Цитаты со словом «дорожить»
Бог христиан — это отец, который чрезвычайно
дорожит своими яблоками и очень мало — своими детьми.
Как ни справедливо, что мнение одного умного человека стоит мнения тысячи дураков, но, чтобы дурак
дорожил мнением умного, сделайте сначала его самого умным.
…Я вступаю в дружбу лишь с очень немногими, но зато
дорожу ею.
Человек лишь тогда по-настоящему
дорожит жизнью, когда у него есть нечто неизмеримо дороже собственной жизни.
Две вещи, которыми мы особенно
дорожим, — это наша репутация и наша жизнь. Не больно ли только думать, что самый презренный навет может лишить нас первой и самое хрупкое оружие — второй?
Было нечто, чем я, не сознавая этого,
дорожил больше всего на свете. Это была не любовь, боже мой, нет, и не слава, не богатство. Это было… В общем, я воображал, что в известные минуты моя жизнь приобретала редкий и драгоценный смысл. И для этого не было нужды в каких-то особых обстоятельствах, нужна была просто некоторая четкость.
К сожалению люди, имея свободу воли, этим правом не
дорожат. В течение всей истории человечества происходит периодическое физическое уничтожение людей. К счастью никакая сила еще не сумела уничтожить человеческую мысль. Дух человека, а тем более дух народа с его наивысшим идеалом - бессмертный и непобедимый. Можно при помощи физической силы совершать насилие и несправедливость, можно определенное время издеваться и обижать невинных, но рано или поздно правда побеждает и справедливость начинает торжествовать всевластно. (
на Втором Всебелорусском Конгрессе, 1944)
...тот, кто
дорожит своим телом, на самом деле
дорожит кое-чем иным, а именно – всеми теми страданиями, которые ему это тело приносит. Означает это ещё, что жизнь и смерть на самом деле – одно и то же, и что единственная разница между радостями и горестями – в нашем сердце и нигде более, ибо с объективной точки зрения ни радостей, ни горестей не существует. А как только человек перестает
дорожить собой, концентрироваться на себе – так тут же у него получается не допускать до себя всякого рода страданий. Телесность есть основа «я», а желания и страхи – основа страдания.
Для русского освободительного движения характерно то, что оно
дорожит равенством более, нежели самой свободой. Оно готово предпочесть рабство частичному освобождению: между всеобщим равенством рабства и всеобщим равенством свободы оно не допускает середины. Оно не может мыслить иначе как в форме всеобщности. Черта эта составляет одно из проявлений того универсализма русского гения, который столько раз отмечался великими русскими писателями, в особенности Достоевским.
В кого так внезапно превратился невзрачный коммивояжёр, бедняга Грегор? какое насекомое? Комментаторы говорят «таракан», что, разумеется, лишено смысла. Таракан — насекомое плоское, с крупными ножками, а Грегор отнюдь не плоский: он выпуклый сверху и снизу, со спины и с брюшка, и ножки у него маленькие. Он похож на таракана лишь коричневой окраской. Вот и всё. Зато у него громадный выпуклый живот, разделённый на сегменты, и твёрдая округлая спина, что наводит на мысль о надкрыльях. Любопытно, что жук Грегор так и не узнал, что под жёстким покровом на спине у него есть крылья. (Это очень тонкое наблюдение с моей стороны, и вы будете
дорожить им всю жизнь. Некоторые Грегоры, некоторые Джоны и Дженни не знают, что у них есть крылья.)
Похожие цитаты:
Если ты ценишь свою репутацию, связывай жизнь с добропорядочными людьми.
Кто боязливо заботится о том, как бы не потерять свою жизнь, никогда не будет радоваться этой жизни.
Любите жизнь, и жизнь будет любить вас. Любите людей, и они будут любить вас.
Я был, есть и останусь русским человеком, сыном Родины, ее жизнью прежде всего интересуюсь, ее интересами живу, ее достоинством укрепляю свое достоинство.
Я не столь сильно ценю красоту. Не думаю, что и обществу стоит.
В семейной жизни, храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу.
Никогда не вступай в дружбу с человеком, которого не можешь уважать.
Как и Маркс, я считаю, что счастье — это борьба. Поэтому у меня счастливая жизнь, но я хотел бы отдать еще больше своих сил тому делу, которому посвятил себя с молодых лет.
