Неточные совпадения
Воспоминание о вас для вашего сына может повести к вопросам с его стороны, на которые нельзя отвечать, не вложив в душу ребенка
духа осуждения к тому, что должно быть для него святыней, и потому прошу понять отказ вашего мужа в
духе христианской любви. Прошу Всевышнего о милосердии к вам.
— Разрыв дан именно по этой линии, — кричал Пыльников. — Отказываемся мы от культуры
духа, построенной на религиозной,
христианской основе, в пользу культуры, насквозь материалистической, варварской, — отказываемся или нет?
Наиболее положительные черты русского человека, обнаружившиеся в революции и войне, необыкновенная жертвенность, выносливость к страданию,
дух коммюнотарности — есть черты
христианские, выработанные христианством в русском народе, т. е. прошлым.
Война мира славянского и мира германского не есть только столкновение вооруженных сил на полях битвы; она глубже, это — духовная война, борьба за господство разного
духа в мире, столкновение и переплетение восточного и западного
христианского мира.
Тот же Достоевский, который проповедовал всечеловека и призывал к вселенскому
духу, проповедовал и самый изуверский национализм, травил поляков и евреев, отрицал за Западом всякие права быть
христианским миром.
В
христианской истории нет одного избранного народа Божьего, но разные народы в разное время избираются для великой миссии, для откровений
духа.
Христианская теократия и империализм были тоталитарными, и они монистически отрицали свободу
духа.
Быть сильным
духом, не бояться ужасов и испытаний жизни, принимать неизбежное и очистительное страдание, бороться против зла — остается императивом истинно-христианского сознания.
В этом есть огромная примесь религиозного натурализма, предшествующего
христианской религии
духа, религии личности и свободы.
В русском
духе заключен больший
христианский универсализм, большее признание всех и всего в мире.
И я видел в истории христианства и
христианских церквей постоянное отречение от свободы
духа и принятие соблазнов Великого Инквизитора во имя благ мира и мирового господства.
Бухарев, один из самых замечательных русских богословов, признал «Что делать?»
христианской по
духу книгой.
Духа и есть вечная
христианская религия.
В нем было веяние нового
духа, на него имел влияние западный
христианский гуманизм, Арндт и др.
Это
христианское освобождение человеческой личности от естества привело к временной смерти великого Пана, к механизации природы, к изгнанию пугающих
духов природы.
Христианский быт, попирающий и насилующий
дух свободы, есть быт языческо-иудейский, не принявший еще в себя новозаветный
дух любви и свободы.
Богатая культура, культура красивая и творческая связана кровно с
христианской мистикой и символикой, с культом, с тем
духом, который создал икону, зажег перед ней лампаду и воскурил ладан.
Вдруг один человек в Перми, другой в Туле, третий в Москве, четвертый в Калуге объявляют, что они присягать не будут, и объясняют свой отказ все, не сговариваясь между собой, одним и тем же, тем, что по
христианскому закону клятва запрещена, но что если бы клятва и не была запрещена, то они по
духу христианского закона не могут обещаться совершать те дурные поступки, которые требуются от них в присяге, как-то: доносить на всех тех, которые будут нарушать интересы правительства, защищать с оружием в руках свое правительство или нападать на врагов его.
Если мы только делаем это в
духе любви, ничего не может быть более
христианского, как такое огульное убийство».
Как же учить детей, юношей, вообще просвещать людей, не говоря уже о просвещении в
духе христианском, но как учить детей, юношей, вообще людей какой бы то ни было нравственности рядом с учением о том, что убийство необходимо для поддержания общего, следовательно, нашего благосостояния и потому законно, и что есть люди, которыми может быть и каждый из нас, обязанные истязать и убивать своих ближних и совершать всякого рода преступления по воле тех, в руках кого находится власть.
Но и сошествие святого
духа надо было подтвердить для тех, которые не видали огненных языков (хотя и непонятно, почему огненный язык, зажегшийся над головой человека, показывает, что то, что будет говорить этот человек, — несомненная правда), и понадобились еще чудеса и исцеления, воскресения, умерщвления и все те соблазнительные чудеса, которыми наполнены Деяния и которые не только никогда не могут убедить в истинности
христианского учения, но могут только оттолкнуть от него.
По понятиям этих людей,
христианское правительство нисколько не обязано руководиться
духом смирения, прощения обид и любви к врагам.
— Нет, не разочаровался нисколько ни в чем, но меня смутило, что православия нельзя переменить. Сознание этой несвободности меня лишает спокойствия совести. Самостоятельность моя этим подавлена и возмущается. Я подал просьбу, чтоб мне позволили выйти, а если не позволят, то думаю уйти в Турцию, где
христианские исповедания не имеют протекции и оттого в известном отношении свободнее и ближе к
духу Христова учения. Жду с нетерпением ответа, а теперь прощайте и извините меня, что я отнял у вас много времени.
«Что же, — думаю я, — матушка умерла праведницей, а кончина ее обратила беспокойного и строптивого дядю моего к
христианскому смирению. Благому
духу моей матери это сладчайшая награда, и не обязан ли я смотреть на все совершившееся как на исполнение предначертаний Промысла, ищущего каждой заблудшей овцы?»
— Это будет настоящий
христианский подвиг, Татьяна Власьевна, — проговорил он, собираясь с мыслями. — Видите, только вы сказали еще одно слово, а
дух разделения уже оставил Гордея Евстратыча.
Как ни выбивался злой
дух из последних сил своих, чтобы подмануть
христианскую душу, это не удалось ему, потому что, хотя он и очень верно подражал человеческому голосу, но прежде чем рыбаки, глядя на гаванскую церковь, окончили ограждающую их молитву, на правом берегу в Чекушах пропел полночный петух, и с его третьим криком и виденье и крики о помощи смолкли.
