Цитаты со словом «педагог»

Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать...
Взгляд американцев на общественное значение обучения юношества составляет ещё одну из причин устойчивости американских учреждений: при определённом минимуме знаний, который они считают нужным сообщать детям в первоначальных школах, американцы считают, что главную цель педагогов должно представлять общее воспитание, а не обучение. Воспитание физическое, нравственное и умственное, т. е. развитие энергии и выносливости тела, ума и характера, составляет по их мнению, для каждого человека важнейший залог успеха. Несомненно, что работоспособность, стремление к непременному успеху и привычка к неустанному повторению усилий в принятом направлении – неоценимые силы, так как они могут прилагаться в любой момент и во всякой деятельности, запас же сведений, напротив, должен меняться сообразно с занимаемым положением и избираемой деятельностью. Подготавливать людей к жизни, а не к добыванию дипломов – идеал американцев. Развивать инициативу и силу воли, приучать обходиться своим умом – вот результаты такого воспитания.
Педагоги «…имеют жалкий вид. В лучшем случае это люди, насобачившиеся в области своего предмета, которые с раннего утра до позднего вечера гоняют из школы в школу, чтобы побольше заработать. В других случаях и в большинстве - это замученные нуждой, бессилием и семейной обстановкой работники… которые кое-как одеты и имеют кое-какую квартиру. Учитель получает жалование, которое почти равно жалованию городской уборщицы или дворника, но дворник получает одежду, а учитель ничего... Естественно, что на эту работу идет человек, который настолько слаб по своим личным данным, что ни на какую другую работу устроиться уже не может». (Из выступления на совещании «освитян», 1927 год.)
Мой педагог во ВГИКе, Борис Владимирович Бибиков говорил: «Не хлопочи мордочкой». Так и мне иногда хочется сказать тем, кто там, сидит в экране телевизора: Не хлопочи ты мордой, ты лучше покажи, что ты чувствуешь, как ты играешь. И не нужно никаких слов! (Из д/ф "«Последний герой уходящей эпохи», 2006 год)
Я слышал, что в Италии есть любопытная система работы с молодыми талантами в музыке. Лучшие педагоги работают с детьми бесплатно, но если кто-нибудь из учеников становится маэстро, то он всю жизнь платит какой-то процент своих доходов бывшему учителю. Мне кажется, это справедливая система.

Похожие цитаты:

Горский был из тех преподавателей высшей школы, которые владели вниманием аудитории и умели увлечь их слушателей, вместе с тем он был выдающимся воспитателем, пользовавшимся огромным нравственным влиянием на студенчество.
В воспитании все дело в том, кто воспитатель.
Настоящая педагогика — это та, которая повторяет педагогику всего общества.
Коллектив является воспитателем личности.
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирождённый такт.
Если преподаватель настаивает на том, что вычислительная наука — это X, а не Y, посочувствуйте его ученикам.
Обучение детей программированию противоречит современной теории обучения. Разве интересно составлять планы, овладевать дисциплиной в организациии мышления, уделять внимание деталям и учиться быть самокритичным?
Он безусловный талант и настоящий хулиган. За буйный нрав его несколько раз исключали из учебных заведений, но он продолжал настойчиво учиться.
Со всеми своими наиболее талантливыми учениками я работал бесплатно.
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
Самовоспитание — это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает.
Хороший учитель — это не тот, кто всё знает, а тот, кто не стесняется своего незнания. Поэтому у хороших учителей ученики их перерастают.
К сожалению, современная театральная педагогика удовлетворяется некоей полумерой: из людей средних способностей получаются актёры. Но это вовсе не означает, что эта работа не должна проводиться.
"Студент или ученик являются «работниками интеллектуального труда в рафинированной форме»
В любой науке, в любом искусстве лучший учитель — опыт.
…Воспитатель сам должен быть воспитан.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
История — самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики.
Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, что не нуждается в воспитании. («Стоянка человека», 1990)
Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.
Человек может стать человеком только путем воспитания. Он — то, что делает из него воспитание.
То, что люди не учатся на ошибках истории, — самый главный урок истории.
Хороший учитель защищает учеников от собственного влияния.
Учителя, профессора, родители — все члены этого общества, все более или менее развращены им. Как же могут они дать ученикам то, чего нет в них самих?
Хорошее воспитание имеет и свои минусы, особенно когда речь идет о карьере в театральном мире.
Шахматы воспитывают склонность к самостоятельному мышлению, а потому не следует их поощрять.
Воспитание — это наука, обучающая наших детей обходиться без нас.
Студенты ценили профессоров, профессора понимали студентов, и те и другие гордились университетом. — О студентах.
Величайшая ошибка, которую обыкновенно делают в воспитании — не приучают юношество к самостоятельному размышлению.
Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
В наших школах не учат самому главному — искусству читать газеты.
Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей.
К сожалению, учебники пишут не лучшие специалисты. А насчёт того, что в школе об этих проблемах говорить рано... Главное, чтобы не было поздно.
Тот, кто уже не помнит собственного детства совершенно отчетливо, — плохой воспитатель.
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
«На тройку, молодой человек, Вы знаете. А про меня и так говорят, что я слишком злой преподаватель, чтобы ещё ставить незаслуженные двойки». (На экзамене, в ответ на просьбу о двойке, 1976 год)
Ничего не делать — это одно из самых сложных занятий, самое сложное и самое интеллектуальное. («Критик как художник»)
Наша советская педагогическая логика не сможет выдержать никакой критики, если мы вычеркнем в логическом построении коллектив.
Как мать учит своих детей тому, как выразить себя на своём языке, так один цыганский музыкант преподаёт другим. Они никогда не показывали потребность в нотации.
Опыт — это дорогая школа, но что делать, если для дураков нет другой школы?
Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.
Голод хорошо дисциплинирует и многому учит. И до тех пор, пока читатели не понимают этого, ты впереди них.
Я не учитель. Я просто помогаю тебе изучать себя.
Мой выбор — боевые искусства, моя профессия — актёр. Моя главная роль — художник жизни.
Хорошего без плохого не бывает — даже школьнику на каникулы дают задание.
Если бы не было иностранных языков, как бы ты отличил профессора от преподавателя?
Смотрите также

Значение слова «педагог»

ПЕДАГО́Г, -а, м. Лицо, занимающееся преподавательской и воспитательной работой как профессией; учитель, преподаватель.

Все значения слова «педагог»

Предложения со словом «педагог»

  • Хорошо известно, что опытные педагоги легко узнают своих учеников через много лет после выпуска.

  • Вопрос о возможности применения психологических методов в работе социального педагога, воспитателя или социального работника является весьма серьёзным и нередко дискуссионным.

  • Этот скромный, тщательный и обязательный знак – прекрасный исполнитель, замечательный начальник и очень хороший педагог.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «педагог»

Ассоциации к слову «педагог»

Каким бывает «педагог»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я