Церкви не нужны блестящие личности («Жизнь в христианском общении», Гл.4)        
     
        
                Не русское самодержавие должно приспособляться к народному представительству (началу, уравновешивающему влияние профессионального элемента и потому выгодному для монархического принципа и народной жизни), а последнее к первому.        
     
        
                Деспотизм есть ложное верование, таинство которого состоит в том, чтобы заключить всю нацию в одного человека.        
     
        
                Чем больше мы размышляем о догмах и принципах религии, тем более мы убеждаемся, что их единственная цель состоит в защите интересов тиранов и духовенства в ущерб интересам общества.        
     
        
                Неприкаянная, невостребованная жизнь — больший антипод жизни, чем сама смерть. Жизнь — это обязательство что-то совершить, исполнение долга, и, уклоняясь от него, мы отрекаемся от жизни.        
     
        
                Человеческая любовь делает из себя самоцель, идола, которого она боготворит и которому все должно подчиняться («Жизнь в христианском общении», Гл.1)        
     
        
                Народы Европы сделали удивительные успехи в том, что называют искусствами и науками, и, кажется, они остаются невежественными в отношении элементарных понятий общественной морали; они знают всё, кроме своих прав и своих обязанностей.        
     
        
                Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.        
     
        
                Мне кажется, что писатель, имеющий в виду не одни интересы минуты, не обязывается выставлять иных идеалов, кроме тех, которые исстари волнуют человечество. А именно свобода, равноправность и справедливость.        
     
        
                Журналистика живет, когда живет общество, и замирает — когда подрезаны корни жизни в обществе.        
     
        
                Ислам — религия борцов за истину и справедливость; религия тех, кто желает свободы и независимости, школа борцов-антиимпериалистов.        
     
        
                Мне всегда был интересен экзистенциальный аспект власти, ведь тот, кто теряет власть, вместе с ней теряет и смысл жизни.        
     
        
                В современном искусстве существует два пути: отрицание и продолжение традиций. Созидание — это путь продолжения. Важно осознать, что продолжение традиции не лишает художника свободы самовыражения.        
     
        
                Уже стало привычным, что врагов коммунистической партии и советской власти считают врагами народа.  Это означает, что в нашей стране создалось невиданное раньше внутреннее моральное и политическое единство народа.        
     
        
                Когда у какой-либо одной религии возникает претензия заставить все человечество принять ее доктрину, она становится тиранией.        
     
        
                Семья — это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы.        
     
        
                Революционеры демонстрируют верность Делу и солидарность лишь до тех пор, пока им нечего делить.        
     
        
                Религиозная терпимость достигнута только потому, что мы перестали придавать религии такое значение, как прежде.        
     
        
                Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.        
     
        
                Предрассудки, которые принято именовать «политической философией», полезны, но при условии, что их не будут называть «философией».        
     
        
                Наука — благодетельница человечества, благодаря ей рано или поздно падут требования всякой мистической веры и всех предрассудков.        
     
        
                Не моря разделяют народы, а невежество, не различие языка, а враждебные отношения.        
     
        
                Истинное значение демократических форм устройства государства ... - поддерживать мир, избегать насильственных переворотов.        
     
        
                …христианский мир мало знает Православие. Знают только внешние и по преимуществу отрицательные стороны Православной Церкви, но не внутренние, духовные сокровища.        
     
        
                …Я вступаю в дружбу лишь с очень немногими, но зато дорожу ею.        
     
        
                Нападки христианской апологетики на 
совершеннолетие мира я считаю, во-первых, бессмысленными, во-вторых, нечестными, в-третьих, нехристианскими («Письма другу», июнь 1944)        
     
        
                Ради внутреннего мира либерализм стремится к демократическому правлению. Демократия поэтому не является революционным институтом.        
     
        
                Идейная любовь — такая же нелепость, как и идейная ненависть; духовное мошенничество, подделка, иногда очень ловкая.        
     
        
                Овца и волк по-разному понимают слово «свобода». В этом суть разногласий, господствующих в человеческом обществе.        
     
        
                Никогда ещё никакая религия ни прямо, ни косвенно, ни догматически, ни аллегорически не содержала истины. Ибо каждая религия родилась из страха и нужды и вторглась в жизнь через заблуждения разума.        
     
        
                Писатель, которого сердце не переболело всеми болями того общества, в котором он действует, едва ли может претендовать в литературе на значение выше посредственного и очень скоропреходящего.        
     
        
                Человеческая любовь не очень высоко ценит истину («Жизнь в христианском общении», Гл.1)        
     
        
                Общество часто прощает преступников, но никогда не прощает мечтателей. («Критик как художник»)        
     
        
                Чтобы писать историю достойным образом, надо забыть о своей вере, своем отечестве, своей партии.