— Очень мне приятно видеть тебя в таком истинно
христианском расположении
духа, Мартын Петрович; но речь об этом впереди. Пока приведи ты себя в порядок — а главное, усни. Отведи ты Мартына Петровича в зеленый кабинет покойного барина, — обратилась матушка к дворецкому, — и что он только потребует, чтобы сию минуту было! Платье его прикажи высушить и вычистить, а белье, какое понадобится, спроси у кастелянши — слышишь?
Из различных путей, которыми русские образованные люди подобного настроения в то время стремились к достижению
христианского идеала, наибольшим вниманием и предпочтением пользовались библейский пиетизм и тяготение к католичеству, но Брянчанинов и Чихачев не пошли вослед ни за одним из этих направлений, а избрали третье, которое тогда только обозначалось и потом довольно долго держалось в обществе: это было православие в
духе митрополита Михаила.
Товарищи восторженно обнялись и с этой минуты сделались неразрывными друзьями. Дружба их, впрочем, носила особый отпечаток чего-то аскетического. Они дружили для того, чтобы поддерживать один другого в общем их стремлении уйти от житейских соблазнов к поднявшему их возвышенному идеалу чистой жизни в
духе христианского учения.
Вопрос этот так общ, что и в прежнее время нельзя было не говорить о нем, и действительно, даже в самое глухое время нашей литературы нередко появлялись у нас книжки и статейки: «О задачах педагогики как науки», «О воспитании детей в
духе христианского благочестия», «Об обязанности детей почитать родителей» и т. п.
Боже мой, до какой степени оно противно
духу христианскому!
В
христианской культуре эти духи-демоны превратились в злых лихорадок; это случилось под влиянием представлений средневековой церкви об Иродиаде, считавшейся орудием дьявола.
Кроме того, в «Аскольдовой могиле» все сцены, в
духе христианском написанные, — прекрасны и так искренни, что их нельзя читать без сердечного сочувствия.
Особенно никого не удовлетворило окончание, развязка повести; происшествия слишком спутаны, натянуты, рассказаны торопливо, как-то сокращенно, и смерть героя и героини повести, которые во время бури бросаются в Днепр с высокого утеса, от преследования варяжской дружины, несогласна с
духом христианской веры, которою они были озарены и глубоко проникнуты.
— Истину сказали, что Бог милостив, — перебила ее Манефа. — Да мы-то, окаянные, не мало грешны… Стóим ли того, чтоб он нас миловал?.. Смуты везде, споры, свары, озлобления!
Христианское ль то дело?.. Хоть бы эту австрийскую квашню взять… Каков человек попал в епископы!.. Стяжатель, благодатью Святого
Духа ровно горохом торгует!.. Да еще, вправду ли, нет ли, обносятся слухи, что в душегубстве повинен… За такие ль дела Богу нас миловать?
Все христиане призваны к святости, все должны стремиться к стяжанию благодати св.
Духа (как определял цель
христианской жизни преп. Серафим Саровский), хотя цель эта достигается каждым на своем особом пути, ибо «дары различны и служения различны».
Это сочинение в наших глазах является самым важным для понимания
духа кантовской философии, ее интимного религиозного мотива, но оно задумано им не как особая «критика», что для Канта и характерно, но лишь как систематическое применение выводов трех критик к
христианской догматике.].
Об этом свидетельствует нам духовный опыт святых, стяжавших благодать св.
Духа и ософиенных в земном теле своем: они испытывали духовное услаждение всеми своими чувствами (ср., напр., рассказ Мотовилова [О цели
христианской жизни.
И действие
Духа Святого в таинствах
христианских тоже есть Сам Бог, а также и Имя Божие, которое есть постоянно совершающееся действие силы Божией, энергия Божества, есть Бог.
Его Мать есть
христианская Церковь на земле, дети Божий рождаются в ней по
духу…
Богумилы отрицают
христианский догмат троичности Бога, допускают дуализм добра и зла, материи и
духа, презирают телесную природу человека, требуют строгого соблюдения безбрачия.]).
Часто и любовно употребляет Гомер выражения: tlemosyne, talapenthes thymos, talasifron, polytlas. У нас их упорно переводят «
христианскими» словами: долготерпение, многотерпеливый
дух, многострадальный, страдалец. Но совсем другое обозначают эти слова у Гомера — не смиренное долготерпение, а стойкость, закаленность души, ее здоровую способность обмозоливаться против страданий. Одиссей говорит...
Изо всех имен
христианских писателей Жозеф с великою натугой мог припомнить одно имя Блаженного Августина и хотел его объявить и записать своим покровителем, но… но написал, вместо Блаженный Августин «Благочестивый Устин», то есть вместо почтенного авторитетного
духа записал какого-то незнакомца, который бог весть кто и невесть от кого назван «благочестивым».
Это предполагает изменение
христианского сознания и преодоление отвлеченного спиритуализма, противополагающего
дух телу и видящего в теле враждебное
духу начало.
Христианская мораль есть в духовном смысле аристократическая, а не рабья мораль, мораль сильных
духом, а не слабых.
Перед ним было выродившееся
христианское общество, в котором угас героический
дух.
В социальной обыденности торжествует
дух, противоположный
христианской молитве о том, чтобы нам была дана память о смерти.
Ницше понял
христианскую мораль слишком в
духе категорического императива Канта.
Так
христианское добро провозгласило самые высокие принципы жизни — любовь, братство, свободу
духа.
Шелер установил четыре типа антропологических учений: 1) еврейско-христианский, творение человека Богом и грехопадение; 2) антично-греческий, человек, как носитель разума; 3) естественнонаучный, человек, как продукт эволюции животного мира; 4) теория декаданса, возникновение сознания, разума,
духа как биологический упадок, ослабление жизни.