Культурные историки все более начинают раскрывать христианские начала в Возрождении [Даже чуждый
христианскому духу Вальтер Патер в своей известной книге о Ренессансе предлагает искать корней Возрождения не только в античности, но и в христианском Средневековье.
Неточные совпадения
Эта упадочность, расслабленность, раздвоенность
духа есть косвенное порождение
христианского учения о смирении и послушании — вырождение этого учения.
Романтическая творческая тоска глубоко связана с
христианским чувством жизни, с
христианской потусторонностью [Интересные мысли о романтизме и классицизме можно найти в книжке Жуссэна «Романтизм и эволюция творчества», написанной в
духе философии Бергсона.
Она зовет к иному, не «от мира сего» соединению всех в
христианском всечеловечестве, к соединению всех в свободном
Духе, а не в необходимой природе.
Во всемирной, всечеловеческой
христианской любви должен быть тот же творческий прорыв в иной мир, то же видение человеческого лица всякого брата по
Духу в Боге, что в высшей степени есть в любви эротической.
Искусство
христианское иного
духа.
В
христианской святости был подбор сильных
духом, было накопление духовной мощи.
Таким откровением жизни в
Духе Христовом, не знающем тяготы и бремени общественности этого мира, была жизнь св. Франциска Ассизского — величайший факт
христианской истории после жизни Самого Иисуса Христа [Особенно рекомендую книгу Иергенсена о св. Франциске, передающую поэзию умбрийской религиозности.
Всякая магия, основанная всегда на общении с
духами природы, была признана
христианским сознанием черной, все
духи природы — демонами.
Черная магия порождена
христианским сознанием, которое имело мировую миссию временно заковать
духов природы и прекратить с ними общение.
Церковное сознание признавало магов черными и всякую магию черной, ибо всякое общение с
духами природы должно было быть прекращено в
христианскую эпоху искупления.
Хулу на
Духа христианское человечество совершало всякий раз, когда признавало церковь достроенной, христианство завершенным, творчество недозволенным и греховным.
А
христианское человечество само священное предание церкви, в котором человечество вечно творит в
Духе, превратило в статическую, внешнюю для человека вещь.
Христианское возрождение нового, в
Духе созревшего человечества, выходящего из эпохи детского страха и опеки, может стоять лишь под знаком не церкви Петровой, а Иоанновой церкви и Иоаннова мистического предания.
Христианское человечество в истории своей не осуществляло любви, благодатной жизни в
Духе, оно жило под законом природного мира, и великие подвижники его учили ожесточить сердце свое, чтобы победить греховные страсти [Св. Исаак Сирианин говорит: «Кто всех равно любит по состраданию и безразлично, тот достиг совершенства» («Св.
Живому, деятельному
христианскому духу бабушки этот способ благотворения не казался наилучшим, тем более что, будучи соседкою по имениям с Хотетовою, княгиня знала, что хотетовские крестьяне находятся в большом разорении.
Проповеди его были не подготовленные, очень простые, теплые, всегда направленные к подъему наших чувств в
христианском духе, и он произносил их прекрасным звучным голосом, который долетал во все углы церкви.
Христианское учение не дает одинаких правил для всех; оно во всем только указывает то совершенство, к которому надо приближаться; то же и в половом вопросе: совершенство — это полное целомудрие. Люди же, не понимая
христианского духа, хотят общего для всех правила. Вот для таких людей и выдуман церковный брак. Церковный брак вовсе не христианское учреждение, потому что, разрешая в известных условиях половое общение, оно отступает от христианского требования: стремления к всё большему и большему целомудрию.
Неточные совпадения
Воспоминание о вас для вашего сына может повести к вопросам с его стороны, на которые нельзя отвечать, не вложив в душу ребенка
духа осуждения к тому, что должно быть для него святыней, и потому прошу понять отказ вашего мужа в
духе христианской любви. Прошу Всевышнего о милосердии к вам.
— Разрыв дан именно по этой линии, — кричал Пыльников. — Отказываемся мы от культуры
духа, построенной на религиозной,
христианской основе, в пользу культуры, насквозь материалистической, варварской, — отказываемся или нет?
Наиболее положительные черты русского человека, обнаружившиеся в революции и войне, необыкновенная жертвенность, выносливость к страданию,
дух коммюнотарности — есть черты
христианские, выработанные христианством в русском народе, т. е. прошлым.
Война мира славянского и мира германского не есть только столкновение вооруженных сил на полях битвы; она глубже, это — духовная война, борьба за господство разного
духа в мире, столкновение и переплетение восточного и западного
христианского мира.
Тот же Достоевский, который проповедовал всечеловека и призывал к вселенскому
духу, проповедовал и самый изуверский национализм, травил поляков и евреев, отрицал за Западом всякие права быть
христианским миром.