Неточные совпадения
На четвертой странице — серьезная
экономическая статья: «Наши денежные знаки», в которой развивается
мысль, что ночью с извозчиком следует рассчитываться непременно около фонаря, так как в противном случае легко можно отдать двугривенный вместо пятиалтынного, «что с нами однажды и случилось».
На четвертой странице новая
экономическая статья экономиста Не верьте мне,в которой развивается
мысль, что когда играют в карты на мелок, то справедливость требует каждодневно насчитывать умеренные проценты.
Неточные совпадения
Но часто бывают извращения, отрицается свобода
мысли и духа и признается очень большая свобода в жизни
экономической.
И вот что самое важное: в «коллективистичную» эпоху происходит не только социализация и коллективизация
экономической и политической жизни, но и совести,
мысли, творчества, экстериоризации совести, т. е. перенесение ее из глубины человека, как духовного существа, вовне, на коллектив, обладающий авторитарными органами.
Широко развившиеся средства общения и передачи
мыслей сделали то, что для образования обществ, собраний, корпораций, конгрессов, ученых,
экономических, политических учреждений люди нашего времени не только вполне могут обходиться без правительств, но что правительства в большей части случаев скорее мешают, чем содействуют достижению этих целей.
Если было время, когда люди были так разобщены между собою, так мало были выработаны средства сближения и передачи
мыслей, что они не могли сговориться и согласиться ни в каком общем ни торговом, ни
экономическом, ни образовательном деле без государственного центра, то теперь уже нет этой разобщенности.
Очевидно, стало быть, что
мысль о самообкладывании принадлежит всецело нам, потомкам наших предков, и должна быть рассматриваема как результат: во-первых, способности выдерживать наплыв чувств, несколько большей против той, которою обладали наши предки, во-вторых, вечно присущей нам
мысли о якобы правах и, в-третьих, нашей страсти к политико-экономическим вицам.