Неточные совпадения
Больной, озлобленный, всеми забытый, доживал Козырь свой век и на закате дней вдруг почувствовал прилив"дурных страстей"и"неблагонадежных элементов". Стал проповедовать, что собственность есть мечтание, что только нищие да постники взойдут в
царство небесное, а богатые да бражники будут лизать раскаленные сковороды и кипеть в смоле. Причем, обращаясь к Фердыщенке (тогда было на этот счет просто: грабили, но
правду выслушивали благодушно), прибавлял...
Она
правду сказала: бабушки нет больше. Это не бабушка, не Татьяна Марковна, любящая и нежная мать семейства, не помещица Малиновки, где все жило и благоденствовало ею и где жила и благоденствовала сама она, мудро и счастливо управляя маленьким
царством. Это была другая женщина.
Покойно,
правда, было плавать в этом безмятежном
царстве тепла и безмолвия: оставленная на столе книга, чернильница, стакан не трогались; вы ложились без опасения умереть под тяжестью комода или полки книг; но сорок с лишком дней в море! Берег сделался господствующею нашею мыслью, и мы немало обрадовались, вышедши, 16-го февраля утром, из Южного тропика.
Ищите
Царства Божия и
правды Его, а остальное приложится вам. А мы ищем остальногои, очевидно, не находим его.
Но если польское мессианское сознание и может быть поставлено выше русского мессианского сознания, я верю, что в самом народе русском есть более напряженная и чистая жажда
правды Христовой и
царства Христова на земле, чем в народе польском.
Не смущало его нисколько, что этот старец все-таки стоит пред ним единицей: «Все равно, он свят, в его сердце тайна обновления для всех, та мощь, которая установит наконец
правду на земле, и будут все святы, и будут любить друг друга, и не будет ни богатых, ни бедных, ни возвышающихся, ни униженных, а будут все как дети Божии и наступит настоящее
царство Христово».
В лучшей своей части он ищет
Царства Божьего, ищет
правды и уповает, что не только день Божьего суда, но и день торжествующей Божьей
правды наступит после катастроф, испытаний и страданий.
Я очень ценил и ценю многие мотивы русской религиозной мысли: преодоление судебного понимания христианства, истолкование христианства как религии Богочеловечества, как религии свободы, любви, милосердия и особой человечности, более, чем в западной мысли выраженное эсхатологическое сознание, чуждость инфернальной идее предопределения, искание всеобщего спасения, искание
Царства Божьего и
правды Его.
Но оба стремились к социальной
правде, лучше сказать, что оба стремились к
Царству Божьему, в которое входит и социальная
правда.
Устраивают землю и земную жизнь злые силы, отступившие от
правды Христовой, добрые же силы ждут Града Грядущего,
Царства Божьего.
Вся мысль его есть эстетическая реакция против русского народничества, русского освободительного движения, русского искания социальной
правды, русского искания
Царства Божьего.
Странник ищет
правды, ищет
Царства Божьего, он устремлен вдаль.
По своим исканиям
правды, смысла жизни, исканиям
Царства Божьего, своим покаяниям, своему религиозно-анархическому бунту против неправды истории и цивилизации он принадлежит русской идее.
И это будет, потому что
правда Христова не может быть кое-чем, она должна быть всем, т. е. космическим
царством.
Социализм верит, что старый мир разрушится, что над старым злом будет произнесен окончательный суд, что настанет совершенное состояние на земле,
царство человеческой
правды, что люди будут как боги.
Когда снимается бремя свободы, распятая
правда не может уже быть воспринята, она становится видимой вещью,
царством этого мира.
Оправдание творчества и есть оправдание истории, оправдание культуры, оправдание воинственной
правды общественной и любви личной, познания и поэзии, оправдание наших великих людей, наших творцов, для которых должно быть найдено место в
Царстве Божьем.
Поэтому христианство есть религия свободы, свободного обличения невидимых вещей, в
царстве которых
правда прославлена.
Вера предполагает свободный подвиг отречения от принудительной, насильственной власти видимых вещей, в
царстве которых
правда всегда поругана и распята.
Правда, что на чужой счет живут и сами домовладыки этого «темного
царства», подобные Брускову, Большову и пр.
