Цитаты со словом «наказываемый»
Похожие цитаты:
Нет более мучительного наказания, чем не быть наказанным.
Наказания, назначаемые в припадке гнева, не достигают цели. Дети смотрят на них в этом случае как на последствия, а на самих себя — как на жертвы раздражения того, кто наказывает.
Послушание несправедливым приказам есть преступление.
Природа государства двойственная. С одной стороны, государство праведно изобличает грех законом и начальствующий носит меч не напрасно. С другой стороны, государство само заражается грехом и делает зло.
Наказание — это не только право, но и обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо.
Не доброта, а гордость обычно побуждает нас читать наставления людям, совершившим проступки.
Один развод, наказывающий мужа за его деспотизм, предохраняет от тысячи дурных браков.
Даже самые суровые порицания не ранят, если чувствуешь, что порицающему было бы приятней хвалить.
Вводить законы, противоречащие законам природы, — значит порождать преступления, чтобы потом их наказывать.
Чрезмерно строгий судья часто осуждает того, кого сам закон оправдал бы, если бы он мог объясняться.
Кара, постигшая тебя, ещё очень мягка по сравнению с тем, что терпят другие: Это поистину отеческое наказание.
Лучше освободить некоторое число людей в чем-то виновных, чем держать в заключении и истязать тысячи невинных.
…Нет ничего более ужасного, более унизительного, чем быть
рабом раба.
Самое чувствительное наказание, какому может подвергнуться тщеславие, — это презрительное невнимание.
Для лиц, стоящих у власти, нет греха большего, чем малодушное уклонение от ответственности.
Подлинно справедлив тот, кто чувствует себя наполовину виновным в чужих поступках.
Английские законы карают преступление, китайские идут дальше: они ещё вознаграждают добродетель.
Республика позволяет солдатам быть гражданами, деспотизм делает из них палачей.
Самый страшный грех − иудин. Предательство! Падшие. Преступившие черту. Нелюдь. Не заслуживают даже презрения.
Государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости.
Религия мешает людям видеть, потому что она под страхом вечных наказаний запрещает им смотреть.
Бывают среди верующих такие жёсткие люди — они бы всех приговорили к высшей мере суровой доброты.
Быть рабом страха — самый худший вид рабства.
…и даже допускал, что самые заблуждения людей не всегда должны иметь непременным последствием расстреляние.
Кто ниспровергает законы, тот грозит самым добропорядочным людям бичом и веревкой.
Пророки старались не поднимать меча, кроме как против порочных людей, развращающих общество.
С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных.
Долг — начало рабства, даже хуже рабства, потому что кредитор неумолимее рабовладельца: он владеет не только вашим телом, но и вашим достоинством и может при случае нанести ему тяжкие оскорбления.
Справедливость. — Не причинять никому вреда; не совершать несправедливостей и не опускать добрых дел, которые входят в число твоих обязанностей.
Я отрицаю сколько-нибудь существенное устрашающее действие смертной казни на потенциальных преступников. Я уверен в обратном — жестокость порождает жестокость.
На многих женщин я смотрел с вожделением. Я совершил множество прелюбодеяний в сердце своем.
Не подлежит сомнению, что упрек оскорбителен лишь постольку, поскольку он справедлив: малейший попавший в цель намек оскорбляет гораздо сильнее, чем самое тяжкое обвинение, раз оно не имеет оснований.
В назидания пускаются обычно бесчестные люди.
Преступления властителей нельзя вменять в вину тем, над кем они властвуют; правительства подчас бывают бандитами, народы же никогда.
Воспитательное воздействие вида зла сильнее примера добра, ибо зло обыкновенно, тогда как добро случается редко.
Раб, довольный своим положением, вдвойне раб, потому что не одно его тело в рабстве, но и душа его.
Кто поощряет порок, тот оскорбляет тем самым добродетель.
Если наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды.
Судьба порой так искусно подбирает различные людские проступки, что из них рождаются добродетели.
Правосудие есть основание всех общественных добродетелей.
Закон должен быть похож на смерть, которая не щадит никого.
Какая странная судьба, что мы всего более грешим именно тогда, когда слишком благодетельствуем другим.
Никакая страсть не перекричит во мне справедливости. Делать другому боль, нет, тысячу раз, лучше терпеть самой. Я не победитель. Я сама у себя под судом, мой суд строже вашего, я себя не люблю, не щажу.
Пусть ваш воспитанник будет непокорным, своевольным — это несравненно лучше, чем безмолвная покорность, безволие.
Есть много жестоких людей, которые лишь чересчур трусливы для жестокости.
Очень часто мы требуем добродетелей от других лишь для того, чтобы они не мешали нам быть порочными.
Религия представляет собой узду для людей, неуравновешенных по характеру или пришибленных обстоятельствами жизни. Страх перед богом удерживает от греха только тех, кто не способен сильно желать или уже не в состоянии грешить.
Нынешние люди рождены для порицания. Из всего Ахилла они видят лишь пятку.
Как нужда — постоянный бич народа, так и скука — бич высшего общества.
Нравы народа в периоды смуты часто бывают дурны, но мораль толпы строга, даже когда толпа эта обладает всеми пороками.