Неточные совпадения
— Странные характеры наблюдаю я у
современной молодежи, — продолжала она, посыпая клубнику сахаром. — Мы жили проще, веселее. Те из нас, кто шел в революцию, шли со
стихами, а не с цифрами…
Чувство изгнано, все замерло, цвета исчезли, остался утомительный, тупой, безвыходный труд
современного пролетария, — труд, от которого, по крайней мере, была свободна аристократическая семья Древнего Рима, основанная на рабстве; нет больше ни поэзии церкви, ни бреда веры, ни упованья рая, даже и
стихов к тем порам «не будут больше писать», по уверению Прудона, зато работа будет «увеличиваться».
Он захотел познакомить меня с Николаем Михайловичем Шатровым, который был тогда в славе — и в светском обществе и в кругу московских литераторов — за стихотворение свое «Мысли россиянина при гробе Екатерины Великой», [Впоследствии оно называлось иначе, а именно: «Праху Екатерины Второй»; под сим заглавием напечатано оно в третьей части «Стихотворений Н. Шатрова», изданных в пользу его от Российской академии.] в котором точно очень много было сильных
стихов: они казались смелыми и удобоприлагались к
современной эпохе.
Где первоначально были помещены такие-то
стихи, какие в них были опечатки, как они изменены при последних изданиях, кому принадлежит подпись А или В в таком-то журнале или альманахе, в каком доме бывал известный писатель, с кем он встречался, какой табак курил, какие носил сапоги, какие книги переводил по заказу книгопродавцев, на котором году написал первое стихотворение — вот важнейшие задачи
современной критики, вот любимые предметы ее исследований, споров, соображений.
Оттого-то он не пристал к литературному движению, которое началось в последние годы его жизни. Напротив, он покарал это движение еще прежде, чем оно явилось господствующим в литературе, еще в то время, когда оно явилось только в обществе. Он гордо воскликнул в ответ на
современные вопросы: «Подите прочь! какое мне дело до вас!» и начал петь «Бородинскую годовщину» и отвечать «клеветникам России» знаменитыми
стихами...
Много было и письменных и печатных
стихов и похвал в прозе Шушерину; я тоже написал четыре
стиха тогдашней
современной фактуры и напечатал их сюрпризом для Шушерина в «Русском вестнике» С. Н. Глинки.
Не правда ли, что ото прозаично, как модно-современное стихотворение Бенедиктова, и
стих тянется так лениво и вяло, точно будто в какой-нибудь заказной оде прошлого столетия…
За этим
стихом в издании г. Анненкова перерыв: вероятно, поэт допустил «некоторые намеки на
современные лица и события», от которых издатель старался, по его словам, очищать пьесы Пушкина [Приводим эти пропущенные строки:].
Я уже описал вынесенное мною более чем смутное и вместе с тем глубоко отвратительное впечатление
современного боя, даже, если можно так выразиться, в миниатюре, ничуть не похожее ни на то представление, которое было в моём уме, как штатского человека, и, вероятно, в уме многих, ни на поэтические описания боя в
стихах и прозе, какие мне приходилось читать.