То не два зверья сходилися, промежду собой подиралися; и то было у нас на сырой земли, на сырой земли, на святой Руси; сходилися
правда со кривдою; это белая зверь — то-то
правда есть, а серая зверь — то-то кривда есть;
правда кривду передалила,
правда пошла к богу на небо, а кривда осталась на сырой земле; а кто станет жить у нас
правдою, тот наследует
царство небесное; а кто станет жить у нас кривдою, отрешен на муки на вечные…“
«Пусть левая не знает, что делает правая», и «не надежен для
царства божия работник, взявшийся за плуг и оглядывающийся назад». «Не радуйтесь тому, что бесы повинуются вам, а ищите того, чтобы имена ваши были написаны на небесах». «Будьте совершенны, как совершенен отец ваш небесный». «Ищите царствия божия и
правды его».
«Ищите царствия божия и
правды его, а остальное приложится вам». Единственный смысл жизни человека состоит в служении миру содействием установлению
царства божия. Служение же это может совершиться только через признание истины и исповедание ее каждым отдельным человеком.
33) Ищите же прежде
царства божия и
правды его, и это всё приложится вам.
— А как близка эта минута? Когда вы ожидаете видеть
царство всеобщей
правды?
— Все, конечно, так! — прервал Истома, — не что иное, как безжизненный труп, добыча хищных вранов и плотоядных зверей!..
Правда, королевич Владислав молоденек, и не ему бы править таким обширным государством, каково
царство Русское; но зато наставник-то у него хорош: премудрый король Сигизмунд, верно, не оставит его своими советами. Конечно, лучше бы было, если б мы все вразумились, что честнее повиноваться опытному мужу, как бы он ни назывался: царем ли русским или польским королем, чем незрелому юноше…
А! схима… так! святое постриженье…
Ударил час, в монахи царь идет —
И темный гроб моею будет кельей…
Повремени, владыко патриарх,
Я царь еще: внемлите вы, бояре:
Се тот, кому приказываю
царство;
Целуйте крест Феодору… Басманов,
Друзья мои… при гробе вас молю
Ему служить усердием и
правдой!
Он так еще и млад и непорочен…
Клянетесь ли?
— Ваше высокоблагородие… — проговорил Редька, тихо пошевелив губами, — ваше высокоблагородие, осмелюсь доложить… все под богом ходим, всем помирать надо… Дозвольте
правду сказать… Ваше высокоблагородие, не будет вам
царства небесного!
Прибыльщики обыкновенно были злополучными жертвами этих игр: один из них, например, никак не мог сказать «три
правды и три неправды»; другой, обязанный указать три вещи
царства растительного и три
царства животного, относил к
царству растительному свои волосы, потому что они растут, и т. п.
— Да, конечно. Вас, людей, ожидает великая, блестящая будущность. И чем больше на земле таких, как ты, тем скорее осуществится это будущее. Без вас, служителей высшему началу, живущих сознательно и свободно, человечество было бы ничтожно; развиваясь естественным порядком, оно долго бы еще ждало конца своей земной истории. Вы же на несколько тысяч лет раньше введете его в
царство вечной
правды — и в этом ваша высокая заслуга. Вы воплощаете собой благословение божие, которое почило на людях.
Федор Иваныч. Да, все неприятности. И как это они не могут в согласии жить? Да и
правду сказать, молодое поколенье — не то. А
царство женщин? Как давеча Леонид Федорович хотели было вступиться, да увидали, что она в экстазе, захлопнули дверь. Редкой доброты человек! Да, редкой доброты… Это что? Таня-то их опять ведет.
Иуда также сделал вид, что верит странному неведению первосвященника, и подробно рассказал о проповеди Иисуса и чудесах, ненависти его к фарисеям и храму, о постоянных нарушениях им закона и, наконец, о желании его исторгнуть власть из рук церковников и создать свое особенное
царство. И так искусно перемешивал
правду с ложью, что внимательно взглянул на него Анна и лениво сказал...
— Спаси тя Христос за твое попечение, — молвила Манефа, слегка наклоня голову перед Василием Борисычем. — По
правде сказать, наши девицы не больно горазды, не таковы, как на Иргизе бывали… аль у вас, на Рогожском… Бывал ли ты, Василий Борисыч, на Иргизе у матушки Феофании — подай, Господи, ей
Царство Небесное, — в Успенском монастыре?
