Неточные совпадения
Богумилы отрицают
христианский догмат троичности Бога, допускают дуализм добра и зла, материи и
духа, презирают телесную природу человека, требуют строгого соблюдения безбрачия.]).
Это сочинение в наших глазах является самым важным для понимания
духа кантовской философии, ее интимного религиозного мотива, но оно задумано им не как особая «критика», что для Канта и характерно, но лишь как систематическое применение выводов трех критик к
христианской догматике.].
И действие
Духа Святого в таинствах
христианских тоже есть Сам Бог, а также и Имя Божие, которое есть постоянно совершающееся действие силы Божией, энергия Божества, есть Бог.
Об этом свидетельствует нам духовный опыт святых, стяжавших благодать св.
Духа и ософиенных в земном теле своем: они испытывали духовное услаждение всеми своими чувствами (ср., напр., рассказ Мотовилова [О цели
христианской жизни.
Его Мать есть
христианская Церковь на земле, дети Божий рождаются в ней по
духу…
Все христиане призваны к святости, все должны стремиться к стяжанию благодати св.
Духа (как определял цель
христианской жизни преп. Серафим Саровский), хотя цель эта достигается каждым на своем особом пути, ибо «дары различны и служения различны».
Живому, деятельному
христианскому духу бабушки этот способ благотворения не казался наилучшим, тем более что, будучи соседкою по имениям с Хотетовою, княгиня знала, что хотетовские крестьяне находятся в большом разорении.
Проповеди его были не подготовленные, очень простые, теплые, всегда направленные к подъему наших чувств в
христианском духе, и он произносил их прекрасным звучным голосом, который долетал во все углы церкви.
Христианское учение не дает одинаких правил для всех; оно во всем только указывает то совершенство, к которому надо приближаться; то же и в половом вопросе: совершенство — это полное целомудрие. Люди же, не понимая
христианского духа, хотят общего для всех правила. Вот для таких людей и выдуман церковный брак. Церковный брак вовсе не христианское учреждение, потому что, разрешая в известных условиях половое общение, оно отступает от христианского требования: стремления к всё большему и большему целомудрию.
Неточные совпадения
Воспоминание о вас для вашего сына может повести к вопросам с его стороны, на которые нельзя отвечать, не вложив в душу ребенка
духа осуждения к тому, что должно быть для него святыней, и потому прошу понять отказ вашего мужа в
духе христианской любви. Прошу Всевышнего о милосердии к вам.
— Разрыв дан именно по этой линии, — кричал Пыльников. — Отказываемся мы от культуры
духа, построенной на религиозной,
христианской основе, в пользу культуры, насквозь материалистической, варварской, — отказываемся или нет?
Наиболее положительные черты русского человека, обнаружившиеся в революции и войне, необыкновенная жертвенность, выносливость к страданию,
дух коммюнотарности — есть черты
христианские, выработанные христианством в русском народе, т. е. прошлым.
Война мира славянского и мира германского не есть только столкновение вооруженных сил на полях битвы; она глубже, это — духовная война, борьба за господство разного
духа в мире, столкновение и переплетение восточного и западного
христианского мира.
Тот же Достоевский, который проповедовал всечеловека и призывал к вселенскому
духу, проповедовал и самый изуверский национализм, травил поляков и евреев, отрицал за Западом всякие права быть
христианским миром.