Цитаты со словом «деизм»
Похожие цитаты:
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
Самое безумное философское учение — материализм.
Ни мораль, ни религия не соприкасаются в христианстве ни с какой точкой действительности.
Догмы всякой религии оказываются нелепостью с точки зрения другой религии, проповедующей иные, столь же бессмысленные доктрины.
Буддизм - это религия спасения интеллектуалов.
Общество атеистов тут же изобретет религию.
Наша религия — религия неравенства.
Позитивизм — это философская технократия.
Догматическая вера есть результат воспитания.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
…Человека унижает не атеизм, а суеверие и идолопоклонство.
Сомнение есть такая же основная добродетель философии, как вера есть богословская добродетель.
Атеизм нуждается в религии ничуть не меньше, чем вера.
Атеизм нуждается в вере ничуть не меньше, чем религия.
Философия может существовать лишь в том случае, если признается философская интуиция. И всякий значительный и подлинный философ имеет свою первородную интуицию. Этой интуиции не могут заменить ни догматы религии, ни истины науки.
Если Бог существует, то атеизм должен казаться ему меньшим оскорблением, чем религия.
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
Никогда ещё никакая религия ни прямо, ни косвенно, ни догматически, ни аллегорически не содержала истины. Ибо каждая религия родилась из страха и нужды и вторглась в жизнь через заблуждения разума.
Всякая религия по сущности своей нетерпима как в силу своих принципов, так и в силу своих интересов.
Один из путей познания Бога — его отрицание.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Я не верю в религии, исповедуемые еврейской, римской, греческой, турецкой, протестантской или какой-либо другой известной мне церковью. Мой собственный ум — моя церковь.
Религиозная терпимость достигнута только потому, что мы перестали придавать религии такое значение, как прежде.
Критицизм может сделать тебя философом, но только вера может сделать тебя апостолом.
Когда у какой-либо одной религии возникает претензия заставить все человечество принять ее доктрину, она становится тиранией.
Христос таится в язычестве, в христианстве открывается. Христианство есть Откровение, Апокалипсис язычества. Слепые солнца не видят, но теплоту его чувствуют. Христос язычников — солнце слепых.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Ислам — религия борцов за истину и справедливость; религия тех, кто желает свободы и независимости, школа борцов-антиимпериалистов.
Прогресс человеческий несет с собой смертельный приговор и религиозной идее, и религиозному чувству.
Христианство сделало нас духовными варварами, наука — интеллектуальными.
«Мистика есть духовный путь и высшие достижения на этом пути. Но есть также мистика умозрительная, которая есть прежде всего познание.»
Из утверждения и отрицания рождается истина.
Человек не устраним из философии. Познающий философ погружен в бытие и существует до познания бытия и существования, и от этого зависит качество его познания. Он познает бытие, потому что сам есть бытие.
В России нет ничего невозможного, кроме реформ. («Вера, или Нигилисты»)
Одна и та же религия существенно изменяет свое содержание соответственно степени экономического развития исповедующих ее народов.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Истинная философия скорее старается разрешать, чем отрицать.
Философия утверждает лишь то, что признает каждый. (599)
Деспотизм есть ложное верование, таинство которого состоит в том, чтобы заключить всю нацию в одного человека.
Предрассудки, которые принято именовать «политической философией», полезны, но при условии, что их не будут называть «философией».
Защита Истины и Ислама является наивысшим богослужением.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Философия, рассмотренная сама по себе, не обладает никакой ценностью, в философии не может быть ничего достойного, кроме того, что требуется от неё для божественной мудрости. А всё остальное ошибочно и пусто.
Религия — очень распространённый суррогат веры.
Сущность православия заключается в долге воскрешения.
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
Уживчивость, терпимость, человечность — эти основные добродетели всякой моральной системы совершенно несовместимы с религиозными предрассудками.