Неточные совпадения
Создание особенного мировоззрения, часто иллюзорного мировоззрения в зависимости от направления
сознания, имеет характер прагматический, которого не имеет познание истинной
реальности.
Это
сознание людей объективируется в quasi
реальности.
Главное зло в образовании коллективного
сознания и коллективной совести в том, что это только метафорическое, фигуральное выражение, но
реальность, скрытая за этими словами, иная.
Так называемые коллективные
реальности не имеют субъективного
сознания.
Человек живет коллективным
сознанием, создаваемыми им мифами, ставшими очень сильными
реальностями, управляющими его жизнью.
Коллективизм же, как было уже сказано, есть отчуждение, экстериоризация
сознания и совести, перенесение их на фиктивную
реальность коллектива.
Вопрос о
реальности очень сложный вопрос, и он кажется простым лишь для
сознания не философского.
Не может быть
сознание церкви, нации, класса, но может быть церковное, национальное, классовое
сознание людей, группирующихся в этого рода
реальности.
Сознание нашей интеллигенции не хотело знать истории, как конкретной метафизической
реальности и ценности.
Но эта
реальность совсем не означает какого-то коллектива, стоящего над личностями, принадлежащими к церкви и обладающими своим
сознанием.
Это иллюзорное
сознание видит вещную, предметную
реальность там, где действует реальный труд человека и отношения людей.
Но при этом я не терял чувства и
сознания так называемых «
реальностей», мог о них рассудительно говорить.
Ложно и ограничено то
сознание, которое символы принимает за
реальность.
Объективной
реальности не существует, это лишь иллюзия
сознания, существует лишь объективация
реальности, порожденная известной направленностью духа.
Символическое
сознание выше этого наивно-реалистического
сознания, и именно оно открывает путь к подлинным
реальностям.
Логическое
сознание не вполне схватывает предмет,
реальность сущего схватывается до логического
сознания.
Наш «эмпирический» мир есть действительный мир, но больной и испорченный; он воспринимается таким, каков он есть в данном своем дефектном состоянии, а не таким, каким его конструирует субъект; он познается наукой, наука имеет дело с
реальностью, а не с состояниями
сознания и элементами мышления, но
реальностью больной.
Современная философия — философия иллюзионистическая по преимуществу, ее гносеология отвергает не только
реальность отношения к бытию, но и само бытие, лишает человека изначального
сознания свободы, свободы безмерной и безосновной, разлагает личность на дробные части, отвергая ее изначальную субстанциональность.
Критицизм остается компромиссом метафизики (трансцендентальное
сознание и сверхиндивидуальная оценка) и позитивизма (отрицание трансцендентных
реальностей, имманентизм, психобиологизм в генетической точке зрения).
Ни природа
реальности, ни природа свободы, ни природа личности не могут быть постигнуты рационалистически, идеи эти и предметы эти вполне трансцендентны для всякого рационалистического
сознания, всегда представляют иррациональный остаток.
И мифологичность книги Бытия не есть ложь и выдумка первобытного, наивного человечества, а есть лишь ограниченность и условность в восприятии абсолютной истины, предел ветхого
сознания в восприятии откровения абсолютной
реальности.
Действительно ли мы имеем тут только антропоморфизм, религиозный блуд, затемнение религиозного
сознания, бред, не имеющий отношения к какой-либо религиозной
реальности?
Подобным же образом и догматы в том виде, как изучает их Dogmengeschichje [История догматов (нем.) — название фундаментального исследования А. Гарнака (т. 1–3, 1885–1889).], суть лишь доктринальные тезисы, Lehrsätze [Научное положение, тезис (нем)], исторически обусловленные в своем возникновении, для религиозного же
сознания они суть символы встреч с Божеством, религиозные
реальности.
Персонализм отрицает, что экзистенциальный центр, центр
сознания находится в нации или в какой-либо коллективной, нечеловеческой
реальности, он всегда в личности.
Это есть радикальное изменение направления
сознания, освобождение от иллюзий
сознания, принявших форму объективных
реальностей.
Он есть восстание реализма бессознательного против номинализма
сознания, т. е. требование выявления
реальностей.
Но наивный реализм есть продукт наивной, безотчетной объективации, произведенной субъектом, он есть иллюзия
сознания и наиболее далек от
реальности.
Настоящий же реализм связан с пониманием символики, с
сознанием отличия символики от
реальности.
Общности, как нация и т. п.,
реальности, но не личности, не субъекты и не имеют
сознания.
В марксистском
сознании нет ничего органического, никакого признания
реальности общего, сверхличного (в нем нет и признания
реальности личного).
И ныне перед ответственным
сознанием и мыслью стоит задача отделить
реальности от призраков и фикций.
Лишь символическое
сознание понимает эту природу культуры, и оно же и стремится к преодолению символизма культуры и достижению
реальности духовного мира.