Неточные совпадения
—
В нашей воле отойти ото зла и
творить благо. Среди хаотических мыслей Льва Толстого есть одна христиански правильная: отрекись от себя и от темных дел
мира сего! Возьми
в руки плуг и, не озираясь, иди, работай на борозде, отведенной тебе судьбою. Наш хлебопашец, кормилец наш, покорно следует…
А может быть, сон, вечная тишина вялой жизни и отсутствие движения и всяких действительных страхов, приключений и опасностей заставляли человека
творить среди естественного
мира другой, несбыточный, и
в нем искать разгула и потехи праздному воображению или разгадки обыкновенных сцеплений обстоятельств и причин явления вне самого явления.
«Да, артист не должен пускать корней и привязываться безвозвратно, — мечтал он
в забытьи, как
в бреду. — Пусть он любит, страдает, платит все человеческие дани… но пусть никогда не упадет под бременем их, но расторгнет эти узы, встанет бодр, бесстрастен, силен и
творит: и пустыню, и каменья, и наполнит их жизнью и покажет людям — как они живут, любят, страдают, блаженствуют и умирают… Зачем художник послан
в мир!..»
А
в прорехе появлялись новые звезды и опять проплывали, точно по синему пруду… Я вспомнил звездную ночь, когда я просил себе крыльев… Вспомнил также спокойную веру отца… Мой
мир в этот вечер все-таки остался на своих устоях, но теперешнее мое звездное небо было уже не то, что
в тот вечер. Воображение охватывало его теперь иначе. А воображение и
творит, и подтачивает веру часто гораздо сильнее, чем логика…
Православие, и особенно русское православие, не имеет своего оправдания культуры,
в нем был нигилистический элемент
в отношении ко всему, что
творит человек
в этом
мире.
Великие русские писатели XIX
в. будут
творить не от радостного творческого избытка, а от жажды спасения народа, человечества и всего
мира, от печалования и страдания о неправде и рабстве человека.
У Бога есть Сын-Логос, Сын-Любовь, и Он
творит мир, осуществляя полноту бытия
в любви и смысле.
Бог Отец потому и
творит мир, что у Него есть Сын, что
в Нем пребывает бесконечная Любовь: во имя Сына.
Слепота застилает видимый
мир темною завесой, которая, конечно, ложится на мозг, затрудняя и угнетая его работу, но все же из наследственных представлений и из впечатлений, получаемых другими путями, мозг
творит в темноте свой собственный
мир, грустный, печальный и сумрачный, но не лишенный своеобразной, смутной поэзии.
А
в бурные осенние ночи, когда гиганты-тополи качались и гудели от налетавшего из-за прудов ветра, ужас разливался от старого зáмка и царил над всем городом. «Ой-вей-мир!» — пугливо произносили евреи; богобоязненные старые мещанки крестились, и даже наш ближайший сосед, кузнец, отрицавший самое существование бесовской силы, выходя
в эти часы на свой дворик,
творил крестное знамение и шептал про себя молитву об упокоении усопших.
Он называл это
творить особый
мир, и, сидя
в своем уединении, точно сотворил себе из ничего какой-то
мир и обретался больше
в нем, а на службу ходил редко и неохотно, называя ее горькою необходимостью, необходимым злом или печальной прозой.
И только. Но Александр редко заходил, да и некогда было: утро на службе, после обеда до ночи у Любецких; оставалась ночь, а ночью он уходил
в свой особенный, сотворенный им
мир и продолжал
творить. Да притом не мешает же ведь соснуть немножко.
Александр ожил. Он опять стал
творить особый
мир, несколько помудрее первого. Тетка поддерживала
в нем это расположение, но тайком, когда Петр Иваныч спал или уезжал на завод и
в английский клуб.
— У вас, — начал он после короткого молчания, — наипаче всего развита фантазия; вы гораздо более способны прозревать и
творить в области духа, чем
в области видимого
мира; вы не склонны ни к домовитости, ни к хозяйству, ни к рукодельям.
В самом деле, ведь стоит только вдуматься
в положение каждого взрослого, не только образованного, но самого простого человека нашего времени, набравшегося носящихся
в воздухе понятий о геологии, физике, химии, космографии, истории, когда он
в первый раз сознательно отнесется к тем,
в детстве внушенным ему и поддерживаемым церквами, верованиям о том, что бог сотворил
мир в шесть дней; свет прежде солнца, что Ной засунул всех зверей
в свой ковчег и т. п.; что Иисус есть тоже бог-сын, который
творил всё до времени; что этот бог сошел на землю за грех Адама; что он воскрес, вознесся и сидит одесную отца и придет на облаках судить
мир и т. п.
— Шекспир всеобъемлющ, — лупил, не слушая своего оппонента, Долгов, — как бог
творил мир, так и Шекспир писал; у него все внутренние силы нашей планеты введены
в объект: у него есть короли — власть!.. У него есть тени, ведьмы — фатум!.. У него есть народ — сила!
Светил возженных миллионы
В неизмеримости текут;
Твои они
творят законы,
Лучи животворящи льют;
Но огненны сии лампады,
Иль рдяных кристалей громады,
Иль волн златых кипящий сонм,
Или горящие эфиры,
Иль вкупе все светящи
миры,
Перед Тобой — как нощь пред днём.
Безусловная же антиидейность каких бы то ни было живых существ не может быть вообще допущена без того, чтобы не признать за духом злобы способности не только извращать, портить, «клеветать» на
мир, но
в известных пределах
творить и свой антикосмос.
В ней отводится соответствующее место творчески-катастрофическим моментам бытия, каковыми являются
в жизни отдельного лица его рождение и смерть, а
в жизни
мира — его сотворение и конец, или новое творение («се
творю все новое».
