Неточные совпадения
Бог сотворил
мир, точнее,
творит его
в предвечном, вневременном акте,
мир есть творение Божие.
Бог
творит мир, —
в Абсолютном сверхъединстве непостижимым образом возникает относительное и множественное, космическое εν και παν.
Парменид учит нас, что есть только бытие, небытия же вовсе не существует; правда, он имел при этом
в виду свое неподвижное, абсолютное Единое, субстанцию
мира, которой только и принадлежит бытие, вне же ее ничего нет.
В применении к такому понятию абсолютного, очевидно, не имеет никакого значения идея небытия. Однако не так просто обстоит это
в применении к действию Абсолютного, к творческому акту, которым оно вызывает к существованию несуществовавшее доселе, т. е. небытие,
творит из ничего.
Творя мир, Бог тем самым и Себя ввергает
в творение, Он сам Себя как бы делает творением.
В ней отводится соответствующее место творчески-катастрофическим моментам бытия, каковыми являются
в жизни отдельного лица его рождение и смерть, а
в жизни
мира — его сотворение и конец, или новое творение («се
творю все новое».
Безусловная же антиидейность каких бы то ни было живых существ не может быть вообще допущена без того, чтобы не признать за духом злобы способности не только извращать, портить, «клеветать» на
мир, но
в известных пределах
творить и свой антикосмос.
Одно для него стоит твердо, именно, что художник
творит красоту наряду с природой, а до известной степени, и вопреки природе; он создает свой собственный
мир красоты
в пределах своего искусства.
Неточные совпадения
—
В нашей воле отойти ото зла и
творить благо. Среди хаотических мыслей Льва Толстого есть одна христиански правильная: отрекись от себя и от темных дел
мира сего! Возьми
в руки плуг и, не озираясь, иди, работай на борозде, отведенной тебе судьбою. Наш хлебопашец, кормилец наш, покорно следует…
А может быть, сон, вечная тишина вялой жизни и отсутствие движения и всяких действительных страхов, приключений и опасностей заставляли человека
творить среди естественного
мира другой, несбыточный, и
в нем искать разгула и потехи праздному воображению или разгадки обыкновенных сцеплений обстоятельств и причин явления вне самого явления.
«Да, артист не должен пускать корней и привязываться безвозвратно, — мечтал он
в забытьи, как
в бреду. — Пусть он любит, страдает, платит все человеческие дани… но пусть никогда не упадет под бременем их, но расторгнет эти узы, встанет бодр, бесстрастен, силен и
творит: и пустыню, и каменья, и наполнит их жизнью и покажет людям — как они живут, любят, страдают, блаженствуют и умирают… Зачем художник послан
в мир!..»
А
в прорехе появлялись новые звезды и опять проплывали, точно по синему пруду… Я вспомнил звездную ночь, когда я просил себе крыльев… Вспомнил также спокойную веру отца… Мой
мир в этот вечер все-таки остался на своих устоях, но теперешнее мое звездное небо было уже не то, что
в тот вечер. Воображение охватывало его теперь иначе. А воображение и
творит, и подтачивает веру часто гораздо сильнее, чем логика…
Православие, и особенно русское православие, не имеет своего оправдания культуры,
в нем был нигилистический элемент
в отношении ко всему, что
творит человек
в этом
мире.