Неточные совпадения
Здесь, на водах, преопасный воздух: сколько я видел прекрасных молодых
людей, достойных лучшей
участи и уезжавших отсюда прямо под венец…
Если я позабочусь о сохраненье, сбереженье и улучшенье
участи вверенных мне
людей и представлю государству триста исправнейших, трезвых, работящих подданных — чем моя служба будет хуже службы какого-нибудь начальника отделения Леницына?
Вспомнишь, бывало, о Карле Иваныче и его горькой
участи — единственном
человеке, которого я знал несчастливым, — и так жалко станет, так полюбишь его, что слезы потекут из глаз, и думаешь: «Дай бог ему счастия, дай мне возможность помочь ему, облегчить его горе; я всем готов для него пожертвовать».
Неожиданная весть сильно меня поразила. Комендант Нижнеозерной крепости, тихий и скромный молодой
человек, был мне знаком: месяца за два перед тем проезжал он из Оренбурга с молодой своей женою и останавливался у Ивана Кузмича. Нижнеозерная находилась от нашей крепости верстах в двадцати пяти. С часу на час должно было и нам ожидать нападения Пугачева.
Участь Марьи Ивановны живо представилась мне, и сердце у меня так и замерло.
— Но нигде в мире вопрос этот не ставится с такою остротой, как у нас, в России, потому что у нас есть категория
людей, которых не мог создать даже высококультурный Запад, — я говорю именно о русской интеллигенции, о
людях, чья
участь — тюрьма, ссылка, каторга, пытки, виселица, — не спеша говорил этот
человек, и в тоне его речи Клим всегда чувствовал нечто странное, как будто оратор не пытался убедить, а безнадежно уговаривал.
«Раки — это Лютовы, дьякона́ и вообще
люди ненормальные… Туробоевы, Иноковы. Их, конечно, ждет
участь подпольного
человека Якова Платоновича. Они и должны погибнуть… как же иначе?»
Мать его и бабушка уже ускакали в это время за сто верст вперед. Они слегка и прежде всего порешили вопрос о приданом, потом перешли к
участи детей, где и как им жить; служить ли молодому
человеку и зимой жить в городе, а летом в деревне — так настаивала Татьяна Марковна и ни за что не соглашалась на предложение Марьи Егоровны — отпустить детей в Москву, в Петербург и даже за границу.
Этот благоразумный
человек дал, говорят, самые точные изъяснения и самые интересные сообщения, которые вполне оправдали его во мнении
людей, от которых зависела его
участь.
Этот вызов
человека, сухого и гордого, ко мне высокомерного и небрежного и который до сих пор, родив меня и бросив в
люди, не только не знал меня вовсе, но даже в этом никогда не раскаивался (кто знает, может быть, о самом существовании моем имел понятие смутное и неточное, так как оказалось потом, что и деньги не он платил за содержание мое в Москве, а другие), вызов этого
человека, говорю я, так вдруг обо мне вспомнившего и удостоившего собственноручным письмом, — этот вызов, прельстив меня, решил мою
участь.
Крафт об
участи этого письма знал очень мало, но заметил, что Андроников «никогда не рвал нужных бумаг» и, кроме того, был
человек хоть и широкого ума, но и «широкой совести».
Человек, от которого зависело смягчение
участи заключенных в Петербурге, был увешанный орденами, которые он не носил, за исключением белого креста в петличке, заслуженный, но выживший из ума, как говорили про него, старый генерал из немецких баронов.
— Я не буду говорить о себе, а скажу только о вас. Игнатий Львович зарывается с каждым днем все больше и больше. Я не скажу, чтобы его курсы пошатнулись от того дела, которое начинает Привалов; но представьте себе: в одно прекрасное утро Игнатий Львович серьезно заболел, и вы… Он сам не может знать хорошенько собственные дела, и в случае серьезного замешательства все состояние может уплыть, как вода через прорванную плотину. Обыкновенная
участь таких
людей…
«Господи! — мыслю про себя, — о почтении
людей думает в такую минуту!» И до того жалко мне стало его тогда, что, кажись, сам бы разделил его
участь, лишь бы облегчить его. Вижу, он как исступленный. Ужаснулся я, поняв уже не умом одним, а живою душой, чего стоит такая решимость.
