Цитаты со словом «подчинявший»
Похожие цитаты:
Всякая религия по сущности своей нетерпима как в силу своих принципов, так и в силу своих интересов.
Смех — это сила, которой вынуждены покоряться великие мира сего.
Вера, захватившая разум и душу — сильнее научной мысли.
(О шахматном движении в СССР) с периодом политического угнетения одни ищут в шахматах забвения от повседневного произвола и насилия, а другие черпают в них силы для новой борьбы и закаляют волю.
Душа или покоряется природным склонностям, или борется с ними, или побеждает их. От этого — злодей, толпа и люди высокой добродетели.
…Печать превращает материальную борьбу в борьбу идейную, борьбу плоти и крови — в борьбу духовную, борьбу потребностей, страстей, эмпирии — в борьбу теории, разума, формы.
Люди повинуются законам природы, даже когда действуют против них.
Любовь есть закон, Любовь, управляемая Волей.
Нравственность — это разум воли.
Человек рожден свободным, не должен покорять другого и покоряться другому.
Искусство — самый прекрасный, самый строгий, самый радостный и благой символ извечного, не подвластного рассудку стремления человека к добру, к истине и совершенству.
У нас не хватает силы характера, чтобы покорно следовать всем велениям рассудка.
Любовь - сила, уравнивающая людей, даже всемогущего шаха, обладающего правом «на сто всевозможных велений» обращает в слугу у порога возлюбленной.
Религия — это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть
опиум народа.
Сильнее всего ненавистен верующему не свободный ум, а новый ум, обладающий новой верой.
Человек создан богом, но, обладая свободой воли, он может снизойти до животного или возвыситься до богоподобного существа. Он может стать своим скульптором и творцом.
Правительство не наделено разумом или красноречием; это сила. Подобно огню, оно — опасный слуга и чудовищный хозяин.
В жизни человека необходима романтика. Именно она придает человеку божественные силы для путешествия по ту сторону обыденности. Это могучая пружина в человеческой душе, толкающая его на великие свершения.
Страх перед высшими силами удерживает в повиновении.
Для того, чтобы народ обрёл истинную свободу, надобно, чтобы управляемые были мудрецами, а управляющие — богами.
Единственная сила, способная умерять индивидуальный эгоизм, — это сила группы.
Дисциплина — душа армии. Она превращает немногочисленное войско в могучую силу, приносит успех слабым и уважение всем.
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
Пусть ваш воспитанник будет непокорным, своевольным — это несравненно лучше, чем безмолвная покорность, безволие.
Нация, которая не может управлять собою, но отдает себя в рабство собственным вожделениям, будет порабощена другими хозяевами, которых она не выбирала, и будет служить им не добровольно, а против своей воли.
Душа, по-видимому, состоит главным образом из силы, стремящейся к цели.
Душа человека — своеобразный сплав бога и зверя, арена борьбы двух начал: одно — частичное, ограниченное, эгоистическое, а другое — всеобщее, бесконечное и беспристрастное.
Страсть — это энергично стремящаяся к своему предмету сущностная сила человека.
Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.
Человеческая любовь делает из себя самоцель, идола, которого она боготворит и которому все должно подчиняться («Жизнь в христианском общении», Гл.1)
Суеверия, с которыми мы выросли, не теряют своей власти над нами даже тогда, когда мы познали их. Не все те свободны, кто смеется над своими цепями.
Спасение человечества заключено в сердце человека, в способности человека к самопознанию, в человеческой кротости и в человеческой ответственности.
Власть истинной женственности, которая покоряет чистотой своей души, и сила её в мягкости.
Нет между людьми закона более нравственного, чем закон власти и подчинения.
Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием,— непобедим.
Человеческая любовь живет неконтролируемыми и неуправляемыми темными желаниями; духовная любовь живет в чистом свете служения, предписанного истиной («Жизнь в христианском общении», Гл.1)
Старые люди осознают окостенелость своего тела, но отнюдь не духа.
Коль скоро великий смысл нашей религии в единении духовного и человеческого, как странно бывает видеть некоторые духовные трактаты, начисто лишенные человеколюбия.
Всякое до сих пор бывшее организованное и организующееся общество враждебно свободе и склонно отрицать человеческую личность.
В тот момент, когда в общество проникает идея, о том, что собственность не является священной, ровно как и закон Божий, начинается тирания и анархия.
Верность и покорность прекрасны, когда мы покоряемся мудрости и справедливости.
Офицер-воин есть лицо, крепостью духа своего превосходящее подчинённых ему в бою.
«Подлинная любовь дает силы другому, любовь-похоть вампирически поглощает силу другого.»
Чем ярче проявляет себя индивидуальность, тем больше стремится она к единению со всем миром.
Свобода без власти над природою то же самое, что освобождение крестьян без земли.
Способность снизойти до влечений ребенка и руководить ими присуща лишь душе возвышенной и сильной.
Строго говоря, в любой стране существует лишь две партии… партия животного инстинкта… страсти… и партия разума, логики, предусмотрительности, порядка… иными словами, партия силы и партия просвещения.
В борьбе лицо Союза — суровая беспощадность, сметающая со своего пути всякую оппозицию. В созидании его лицо — демократия, которую он объявил в Конституции своей конечной целью.