Цитаты со словом «начало»
Где конец добру, там
начало злу, а где конец злу, там
начало добру.
Любовь к себе — это
начало романа, который длится всю жизнь. («Заветы молодому поколению»)
Смех — неплохое
начало для дружбы, и смехом же хорошо её закончить.
Душа, совершившая предательство, всякую неожиданность воспринимает как
начало возмездия.
Две возможности: делать себя бесконечно малым или быть им. Второе — завершение, значит, бездеятельность, первое —
начало, значит, действие.
Искусство расставить нужных людей в нужных местах —
начало науки управления, но найти места для недовольных трудней всего.
Интрига рано или поздно губит того, кто её
начал.
Книга есть альфа и омега всякого знания,
начало начал каждой науки.
Общество без религии — как корабль без компаса. Без религии человек ходит во тьме. Только религия указывает человеку на его
начало и конец. Христос полезен государству.
Всякое
начало трудно,— эта истина справедлива для каждой науки.
Смерть одного есть
начало жизни другого.
Душа человека — своеобразный сплав бога и зверя, арена борьбы двух
начал: одно — частичное, ограниченное, эгоистическое, а другое — всеобщее, бесконечное и беспристрастное.
Всеобщая вера в революцию есть уже
начало революции.
Любая страсть берёт
начало в наслаждении или страдании.
В фильме должно быть
начало, середина и конец, но не обязательно в этом порядке. Как и в жизни.
Мученическая кончина — не конец, а только
начало.
Через пять лет у нас будет один супер язык программирования, только мы не можем установить
начало этого пятилетнего периода.
Большевизм и фашизм — это, конечно, борьба двух концов, а не борьба двух
начал.
Начало жизни написано акварелью, конец — тушью.
Сознание своей болезни и готовность лечиться - уже
начало исцеления.
У Каверина почти во всех его вещах
начало лучше середины. Скоро надоедает автору собственный сюжет.
* Так было положено
начало Linux.
Если незнание природы дало
начало богам, то познание её должно уничтожить их.
Пост президента во многом схож с должностью директора кладбища. У тебя под
началом столько людей, и никто тебя не слушает.
Дайте человеку необходимое — и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами — он будет стремится к роскоши. Осыпьте его роскошью — он
начнет вздыхать по изысканному. Позвольте ему получать изысканное — он возжаждет безумств. Одарите его всем, что он пожелает — он будет жаловаться, что его обманули, и что он получил не то, что хотел.
…чтобы овладеть хорошим юмором, надо дойти до крайнего пессимизма, заглянуть в мрачную бездну, убедиться в том, что там ничего нет, и потихоньку возвращаться обратно. След, оставленный этим обратным путём, и будет настоящим юмором. (рассказ «
Начало»)
Христианская вера есть с самого
начала жертвоприношение: принесение в жертву всей свободы, всей гордости, всей самоуверенности духа и в то же время отдание самого себя в рабство, самопоношение, самокалечение.
Конечная цель всякой вещи — та, которую имел в виду ее первый создатель и двигатель. Но первый устроитель и двигатель вселенной — ум, как будет показано ниже. Следовательно, конечной целью вселенной должно быть благо ума. Но благо ума — это истина. Следовательно, истина должна быть конечной целью всей вселенной; и мудрость должна быть устремлена в первую очередь к ее рассмотрению. Именно поэтому божественная Мудрость, облекшаяся плотью, свидетельствует, что она пришла в мир, дабы явить истину, как сказано у Иоанна: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине» (Ин., 18:37). Но и Философ определяет первую философию как «знание истины»; не любой истины, но той, которая есть источник всякой истины, то есть относится к первоначалу бытия всех вещей; поэтому и истина его есть
начало всякой истины, ибо расположение вещей в истине такое же, как и в бытии.
Велик был год и страшен год по рождестве Христовом 1918, от
начала же революции второй. Был он обилен летом солнцем, а зимою снегом, и особенно высоко в небе стояли две звезды: звезда пастушеская — вечерняя Венера и красный, дрожащий Марс.
Первый признак
начала познания — желание умереть. Эта жизнь кажется невыносимой, другая — недостижимой. Уже не стыдишься, что хочешь умереть; просишь, чтобы тебя перевели из старой камеры, которую ты ненавидишь, в новую, которую ты только еще
начнешь ненавидеть. Сказывается тут и остаток веры, что во время пути случайно пройдет по коридору главный, посмотрит на узника и скажет: «Этого не запирайте больше. Я беру его к себе».
Национализм, по мне, столь естествен, что никогда, ни при каких порядках, «интернационалистами» желаемых, не угаснет, но, во-первых, на всё, думается мне, придёт своё подходящее время, а теперь оно уже никак не за крайности национализма; во-вторых, малым народцам уже практически необходимо согласится навсегда с большими, так как в будущем прочно лишь большое и сильное; в-третьих, разбредшиеся народы, вроде цыган и евреев, без всякой земли и государственности, не могут даже и входить в счёт; и в-четвёртых, национализму необходимо более всего принять
начало терпимости, то есть отречься от всякой кичливости, в которой явная бездна зла, а потому в этих рода делах практичнее всего терпеливо ждать течения свершающегося.