— И, однако, бедный молодой
человек мог получить без сравнения лучшую
участь, ибо был хорошего сердца и в детстве, и после детства, ибо я знаю это. Но русская пословица говорит: «Если есть у кого один ум, то это хорошо, а если придет в гости еще умный
человек, то будет еще лучше, ибо тогда будет два ума, а не один только…»
Если нам удастся обогнуть его — мы спасены, но до этого желанного мыса было еще далеко. Темная ночь уже опускалась на землю, и обезумевший океан погружался в глубокий мрак. Следить за волнением стало невозможно. Все
люди впали в какую-то апатию, и это было хуже чем усталость, это было полное безразличие, полное равнодушие к своей
участи. Беда, если в такую минуту у
человека является убеждение, что он погиб, — тогда он погиб окончательно.
С проницательностью, достойной лучшей
участи, они намечают"
человека судьбы", приснащиваются к нему, льстят, изучают его характер и иногда даже разделяют колебания и невзгоды его карьеры… разумеется, если есть уверенность, что"
человек судьбы"сумеет вынырнуть вновь.
В этом письме, написанном безграмотным языком и неопрятным почерком, княгиня просила матушку оказать ей покровительство: матушка моя, по словам княгини, была хорошо знакома с значительными
людьми, от которых зависела ее
участь и
участь ее детей, так как у ней были очень важные процессы.
Я думаю: «Ну, что же на это роптать: они
люди должностные, и, может быть, им со мною неловко иначе при татарах обойтися», — и оставил, а выбрал такой час, что они были одни в особливой ставке, и кинулся к ним и уже со всею откровенностью им все рассказал, что самую жестокую
участь претерпеваю, и прошу их...
— Да-а, пожалуйста! — повторил директор. — В отношении собственно вас могу только, если уж вам это непременно угодно, могу зачислить вас писцом без жалованья, и в то же время должен предуведомить, что более десяти молодых
людей терпят у меня подобную
участь и, конечно, по старшинству времени, должны раньше вас получить назначение, если только выйдет какое-нибудь, но когда именно дойдет до вас очередь — не могу ничего сказать, ни обещать определительно.
— У нас есть своя правда, своя юридическая совесть, — продолжал директор. — Между политическими преступниками есть благороднейшие
люди; их
участь оплакивают; но все-таки казнят, потому что юридически они виноваты.
На наших глазах мы видели, какая
участь постигает у нас всех передовых
людей на этом деле: кого подстрелят, кто нищим умрет на соломе, кто с кругу сопьется или с ума сойдет…
«Mais qu’est ce qu’il a cet homme», [Но что надо этому
человеку (фр.).] — трепетал Степан Трофимович, со страхом ожидая своей
участи.
Только дамочки оставались легкомысленно-индифферентными к
участи подсудимого и, сравнивая его мизерную, изнуренную фигурку с цветущими и пышущими здоровьем кашинскими сведущими
людьми, отдавали предпочтение последним.
— Не желай, — сказал он, — во-первых, только тот
человек истинно счастлив, который умеет довольствоваться скромною
участью, предоставленною ему провидением, а во-вторых, нелегко, мой друг, из золотарей вышедши, на высотах балансировать! Хорошо, как у тебя настолько характера есть, чтоб не возгордиться и не превознестись, но горе, ежели ты хотя на минуту позабудешь о своем недавнем золотарстве! Волшебство, которое тебя вознесло, — оно же и низвергнет тебя! Иван Иваныч, правду я говорю?
