Неточные совпадения
Но часто бывают извращения, отрицается свобода
мысли и духа и признается очень большая свобода в жизни
экономической.
И вот что самое важное: в «коллективистичную» эпоху происходит не только социализация и коллективизация
экономической и политической жизни, но и совести,
мысли, творчества, экстериоризации совести, т. е. перенесение ее из глубины человека, как духовного существа, вовне, на коллектив, обладающий авторитарными органами.
Широко развившиеся средства общения и передачи
мыслей сделали то, что для образования обществ, собраний, корпораций, конгрессов, ученых,
экономических, политических учреждений люди нашего времени не только вполне могут обходиться без правительств, но что правительства в большей части случаев скорее мешают, чем содействуют достижению этих целей.
Если было время, когда люди были так разобщены между собою, так мало были выработаны средства сближения и передачи
мыслей, что они не могли сговориться и согласиться ни в каком общем ни торговом, ни
экономическом, ни образовательном деле без государственного центра, то теперь уже нет этой разобщенности.
На четвертой странице — серьезная
экономическая статья: «Наши денежные знаки», в которой развивается
мысль, что ночью с извозчиком следует рассчитываться непременно около фонаря, так как в противном случае легко можно отдать двугривенный вместо пятиалтынного, «что с нами однажды и случилось».
На четвертой странице новая
экономическая статья экономиста Не верьте мне,в которой развивается
мысль, что когда играют в карты на мелок, то справедливость требует каждодневно насчитывать умеренные проценты.
Очевидно, стало быть, что
мысль о самообкладывании принадлежит всецело нам, потомкам наших предков, и должна быть рассматриваема как результат: во-первых, способности выдерживать наплыв чувств, несколько большей против той, которою обладали наши предки, во-вторых, вечно присущей нам
мысли о якобы правах и, в-третьих, нашей страсти к политико-экономическим вицам.
Остается, стало быть, предположение о наклонности к политико-экономическим вицам. Но одна
мысль о возможности чего-либо подобного была так странна, что я вскочил как ужаленный.
Вот непримиримое противоречие Запада и Востока. Именно это, рожденное отчаянием, своеобразие восточной
мысли и является одной из основных причин политического и социального застоя азиатских государств. Именно этой подавленностью личности, запутанностью ее, ее недоверием к силе разума, воли и объясняется мрачный хаос политической и
экономической жизни Востока. На протяжении тысячелетий человек Востока был и все еще остается в массе своей «человеком не от мира сего».
— Как знать-с, может, что и новое в голову придет, — возразил Ардальон, —
мысль требует обмена. Теперича я вот как полагаю: времена-с, батюшка мой, такие, что все честные деятели должны сплотиться воедино, — тогда мы точно будем настоящею силою. Каждый на это дело обязан положить свою лепту… Тут рядом идут принципы
экономические, социальный и политические — знакомы вы с социалистами?
Наметились два русла
мысли, два мироощущения: «
экономический материализм», свойственный «черни», и идеалистический эстетизм «поэтов», и враждебно противопоставились «поэт и чернь», будучи оба правы.
Поэтому Маркс не мог до конца осмыслить своих же собственных
экономических идей, что, однако, было уже вполне по плечу Η. Φ. Федорову благодаря широте размаха его религиозно-философской
мысли.
Это зависит, конечно, и от того, что Маркс, хотя и признанный отец «
экономического материализма», совершенно не задавался основным для экономизма вопросом о природе хозяйства: он
мыслил его лишь в категориях технически-вещных или меркантильно-бухгалтерских, заимствованных из политической экономии.
Иногда кажется, что советская власть скорее пойдет на восстановление капитализма в
экономической жизни, чем на свободу религиозной совести, свободу философской
мысли, свободу творить духовную культуру.
Проблематика русской религиозной
мысли обращена к более отдаленному будущему, когда насущные
экономические вопросы будут решены, она обращена к вечности.
И это государство эпохи диктатуры, эта диктатура есть диктатура миросозерцания, диктатура не только политическая и
экономическая, но и интеллектуальная, диктатура над духом, над совестью, над
мыслью.
Можно
мыслить коммунизм в
экономической жизни соединимый с человечностью и свободой.