Цитаты со словом «моралите»
Похожие цитаты:
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене. Это огромная разница.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
Я гораздо больше верю в законы театрального синтаксиса, чем в законы сценической композиции; я верю, что на сцене можно играть даже гражданский кодекс, только следовало бы написать его немного иначе.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не саму пьесу: пьесу можно и прочесть.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
У каждого человека под шляпой — свой театр, где развертываются драмы, часто более сложные, чем те, что даются в театрах.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Если называть вещи своими именами, то наиболее цельные, значительные и благородные роли в Театре Жизни исполняются актёрами-любителями и вызывают у зрителя лишь ленивую зевоту.
В трагедии мы участвуем, комедии только смотрим.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
В художественном кино режиссёр является богом, в документальном — Бог является режиссёром.
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
Для меня было очень неприятным открытием, что многие воспринимают нас как музыкальную буффонаду! Самоирония — пожалуйста, но прикола в моих песнях нет.
Если бессмыслицы, какие нам приходится выслушивать в разговоре, начинают сердить нас, надо вообразить, что это разыгрывается комическая сцена между двумя дураками; это испытаннейшее средство.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
Религия одного века — художественная литература другого.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Мой выбор — боевые искусства, моя профессия — актёр. Моя главная роль — художник жизни.
Всякой комедии, как и всякой песне, — своё время и своя пора.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
По большей части моя музыка автобиографична, но ни одна из песен не есть вся я. Каждая — только кусочек.
Единственно подлинные мысли — мысли утопающего. Всё прочее — риторика, поза, внутреннее фиглярство.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Сатирические произведения Гашека впитали в себя атмосферу враждебно-насмешливого отношения народных масс, плебса, улицы ко всей социальной системе и морали господствующих классов.
Бедность — когда суфлёр считается за режиссёра.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Драматическое искусство — это геометрия, переходящая в музыку.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
…Из всех искусств для нас важнейшим является кино.
Все жанры хороши, кроме скучного.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
«Первое начертание этой сценической поэмы, как оно родилось во мне, было гораздо великолепнее и высшего значения, чем теперь в суетном наряде, в который я принужден был облечь его»
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.