Весь вечер Арина Петровна думала и наконец-таки надумала: созвать семейный совет для решения балбесовой
участи. Подобные конституционные замашки не были в ее нравах, но на этот раз она решилась отступить от преданий самодержавия, дабы решением всей семьи оградить себя от нареканий добрых
людей. В исходе предстоящего совещания она, впрочем, не сомневалась и потому с легким духом села за письма, которыми предписывалось Порфирию и Павлу Владимирычам немедленно прибыть в Головлево.
В одном из батальонов, стоявших в крепости, служил один поляк, энергический
человек и, может быть, достойный лучшей
участи,
человек уже пожилой, молодцеватый, серьезный.
Этот пример только показывает, что можно нарваться на лихого
человека, и, конечно, будь этот лихой
человек где-нибудь отдельным и старшим командиром, то
участь ссыльного, в случае, если б его особенно невзлюбил этот лихой командир, была бы очень плохо обеспечена.
Или, другими словами, прямо навязывается ко мне на обед. В величайшем смущении смотрю на него, тщусь разгадать: какие еще новые шутки он со мной предпринять выдумает? Ибо, как
человек богатый, он может предпринять многое такое, что другому и в голову не придет. Однако делать нечего; следуя законам московского хлебосольства, решаюсь покориться своей
участи.
Первое известие о постигшем нас ударе я получил от вице-губернатора. Еще невежественный, приехал я утром к нему и застал его расхаживающим взад и вперед по кабинету: по всей вероятности, он обдумывал, какая
участь должна постигнуть нашу губернию. Наш вице-губернатор
человек нравов придворных, и потому чувствительности большой не имеет, но и он был тронут.
Наконец (28 сентября) триста
человек татар, насилу собранные и отправленные к Татищевой, возвратились с дороги с известием об
участи Билова и Елагина.
Такой брак был почти богоугодным делом, потому что от него зависела
участь и счастье стольких
людей.
Варвара Михайловна. Про вас всегда слышишь что-нибудь сенсационное. Говорят, это
участь недюжинных
людей.
Старикам и в голову не приходило, чтобы
участь Гришки могла найти такое горячее сочувствие в сердце девушки; к тому же оба были слишком заняты разговором, чтобы уделить частицу внимания молодым
людям.
Если же ты, моя прекрасная, лучезарная царица, действительно полюбила такого маленького и темного
человека, каков я, и действительно готова разделить его
участь — ну, так дай мне руку и отправимся вместе в наш трудный путь! Только знай, мое решение несомненно: или все, или ничего! Это безумно… но я не могу иначе, не могу, Ирина! Я слишком сильно тебя люблю.
Турусина. Что он говорит, Бог его знает. Ну, да все равно, вероятно, богомольцы. Вели их накормить. (
Человек уходит. Турусина читает письмо.) Вот еще письмо. Видно, что пишет женщина солидная! (Читает вслух.) «Милостивая государыня Софья Игнатьевна, хотя я не имею счастия…» (Читает про себя.) Вот слушай! «Выбор вами такого
человека, как Егор Васильевич Курчаев, заставляет меня заранее проливать слезы об
участи бедной Машеньки…» Ну, и так далее.
Бегушев согласился, но вместе с тем заподозрил, что не одно желание узнать поскорее об
участи отца заставляло Мерову придумать эту прогулку и что в этом скорее таилась надежда встретиться с молодым
человеком, ушедшим именно по этой дороге.
Наконец, ее слезы, ее просьбы, ее разумные убеждения, сопровождаемые нежнейшими ласками, горячность ее желания видеть во мне образованного
человека были поняты моей детской головой, и с растерзанным сердцем я покорился ожидающей меня
участи.
Нельзя сомневаться, что есть
люди, имеющие этот дар, но им воспользоваться может только существо избранное, существо, которого душа создана по образцу их души, которого судьба должна зависеть от их судьбы… и тогда эти два созданья, уже знакомые прежде рождения своего, читают свою
участь в голосе друг друга; в глазах, в улыбке… и не могут обмануться… и горе им, если они не вполне доверятся этому святому таинственному влечению… оно существует, должно существовать вопреки всем умствованиям
людей ничтожных, иначе душа брошена в наше тело для того только, чтоб оно питалось и двигалось — что такое были бы все цели, все труды человечества без любви?
