Цитаты со словом «метафоричность»
                                    
                            
            
                        Похожие цитаты:
                
                Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.        
     
        
                Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.        
     
        
                Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.        
     
        
                В искусстве искренность — синоним одаренности.        
     
        
                Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.        
     
        
                Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)        
     
        
                Чрезмерная краткость речи иной раз превращает её в загадку.        
     
        
                Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.        
     
        
                Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.        
     
        
                Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.        
     
        
                Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.        
     
        
                …Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.        
     
        
                Поэзия — это то, что теряется при переводе.        
     
        
                Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.        
     
        
                Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.        
     
        
                Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.        
     
        
                Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.        
     
        
                Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.        
     
        
                Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.        
     
        
                Воображение — синоним способности к открытиям.        
     
        
                Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.        
     
        
                «Синтаксис русского предложения настолько отличается от нашего, что переводчику, для того чтобы его текст читался гладко, постоянно приходится прибегать к перефразированию».        
     
        
                Часто неясность происходит столько же от многословия, сколько и от излишней краткости.        
     
        
                Афоризмы кристаллизуют несоответствия.        
     
        
                Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.        
     
        
                Индивидуальный стиль — это плагиат по отношению к себе самому.        
     
        
                Только слова придают реальность явлениям.        
     
        
                Поэта рождает не дар творческого вымысла, а дар одухотворения.        
     
        
                Всякая точная наука основывается на приблизительности.        
     
        
                Афоризмы возвращают глубокое семантической значение из базы данных, которая представляет собой процедуру.        
     
        
                Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.        
     
        
                Религия одного века — художественная литература другого.        
     
        
                Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.        
     
        
                Описывать прошлое — меньший риск, чем описывать настоящее, ибо в этом случае писатель отвечает только за точную передачу заимствованного им у других.        
     
        
                Дух языка отчётливее всего выражается в непереводимых словах.        
     
        
                Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.        
     
        
                У него была латинская ясность и четкость мысли, не было никакой расплывчатости и безгранности. В мышлении своем он был физиолог и патолог. И это — черта, чуждая русским и не любимая ими.        
     
        
                Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)        
     
        
                Афоризмы — это интерфейсы, по которым передается оценка и понимание.        
     
        
                Естественность — всего лишь поза, и к тому же самая раздражающая из всех, которые мне известны.        
     
        
                Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.        
     
        
                В характере, в манерах, в стиле, во всем прекрасное — это простота.        
     
        
                Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.        
     
        
                Смысл философии в том, чтобы начать с самого очевидного, а закончить самым парадоксальным.        
     
        
                Единственно подлинные мысли — мысли утопающего. Всё прочее — риторика, поза, внутреннее фиглярство.        
     
        
                Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.        
     
        
                Поэт без музыкального слуха, без ритмического чутья — не поэт.        
     
        
                Матерное слово — это анархическое разрешение дипломатических и моральных запутанностей.