Бог сотворил
мир, точнее,
творит его
в предвечном, вневременном акте,
мир есть творение Божие.
Парменид учит нас, что есть только бытие, небытия же вовсе не существует; правда, он имел при этом
в виду свое неподвижное, абсолютное Единое, субстанцию
мира, которой только и принадлежит бытие, вне же ее ничего нет.
В применении к такому понятию абсолютного, очевидно, не имеет никакого значения идея небытия. Однако не так просто обстоит это
в применении к действию Абсолютного, к творческому акту, которым оно вызывает к существованию несуществовавшее доселе, т. е. небытие,
творит из ничего.
Творя мир, Бог тем самым и Себя ввергает
в творение, Он сам Себя как бы делает творением.
Одно для него стоит твердо, именно, что художник
творит красоту наряду с природой, а до известной степени, и вопреки природе; он создает свой собственный
мир красоты
в пределах своего искусства.
Бог
творит мир, —
в Абсолютном сверхъединстве непостижимым образом возникает относительное и множественное, космическое εν και παν.
Творить брань со антихристом и со всеми его слугами — подвиг доблестный, доставляющий
в здешнем
мире гонения, а
в будущем неувядаемые, светозарные венцы.
Бог есть всяческая во всем, Бог все держит
в своей руке и все направляет, только Бог есть настоящее бытие, человек же и
мир есть ничто, только Бог свободен, человек же настоящей свободой не обладает, только Бог
творит, человек же к творчеству не способен, все от Бога.
В познании этическом мы не только впускаем
в себя и отражаем этическую правду, мы неизбежно и создаем ее,
творим мир ценностей.
Но
в нашем
мире, когда творец
творит какое-нибудь произведение, то оно носит имя этого творца, на нем запечатлена идея этого творца и
в него переходит энергия творца.
Но как драматург (то есть по моей первой, по дебютам, специальности) я написал всего одну вещь из бытовой деревенской жизни:"
В мире жить — мирское
творить". Я ее напечатал у себя
в журнале. Комитет не пропустил ее на императорские сцены, и она шла только
в провинции, но я ее никогда сам на сцене не видал.
Всякий бы сказал: хвала судьбе, что автор «Войны и
мира» имеет возможность
творить в благоприятных условиях!
Это ведет к утверждению двух актов: 1) из Божественного Ничто, из Gottheit, из Ungrund’a
в вечности реализуется Бог, Бог Троичный и 2) Бог, Бог Троичный,
творит мир.
Субъект не
творит мир, но он признан к творчеству
в мире.
Нельзя жить
в мире и
творить новую жизнь с одной моралью послушания, с одной моралью борьбы против собственных грехов.
Гений
творит великие произведения, совершает великие дела
в мире.
Религиозным преступлением перед Богом и
миром было бы, если бы Пушкин,
в бессильных потугах стать святым, перестал
творить, не писал бы стихов.
Лишь свобода
творит абсолютную прибыль
в мире, лишь свободный
творит.
— Разве,
творя или, как ты справедливо объяснился, живя у подножия высшей красоты, лобызая края ризы ее, не наслаждался ты
в один миг восторгами, которых простой смертный не купит целою жизнью своей? Разве, выполняя свой идеал, не имел сладких, райских минут, которых не хотел бы променять на все сокровища
мира? Разве воспоминанием этих минут не был ты счастлив! Мало ли награжден от бога?.. Не свыше ли миллиона подобных тебе?.. Ты грешишь, друг мой!
"Он меня любит, — рассудила она, — но он еще не знает до какой степени я его люблю, как я верю
в его гениальность, как я желаю, чтобы он начал
творить свои chefs-d'œuvre [шедевры (фр.).] и прославился во всем
мире!
Для Булгакова, соединяющего
в своем сознании религиозное и научное отрицание творчества, человек призван лишь хозяйствовать
в мире, а не
творить.
В жизни моральной, как и
в жизни познавательной, художественной, половой, новый человек жаждет
творить новую жизнь, а не только нести послушание последствиям греха, не только приспособляться к условиям этого
мира.
Закон начинает борьбу со злом и грехом, искупление завершает эту борьбу,
в творчестве же свободном и дерзновенном призван человек
творить мир новый и небывалый, продолжать творенье Божье.
Творчество
в мире возможно потому лишь, что
мир творим, т. е. тварен.
Души эти стоят на грани двух
миров,
в них неосознанно трепещет грядущее,
в которое они не верят, но путь их есть жертвенное заклание и они бессильны
творить новую жизнь.
Новый
мир растворит всякое качество
в количестве.
Никому
в мире не поведавши, ни отцу ни матери, ни роду ни племени,
творя лишь послушание наставника, ступай тропой Батыевой — иди, тщетного
в себе не помышляя и о том, чтоб вспять возвратиться, не думая…
Я понял, что его религиозная мораль попала
в столкновение с своего рода «политикою». Он Тертуллиана «О зрелищах» читал и вывел, что «во славу Христову» нельзя ни
в театры ходить, ни танцевать, ни
в карты играть, ни многого иного
творить, без чего современные нам, наружные христиане уже обходиться не умеют. Он был своего рода новатор и, видя этот обветшавший
мир, стыдился его и чаял нового, полного духа и истины.
Такова сила человеческого воображения, когда, возбужденное,
творит оно призраки и видения, заселяя ими бездонную и навеки молчаливую пустоту. Грустно сознаться, что существуют, однако, люди, которые верят
в призраки и строят на этом вздорные теории о каких-то сношениях между
миром живых людей и загадочной страною, где обитают умершие. Я понимаю, что может быть обмануто человеческое ухо и даже глаз, но как может впасть
в такой грубый и смешной обман великий и светлый разум человека?