Победить Германию необходимо — это вопрос жизни и смерти не только для России — величайшего славянского государства, все возможности которого впереди, но и для европейских государств. Разгром Германии будет разгромом всеевропейской реакции и
началом нового цикла европейских революций.
«Любовь рождается от соединения духа с душой. Дух, отвлеченный от души, не порождает любви. …Духовная любовь, не знающая души и не соединенная с душой, отвлеченная, бескровная, безличная любовь не есть любовь, и она может быть жестокой, фанатичной, бесчеловечной. Это есть любовь к идее, а не к живому существу. …Любовь и есть восстановление личного
начала в поле, не природного, а духовного.»
«Совесть есть духовное, сверхприродное
начало в человеке, и она совсем не социального происхождения. Социального происхождения скорее засорение и искажение совести. Совесть и есть та глубина человеческой природы, на которой она не окончательно отпала от Бога, сохранила связь с Божественным миром.»
«Эротическая любовь коренится в поле и без пола её нет. Но она преодолевает пол, она вносит иное
начало и искупает его. Эрос имеет и другое происхождение, происходит из иного мира.»
Долг —
начало рабства, даже хуже рабства, потому что кредитор неумолимее рабовладельца: он владеет не только вашим телом, но и вашим достоинством и может при случае нанести ему тяжкие оскорбления.
Похожие цитаты:
«…что было смертью — дало новую жизнь, то, что казалось концом — оказалось только началом», — роман «Дождь»
Я родилась в 1974, поэтому я не видела замечательных 60-х и начало 70-х.
Войны начинаются, когда вы их начинаете, но они не останавливаются, когда вы этого захотите (вариант: Войны начинаются по вашей воле, но не прекращаются по вашему желанию).
Фильм должен начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать (вплоть до кульминационного пункта).
В сущности, любовь всё время начинается снова.
В 1582 году Йоханнес Хестерс окунулся в переменчивую школу драмы. (Томас Готтшалк во начале дискуссии, в программе
Держу пари, что..? (нем. Wetten, dass..?), ZDF, 1 октября, 2005 год)
Мне самой природой было суждено стать дипломатом: я родился первого апреля.
Правильное время для начала вашей следующей работы – это не завтра и не на следующей неделе, а прямо сейчас.
Достигнув конца того, что следует знать, ты окажешься в начале того, что следует чувствовать.
«Мне кажется, что из современного искусства полностью ушла жизнь и всё это такая конвульсия, которая длится, может быть, лет десять. Жизнь происходит где-то в другом месте, во всяком случае не в области искусства»
По замыслу Карла Мая, на первом месте стояло воспитание, и только затем — образование, причем во главу ставилось развитие умственных способностей.
Съезд лингвистов есть уже начало трудовой пятидесятницы.
Существует только первое место. И − все остальные.
Моё дело ещё не сделано. Оно только начинается.
К настоящему времени прошло пять тысяч лет с начала
Кали-юги, которая длится 432 000 лет.
В последние несколько лет я вступил в такие близкие отношения с этим лучшим другом человечества, что теперь смерть не только не является для меня чем-то страшным, а наоборот, очень утешительным.
Всё — от рождения мира и до Конца Света — происходит именно с тобой и именно сейчас.
«Точка — это конец истории. Ты ее ставишь, или жизнь сама ставит. И только тогда ты после точки можешь начинать писать эпилог», — роман «Дождь»
Все попытки, взять всё и поделить, всегда заканчиваются на первом этапе — взять.
Нужно быть в национальности, участвовать в ее творческом жизненном процессе, чтобы до конца знать ее тайну.
В человеческом сердце происходит непрерывная смена страстей, и угасание одной из них почти всегда означает торжество другой.
Для нашего счастья то, что мы такое, — наша личность — является первым и важнейшим условием, уже потому, что сохраняется всегда и при всех обстоятельствах.
Познание будущего через прошедшее облегчается ещё и тем, что отдельные народы, как можно убедиться, на протяжении длительного времени сохранят одни и те же нравы.
Каждый век имеет свои проблемы, которые последующая эпоха или решает, или отодвигает в сторону, как бесплодные, чтобы заменить их новыми.
Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это - первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям.
Гегель где-то отмечает, что все великие всемирно-исторические события и личности появляются, так сказать, дважды. Он забыл прибавить: первый раз в виде трагедии, второй раз в виде фарса.
«Смысл смерти заключается в том, что во времени невозможна вечность, что отсутствие конца во времени есть бессмыслица.»
Книга жизни начинается с мужчины и женщины в саду… и заканчивается апокалипсисом.
Я чувствую себя частицей нашей истории и страны. Все, что случалось с ней, проходило через меня. Даже аттестат зрелости я получил 22 июня 1941 года...
Грубые проявления прогресса называются революциями. Когда они кончаются, можно заметить, что человечество получило хорошую встряску, но зато подвинулось вперед.
На самом деле философы выделяют четыре причинных момента: действователя (начало), далее — материю, затем — форму или идею и результат (цель).
На днях Тихонов мне сказал, что волна арестов — это временное явление. Религии никто не уничтожит, поэтому отказываться от сана не советую, так как скоро настанет время, когда все возвратится к старому.
Столетия — минуты в великом процессе развития человечества. Но восходящая кривая имеет свои понижения, и очень неприятно попасть в момент такого понижения.