Когда его выбрали царем, царевич послал за город привести к себе своих товарищей. Когда им сказали, что их требует царь, они испугались: думали, что они сделали какую-нибудь вину в городе. Но им нельзя было убежать, и их привели к царю. Они упали ему в ноги, но царь велел встать. Тогда они узнали своего товарища. Царь рассказал им все, что с ним было, и сказал им: «Видите ли вы, что моя
правда? Худое и доброе — все от бога. И богу не труднее дать
царство царевичу, чем купцу — барыш, а мужику — работу».
Вы хотите, чтобы люди были истинно братьями, вы призываете их к законам их общей природы, вы боретесь против всякого притеснения, всякого беззакония, всякого лицемерия; вы призываете на землю
царство справедливости, долга,
правды, любви, — как же могут те, которых сила основана на противном, не подняться против вас!
Правда, одна ласточка не делает весны. Но неужели оттого, что одна ласточка не делает весны, не лететь той ласточке, которая уже чувствует весну, а дожидаться? Если так дожидаться каждой почке и травке, то весны никогда не будет. Также и нам для установления
царства божия не надо думать о том, первая ли я или тысячная ласточка, а сейчас же, хотя бы одному, чувствуя приближение
царства божия, делать то, что нужно для его осуществления.
«Правовое государство» с его правовыми гарантиями, со всей своей земной мудростью и человечески-относительной
правдой, не угасит тоски об ином
царстве, не только холодного права, но и любви, об иной власти — теократической.
Строено ты,
царство, ради изгнанных,
Что на свете были мучимы и гнаны,
Что верою жили,
правдою служили,
От чистого сердца Бога возлюбили.
— Ой-ой, какая даль! — покачав головой, отозвался Марко Данилыч. — А
правду ль говорят, Махметушка, что в Хивинском
царстве наши русские полоняники есть?
Явные преимущества имеют те, которые ни о каком
царстве Божьем, ни о какой
правде Божьей не думают и поклоняются лишь земной силе.
Есть горькая
правда в словах Герцена: «Отчего верить в Бога смешно, а верить в человечество не смешно; верить в
царство небесное глупо, а верить в земные утопии умно?» Слова эти направлены против всех утопий.
В каждом человеке есть два
царства — света и тьмы,
правды и лжи, свободы и рабства.
Христос призывал искать прежде всего
царства Божьего и
правды Его.
Хилиазм есть древнее упование человечества, что в конце мирового процесса будет явлено
Царство Божье,
правда Божья осуществлена, будет
царство святых, т. е. в каком-то смысле рай будет еще в пределах нашего времени.
И из абсолютной христианской
правды о богатстве и бедности, раскрывающей
Царство Божье, одинаково нельзя сделать ни того вывода, что «бедные», завистливые и мстительные, должны уничтожать «богатых», ни еще менее того вывода, что не нужно социально улучшать положение «бедных» и ограничивать власть «богатых».
«Ищите же прежде
Царства Божия и
правды Его, и это все приложится вам».
Но воля, направленная к осуществлению максимальной социальной
правды, совсем не означает веры, что в этих условиях мировой жизни наступит
Царство Божье.
Откровение о грядущем явлении антихриста и его
царстве указывает на неисполнение христианской
правды, нежелание и неспособность реализовать ее в жизни.
Бритый предложил рассказать, как было дело. Допрашивал мягко и не враждебно. Катя все рассказала и прибавила, что в «хамском
царстве» вовсе не раскаивается, что этот Зайдберг,
правда, держался, как хам.
"Библиотека"почти не участвовала в этом ругательном хоре. Критиком ее был Еф. Зарин, который,
правда, вступал в полемику с самим Чернышевским. Но все-таки отличились"передовые"журналы. И то, что в"Свистке"Добролюбова было остроумно, молодо, игриво, то теперь стало тяжело, грубо и бранно. Автора"Темного
царства"заменил в"Современнике"тот критик, который в начале 1862 года отличился своей знаменитой рецензией на"Отцов и детей".