Случайными добрыми делами слабые люди хотят вернуть себе собственное уважение, тщеславные — возвысить себя в глазах общества.
Не замечать охлаждения друзей — значит мало ценить их дружбу.
Кто хочет жить для других, не должен пренебрегать собственной жизнью.
Самый большой обман — обещать любить одного человека всю жизнь.
Моя слава лишила меня обыкновенного женского счастья... Почему меня никто не может полюбить? Я могла бы больше дать любимому человеку, чем многие женщины, почему же любят самых незначительных, и только меня никто не любит?
В жизни нужно, прежде всего, радоваться мелочам, тогда жизнь может доверить человеку большее.
Я хотел бы запомниться как человек, который замечательно провел время, живя своей жизнью, человек, у которого были хорошие друзья, прекрасная семья — и я не думаю, что я мог попросить что-то большее чем это, фактически.
Человек начинает ценить счастье, только когда он женится, но к тому времени это слишком поздно.
Насколько лучше жилось бы некоторым людям, если бы они так же мало заботились о чужих делах, как мало заботятся о своих собственных.
Мне отвратительно то, что вы пишете, но я бы отдал жизнь за то, чтобы вы могли писать дальше. (Цит. также в форме: «Мне ненавистны ваши убеждения, но я готов отдать жизнь за ваше право высказывать их».)
Дружба — одна из самых больших радостей жизни; одна из самых больших радостей дружбы — иметь того, кому можно поверить тайну.
Если президент ценит доверие, оказанное ему народом, то не имеет права предать его, отказавшись от президентской ленты для спасения собственной жизни.
Люди мне доверяют, но только потому, что до сих пор я заслуживал доверия.
Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей.
Хочешь быть счастливым всю жизнь — будь честным человеком.
Великодушный человек должен иметь несколько недостатков, чтобы не расстраивать своих друзей.
Такова уж человеческая натура: мы никогда не видим своего положения в истинном свете, пока не изведаем на опыте положения ещё худшего, и никогда не ценим тех благ, какими обладаем, покуда не лишимся их.
Только в молодости есть желание дружбы и способность к ней. Пожилому же человеку совершенно ясно, что больше всего он боится, как бы друзья его не пережили.
Дружбу, которая дается за деньги, а не приобретается величием и благородством души, можно купить, но нельзя удержать, чтобы воспользоваться ею в трудное время.
Не доверяйте человеку, который все находит хорошим, который все считает дурным, а еще больше — человеку, который ко всему относится безразлично.
Если любишь жизнь, не теряй времени, — время есть то, из чего сделана жизнь.
Мы бываем счастливы, только чувствуя, что нас уважают.
Молодые гоняются за тем, что желают приобрести, а старики привязываются к тому, что боятся потерять.
Наши мужья ничего в нас не ценят. За этим приходится обращаться к другим. («Идеальный муж»)
Делать счастливыми других — вот самый верный способ стать счастливым в этом мире; быть добродетельным — значит заботиться о счастье себе подобных.
Любовь, подобно доброй репутации, будучи однажды потеряна, уже не возвратится никогда.
Я люблю быть популярным: это счастье; но я хочу быть полезным: это долг.
Если бы человек хотел быть только счастливым, то это было бы легко, но всякий хочет быть счастливее других, а это почти всегда очень трудно, ибо мы обыкновенно считаем других счастливее, чем они есть на самом деле.
Человек редко может заставить любить себя, но заставить уважать себя может всегда.
И люби тех, которые так плохо поступают с тобою, и не желай другого от них, если Господь не судил иначе. Люби их так, как они есть, не требуя, чтобы они были лучшими христианами.
Гордость мешает любить и быть любимым.
Как бы ни было велико желание мира, никогда не следует жертвовать безопасностью и честью.
Одна из самых странных вещей в жизни — это то, что как раз те, кому деньги нужны больше всего, их никогда не имеют.
Нет людей более щепетильных в вопросах чести, чем те, которые домогаются ее, вовсе не имея.
Покидая на долгое время любимую женщину или дорогого друга, мы теряем их навсегда, потому что никогда при новом свидании не найдём ни себя, ни их похожими на то, чем мы были прежде.
Кто придает большое значение мнению людей, делает им слишком много чести.