— Подумай, — я для тебя
человек чужой — может быть я шучу, насмехаюсь!.. подумай: есть тайны, на дне которых яд, тайны, которые неразрывно связывают две
участи; есть
люди, заражающие своим дыханием счастье других; всё, что их любит и ненавидит, обречено погибели… берегись того и другого — узнав мою тайну, ты отдашь судьбу свою в руки опасного
человека: он не сумеет лелеять цветок этот: он изомнет его…
Трагична или не трагична судьба великого
человека, зависит от обстоятельств; и в истории менее можно встретить великих
людей,
участь которых была трагична, нежели таких, в жизни которых много было драматизма, но не было трагичности.
Иногда трагична, иногда не трагична, как и
участь мелких
людей; необходимости тут нет никакой.
И даже надобно вообще сказать, что
участь великих
людей обыкновенно бывает легче
участи незамечательных
людей; впрочем, опять не от особенного расположения судьбы к замечательным или нерасположения к незамечательным
людям, а просто потому, что у первых больше сил, ума, энергии, что другие
люди больше питают к ним уважения, сочувствия, скорее готовы содействовать им.
Она говорит: «свободное действие
человека возмущает естественный ход природы; природа и ее законы восстают против оскорбителя своих прав; следствием этого бывают страдание и погибель действующего лица, если действие было так могущественно, что вызванное им противодействие было серьезно: потому все великое подлежит трагической
участи».
И увидел он в своих исканиях, что
участь сынов человеческих и
участь животных одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у
человека преимущества перед скотом. И понял царь, что во многой мудрости много печали, и кто умножает познание — умножает скорбь. Узнал он также, что и при смехе иногда болит сердце и концом радости бывает печаль. И однажды утром впервые продиктовал он Елихоферу и Ахии...
Он начал ласкаться к старухе, более и более стал
учащать свои посещения и через месяц сделался уже совершенно домашним
человеком.
Кроме того, по сходству в слоге и мыслях с другими произведениями княгини Дашковой, несомненно ей принадлежащими (57), можно предположить, что ею же написаны в «Собеседнике»: «Послание к слову так», «Сокращение катехизиса честного
человека», «О истинном благополучии», «Искреннее сожаление об
участи издателей «Собеседника», «Вечеринка», «Путешествующие», «Картины моей родни», «Нечто из английского «Зрителя»«.
Там можно было тешиться на случайных выражениях; но ведь
участь крестьян — не то что грамотность или безграмотность Знакомого
Человека…
Единственно возможное и действительное средство для его спасения и охранения состоит в том, чтобы обратиться к святейшему папе и признать над собою его духовную и светскую власть…» В таком же роде и современные, хоть бы французские, писатели сочиняют: один мелодраму — для доказательства, что богатство ничего не приносит, кроме огорчений, и что, следовательно, бедняки не должны заботиться о материальном улучшении своей
участи; другой роман — для убеждения в том, что
люди сладострастные и роскошные чрезвычайно полезны для развития промышленности и что, следовательно,
люди, нуждающиеся в работе, должны всей душою желать, чтобы побольше было в высших классах роскоши и расточительности и т. п.
Толпа за Степаном росла. Он ехал не торопясь, конь порывался и играл под ним, пугаясь шума и толкотни, но Степан сдерживал его и, казалось, не обращал внимания на все происходившее. Мне показалось, что он действительно несколько пьян. Я заметил, что в толпе было больше всего татар. Слобожане и якуты, наоборот, скрывались в юрты. Степан испытывал еще раз
участь героя, оставляемого в трудную минуту теми самыми
людьми, которые всего больше ему удивлялись. Сергей тоже с замешательством почесался…
Но зато Гаврилов был доступен простым человеческим движениям души, не делал ничего лишнего для отягчения
участи заключенного и рад был сделать все, что не ставило его в положение «отчаянного», легкомысленного, рискующего
человека.